Максим Говоруха:«Мое кредо — профессионализм, порядочность, принципиальность»
— Максим Николаевич, вы раньше бывали в Чернигове?
— Нет, к сожалению, никогда. Впервые я сюда приехал 16 января, когда меня представляли коллективу областной прокуратуры, руководителям правоохранительных органов и руководству области.
— И каковы ваши впечатления от наших краев?
— Пока трудно сказать. Много работы, нужно войти в курс дел, изучить огромнейший объем информации. Поэтому прихожу на работу в полвосьмого утра, а ухожу после десяти вечера..Надеюсь,, когда приедет семья, удастся выбрать время, чтобы познакомиться с городом поближе.
— У Вас большая семья?
— Жена, Марина Николаевна, и двое детей. Сыну пятнадцать лет, дочери — пять.
— Ваша жена тоже юрист?
— Да. Недавно она прошла стажировку, сдала квалификационные экзамены в Министерстве юстиции, сейчас ожидает получения лицензии.
— А ваши родители?
— До выхода на пенсию мама, Любовь Ивановна, работала учителем русского языка и литературы, а отец, Николай Максимович, трудился на угольных предприятиях объединения «Сверд-ловантрацит», в том числе и шахтером в забое. Они вырастили и воспитали шестерых детей, я в семье пятый. Старший брат живет в Свердловске Луганской области, две сестры — в самом Луганске. Еще два брата закончили высшие военные училища и после распада Советского Союза остались в Российской Федерации.
— Что же повлияло на ваш выбор профессии?
— Старший брат после армии закончил Донецкую школу милиции, работал участковым инспектором. Я, когда еще учился в 9-м классе, приходил к- нему на опорный пункт, смотрел, интересовался спецификой работы. Кроме того, принимал участие в городских и областных олимпиадах по правоведению. Вот тогда и возникло желание посвятить себя правоохранительной деятельности. Сразу же после школы я поступил на юридический факультет Восточноукраинского государственного университета, после второго курса проходил практику в прокуратуре города Свердловска. После этого и принял решение работать именно в органах прокуратуры.
— Помните свое первое дело?
— Я помню все дела, которые расследовал. Каждое пропускал через себя, потому что за ними — человеческие судьбы. А первым делом, которое я лично расследовал, закончил в установленный законом двухмесячный срок и направил в суд, было дело об умышленном убийстве: гражданин Ковалев убил гражданина Коваля. Такое вот любопытное созвучие фамилий. Раскрыть преступление удалось за неделю, хотя обвиняемый был лицом без определенного места жительства и Найти его милиции в полумиллионном Луганске было сложно.
— Ваши «крестники» после отбытия наказания вас не навещали?
— Некоторые приходили. Мне не стыдно было смотреть им в глаза, потому что со всеми при проведении досудебного следствия у меня был нормальный человеческий контакт. Они сознавали, что совершили преступление, и с мерой наказания, думаю, были согласны. В каких-то процентах или абсолютных цифрах я не могу сказать, но апелляций или обжалований приговоров по тем делам, которые я заканчивал, практически не было.
— Максим Николаевич, назначение прокурором именно Черниговской области было для вас неожиданностью или вы знали об этом заранее?
— 14 января я был вызван в Генеральную прокуратуру, 15-го, после коллегии Генпрокуратуры, назначен на эту должность, а 16-го, как я уже говорил, представлен коллективу. Вот и все.
— И что вы подумали, услышав о новом назначении? Если не секрет, конечно.
— Ну какие туг могут быть секреты. В таких случаях первая мысль всегда — о той ответственности, которая на тебя возлагается.
— Но ведь 17 лет вы работам исключительно в Луганской области. А Черниговщина — это совершенно другой регион, со своей спецификой...
— Я бы не сказал. Проблемы как в Луганской области, так и в Черниговской, в принципе, одни и те же. Ведь мы живем в одной стране. Разница, возможно, только в цифровых соотношениях: там задолженность по заработной плате, скажем, 90 миллионов, а здесь — 20 миллионов. Но механизм решения этих проблем один, в соответствии с законодательством Украины.
— Вы кого-нибудь взяли с собой из своей прежней команды?
— Зачем? Я считаю, что черниговский потенциал вполне достаточен для поддержания законности на надлежащем уровне. «Футбольную команду» за собой я возить не собираюсь, пусть черниговцы на этот счет не беспокоятся.
— А как насчет пословицы о «новой метле, которая по-новому метет»?
— Я пока не вижу оснований что-либо менять в работе прокуратуры Черниговской области. Вообще-то, необходимо помнить, что работа прокуратуры любой области строго регламентируется Конституцией, законом Украины «О прокуратуре», указами президента и приказами Генерального прокурора Украины. Возможно, необходимо будет обратить более пристальное внимание на некоторые направления деятельности, но лишь после того, как я досконально ознакомлюсь с состоянием дел. Рубить с плеча я не собираюсь.
— Знакомиться будете в кабинете?
— Почему же? Я уже был в прокуратурах Городнянского и Нежинского районов. Обязательно побываю и в остальных 23-х прокуратурах области. Кроме того, 22 января, во вторник, у меня уже был прием граждан, я принял четырех человек. По всем проверкам по жалобам и прочему им будут даны ответа в полном соответствии с нормами закона.
— У Вас есть жизненное кредо, которым вы руководствуетесь?
— Профессионализм, порядочность и принципиальность. Это требования, которые я предъявляю и к себе, и к подчиненным. Если все эти три составляющие присутствуют, значит, и результаты будут соответствующие. Если хотя бы одной из них у человека нет, тогда это не работник прокуратуры.
— Максим Николаевич, на некоторых интернет-сайтах, да и в нашей газете тоже, были опубликованы выдержки из вашей налоговой декларации за 2010 год. Там сказано, что Вы не имеете ни автомобиля, ни недвижимости....
— Да, я видел на сайте эту информацию и комментарии, в которых меня обвиняют чуть ли не в сокрытии доходов. Могу сказать лишь одно: это все от незнания законов. До декабря 2010 года я работал в должности прокурора города Лисичанска и не относился к той категории служащих, которые должны заполнять разделы об имущественном состоянии. Но все эти данные есть в моей декларации за 2011 год, когда я уже работал заместителем прокурора Луганской области. Если это кого-то действительно интересует, то ее тоже можно найти в Интернете. Тогда в собственности моей семьи имелся автомобиль «Тойота Камри» 2008 года, который я затем поменял на «Тойоту Авенсис», классом ниже, квартира в Луганске, шесть соток земли и дом. Хотя дом, это слишком громко сказано,— 46 квадратных метров.
— А как обстоят дела с жильем в Чернигове? Будете жить в «красном доме» по улице Князя Черного?
— Здесь я снял квартиру. Я не претендую на жилье в Чернигове, которое мог бы затем обратить, скажем так, в свою собственность. Законом о прокуратуре предусмотрено, что в случае перевода работника прокуратуры органы местного самоуправления в Течение 6 месяцев обязаны предоставить ему служебное жилье. Мне этого будет достаточно.
— Ваш предшественник, помимо прокурорской деятельности, занимался еще и наукой...
— Я тоже в этом вопросе «не безгрешен». Кандидат юридических наук, защитился в 2008 году. Четыре года преподавал в Луганском университете внутренних дел им. Дидоренко, был доцентом кафедры уголовного процесса и правосудия. В соавторстве с доктором юридических наук, профессором Николаем Васильевичем Руденко, который возглавляет кафедру в Национальном университете им. Каразина в Харькове, написал два учебника для вузов — «Судебные и правоохранительные органы Украины» и «Прокурор в исполнительном производстве. Основы организации и деятельности».
— В свободное от работы и науки время чем увлекаетесь? Охота, рыбалка, театр, кино?
— Охотой и рыбалкой мне просто некогда заниматься. Разве что могу километров десять пройти по лесу, подышать свежим воздухом. В театр в Луганске мы с женой ходили, но это, к сожалению, было редко. Что касается кино, то хороших кинофильмов сейчас мало, а на «некачественный продукт» жалко тратить время. Очень люблю историю. Много читаю книг по истории Украины.
— Ну тогда вы попали в нужное место и в нужное время! Кое-какие исторические памятники на Черниговщине еще сохранились. Но не могу не задать вам еще и такой вопрос, Максим Николаевич. Некоторые черниговцы весьма болезненно воспринимают тот факт, что на руководящие должности Черниговской области назначаются люди с Востока Украины. Как вы к этому относитесь?
— Я гражданин Украины. Все! Для меня не имеет значения, где нужны мои знания. Меня назначили прокурором Черниговской области — и я буду честно работать здесь. Назначат в любую другую область на любую прокурорско-следственную должность — буду честно выполнять там свои обязанности. Для меня не существует отдельно взятых областей. Для меня существует страна.
Олег Яновский, еженедельник "ГАРТ" №5 (2602) от 31.01.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Максим Говоруха, Олег Яновский,




