Одноклассники
В школе о них судачили начиная с седьмого класса. С радостью, завистью, восторгом, осуждением, насмешками — постоянно и неутомимо. Но это ничего не меняло. Юра Борщ всегда был рядом с Ирой. Защищал, терпел капризы, ловил и продавал рыбу, чтобы покупать ей шоколадки.

Вопреки прогнозам, они не забросили учёбу, не «наделали детей», и со временем все просто привыкли, что эти двое — пара.
- Какие дети? — улыбается Ирина. — Мы тогда ещё сами были детьми. Такое происходило с нами впервые. Чувства были наивные и искренние. От этого каждый день был особенным. Будто раскрашенным. Мы очень благодарны нашим родителям за то, что поняли нас, поверили и ничего не разрушили.
На выпускной она пришла в платье, похожем на свадебное. Никто не удивился.
- Все думали, что после школы сразу пойдём в ЗАГС. Но мы решили - сначала получим профессии, заработаем на свадьбу.
- Не боялись, что«потеряетесь»?
- Нет. Мы знали, что будем вместе. Были уверены.
Учиться (на продавца) Ира поехала в Чернигов. Там и осталась работать. Юра учился в педуниверситете. Ночами таксовал, подрабатывал грузчиком. Поженились только в 2007-м. Обоим было по 21 году. В 2008-м родилась Настя. Поэтому вскоре и решили вернуться домой — в Николаевку Менского района. Купили такое жилье, на которое хватило денег. Хата дышала на ладан: в ней 10 лет никто не жил. Родители помогли её подремонтировать. Дальше — сами. Для Юрия в своём селе работы по специальности не было. Устроился в Величковку (тоже Менского района). Но через 1,5 года уволился: с тем, что надо было ездить туда-сюда, можно было бы мириться, но зарплаты учителя физкультуры на семью не хватало. Решил основательно заняться картофелем.
- Началось с того, что родители выделили нам 30 соток земли. Муж изучил разные технологии выращивания, — вспоминает Ирина. — Первый год посадили только элитные сорта. Ухаживали очень тщательно. И не напрасно. Уродило столько, что пришлось нанимать людей, чтобы перебрать его.
Оставили себе на еду, а остальное продали. Наш ремонт сразу продвинулся. Потом увеличили площадь до 2 гектаров.
Теперь у них больше 10 (собрали паи всех родственников). За «картофельные» деньги сначала покупали технику. За трактор заплатили 100 тысяч гривен. Даже не верилось, что сами столько заработали. Потом купили ещё один, пресс-подборщик, машину. Теперь Юрий только пересаживается с одного руля за другой. Ирина — с детьми. После Насти у них родились ещё две дочери: в 2011-м — Алина, в 2014-м — Диана.
— Что поступки красноречивее слов, что Юрий обеспечивает семью — понятно. А что случилось за это время с вашими чувствами? Неужели они остались прежними? — спрашиваю Иру.
— Нам скоро по 30. Чувства тоже повзрослели. Стало больше заботы. Смотрите, сколько у нас бытовой техники. Она на все случаи. Юра жалеет меня. Хочет, чтобы меньше уставала.
Стало больше нежности. Пли я начала сильнее её ценить — не знаю. Но иногда завидую сама себе.
Семья у Юры на первом месте. Он обожает дочерей. Но из-за работы побыть с ними подольше не получается. Поэтому ждём лета, когда можно закрыть или оставить на родителей дом и сбежать с детьми на Десну. С палаткой - на пару дней. Устроить общий день рождения: у нас все делились в июне, только Настя - июльская. Или просто наловить рыбы, сварить уху. Купаться, строить из песка сказочные замки, бегать, беситься, как в детстве. А вечером, когда дочери устанут от впечатлений и заснут без задних ног, сидеть с мужем у костра и думать о том, как хорошо, что мы вместе.
Анна Ефименко, "ГАРТ" №11 (2763) от 10 марта 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




