Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Украина и мир » Проводницы вынуждены выполнять план на продажу чая, либо доплачивать из зарплаты

Проводницы вынуждены выполнять план на продажу чая, либо доплачивать из зарплаты

По словам проводниц, руководство железной дороги на чаепитии пассажиров "гребет" миллионы.


В цену железнодорожного билета входит стакан чая. Кроме этой - официальной порции, вам вынуждены настойчиво предложить еще два-три стакана за деньги, потому что надо выполнять план, если нет - то плати хоть из собственного кармана.

ТСН провела расследование и выяснила - план чая незаконный, а деньги из карманов проводников идут мимо государственного предприятия.

Каждый проводник должен продать за рейс определенное количество стаканов чая. Не выполняют план - откладывают из собственной зарплаты.

"Нам такой план загадывают. Надо, чтобы пассажир выпил три чая и один кофе. А если не выпьет, то я свои деньги плачу", - делится одна из проводниц. Под угрозой увольнения они отдают свои деньги. У проводников Укрзализныци каждый стакан чая - на счету, потому что в поездах установлен неофициальный план продажи чая.

Навар несут наверх. Абросимов Александр Леонидович, председатель независимого профсоюза, рассказал "что и почем": "На одного пассажира существуют такие плановые задания: например, в поезде Харьков-Москва на каждого пассажира план - 3.20 грн. На киевском - 1,8 грн. Возьмем Санкт-Петербург, там - 2,7 грн".

ТСН умышленно не показывает лиц проводников, интервью с которыми записано на любительскую камеру. Железнодорожники опасаются, что после выхода сюжета в эфир, наказание им не миновать.

"За белье бл*ть заплати, начальнику заплати, инструктору заплати, всем заплати", - говорит проводница.

С чая имеют копейку все, кто обслуживает поезд перед рейсом: начальники вагонных участков, монтеры, даже работники прачечной.

После отправления в рейс, проводники массово идут к руководителю поезда. Здесь кассир ведет бухгалтерию денег, полученных по продукции.

Чай, который закупает Юго-Западная железная дорога стоит 4,5. Фирма-производитель - малоизвестная торговая марка, но имеет патент на очень оригинальную упаковку, и главное - контракт с железной дорогой на поставку чая высшего сорта.

Все проводники говорят одно - план чая централизованно контролируют. А вот в дирекции юго-западной железной дороги о таком не слышали.

За 9 месяцев этого года, например, Юго-Западная железная дорога наварила на чае, по подсчетам ТСН, примерно десять миллионов гривен. 2,5 миллиона стаканов продано. Каждая - по четыре пятьдесят. Вот и имеем - 9 миллионов гривен в кассу. И это только официальные цифры и лишь одной из железных дорог. А всего их 6.

В департаменте говорят, прибыль дороги - это не один миллион гривен на чае. Это прибыльное дело, которое дает дополнительные доходы и на ремонт подвижного состава и на улучшение качества внутривагонного оборудования. Но у проводников огромные сомнения по поводу того, куда текут чайные реки. Они утверждают, что большинство средств оседает в кармане руководства: от руководителя поезда вплоть до начальников железных дорог.

"Посмотри хоть на одного начальника. Все бл*ть богачи. То у них по три магазина, шикарные дома, дачи построены сыну и брату, свату, и куму, и машины", - рассказывает проводница.

По материалам: ТСН.ua / Телевизор / СТ

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: железная дорога, рейс, чай, проводница

Додати в: