Станислав Куприенко: деньги «отливает» из бетона
Станислав Куприенко
- Станислав, почему вы решили назвать свою кампанию « ART бетон»?
- Просто мы сразу определились, что будем заниматься этим серьезно, а в нашем деле нужно подходить ко всему творчески. Теперь для нас это больше чем работа -« ART Бетон» - это искусство в бетоне - это философия нашего бизнеса.
- Как пришла идея развития такого вида бизнеса в Чернигове?
- Это красивый бизнес. Хотя бы вспомните Петербург. Петродворец - красота неописуемая, и это то. что останется после нас нашим потомкам. В той же Европе, например, считается особым шиком, когда в садах и парках каменные девы и каменные львы, подернутые мхом и черной плесенью, они становятся частью естественной, природной среды, вступают с ней е полную гармонию.

- А у нас пользуются ли спросом высокохудожественные изделия?
- В основном в нашем регионе пользуются огромным спросом бетонные заборы. Зато те. кто интересуется скульптурами, в большинстве своем становятся постоянными клиентами. Звонят, заезжают, интересуются новинками, делают новые заказы. Вот недавно заказали четырех огромных атлантов, которые будут держать своды большого элитного дома. Иногда приезжают профессиональные устроители садов и парков. Как правело с готовыми концепциями, всегда четко знающие, что именно и в каком количестве им нужно.
- Правда, что вы построили себе дом из бетонных плит (забора), которые производите?
- Правда. Но это не самая большая моя заслуга. Свой дом из деревянного бруса я обшил заборными плитами, как бетонным сайдингом. Этой зимой мы в него заселились.
- Решили сэкономить или выделиться?

- Выделиться не думал, сэкономить - да. Где вы еще найдете прочный и долговечный фасадный материал по цене 50 грн. за кв.м да еще и простой 8 монтаже. Мы разработали специальные крепления для использования наших плит для обшивки жилых и производственных помещений. Вот я перед тем. как предлагать людям, решил испробовать на себе. Железобетонные панели имеют ряд преимуществ - стоят недорого и быстро монтируются. На обшивку всего дома мы потратили 3 дня.
- Как вам удается держаться на плаву, развиваться в условиях кризиса? Ведь парковая архитектура достаточно специфический товар...
- В первую очередь за счет специалистов и инвестиций в оборудование сделанных еще до кризиса. За счет ассортимента продукции и услуг предоставляемых нашей фирмой. Мы не ждем, что у нас выстроится очередь за фонтанами или гномами... А реагируем на любые пожелания клиента. Развиваемся, смотрим в будущее.
- Мне кажется, что людям просто сейчас не до садовой скульптуры. Тем более, что это, наверняка, дорого?

- Дело в том. что эти изделия делают не скульпторы. они выливаются из бетона и готовых форм. Сделать свой двор красивым можно и своими руками, но наши скульптуры придадут вашему саду особую оригинальность. Сейчас к нам приезжают с разных уголков Украины и покупатели и производители. За последний год, несмотря на кризис, возрос спрос на забор и садовые фигуры нашего производства. Сейчас на выставке представлено более 100 видов бетонных заборов, тротуарная и фасадная плитка, натуральный камень, более 300 наименований бетонных декоративных изделий. Предлагаем обустройство фасадов и интерьеров, изделия из гипса и пластика, садовую керамику, фонтаны и многое другое. Но мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно увеличиваем ассортимент.
- А если человек захочет что-нибудь эдакое... нестандартное?
- У нас есть скульпторы, которые могут увековечить любую идею в бетоне. Скульптура во весь рост будет стоить где-то от 5000 у.е. Кому не по карману - мы предложим стандартные вещи раз в двадцать дешевле. К нам часто обращаются архитекторы, дизайнеры с индивидуальными проектами декоративных элементов зданий. Например, герб или логотип фирмы. Кто бывал в Праге, видел, что там на многих старых домах есть свои символы.
Всегда можно воспользоваться помощью наших специалистов, которые подберут для вашего сада подходящую скульптуру. Помните, хорошо оформленный сад всегда придаст шарм, и комфорт Вашему дому. Хорошая скульптура может вернуть сад к жизни. Она может создать внутренний «дух» сада, пробуждая и подбадривая чувства, вывести «из подполья» затихшие ощущения. Любые декоративные элементы, если они искусно выполнены, приятны глазу сами по себе.
- Вы хотите сказать, что Чернигов готов к таким вещам?
- Если не показывать, то человек никогда не купит. Клиент хочет видеть, как это будет выглядеть. Некоторые товары мы внедряем годами, пока народ не начинает реагировать. Так было с искусственными скалами, штампами, офактуренным пенопластом. На нашей выставке мы и пытаемся все это показать. Ведь скульптурная композиция может быть реалистичной - например, грибы вручную вытесанные из камня,улитки, черепахи или сказочные герои. Или абстрактной, декоративные ритмы и объемы которой вызывают различные философские впечатления. Скульптуры персонажей живой природы тоже несут тайный смысл: змея - символ мудрости, ящерица - вечности, времени и соединения различных стихий. черепаха - долголетия, а хамелеон - перевоплощения. Подчеркнуть стилевое решение альпийской горки или искусственного водоема помогут небольшие садовые скульптуры (цапли, лягушки - у воды: гномы, зверюшки - на горках среди растений). Фонтан превратит ваш сад в волшебный оазис и станет излюбленным местом отдыха, он оказывает благоприятное воздействие на слух и психику, успокаивает и повышает настроение, улучшает микроклимат и повышает комфортность зон отдыха. Ну а парадную часть сада, парк с английским газоном, стрижеными кустами самшита, сквер перед общественным зданием дополнят благородные скульптуры богинь, ангелочков, грациозных животных.
- Наверное, тяжело продвигать на рынок что-то новое, быть первопроходцами?
- Мы были первыми в Чернигове. когда архитектурный бетон широко использовался в Германии и Польше. Мы не изобретаем, просто перенимаем опыт у наших партнеров с Польши, Киева, Москвы. И, конечно, пытаемся адаптировать на местный рынок. Когда в 2000 году мы начали производить в Чернигове бетонные декоративные заборы, люди тоже с опаской к ним относились. Хотя в советские времена шествовали аналоги. Сейчас этот продукт пользуется хорошим спросом, а мы сохраняем лидирующие позиции в городе и в области, несмотря на очень большую конкуренцию. Нас уже , давно знают и доверяют.
- Как говорится реклама - двигатель торговли, но ни в СМИ, ни в городе я вашей рекламы не видела?
- Бездумно давать рекламу - это пустая трата денег. Поэтому помещение рекламы мы продумываем с особенной тщательноью. ведь реклама может быть двигатель, но без колес далеко не уедешь. Мы не гонимся за количеством, пусть мы обслужим 50 человек, а не 100, но качественно, чтобы клиент остался доволен и пришел к нам еще и порекомендовал нас своим знакомым. 10 лет назад в рекламных целях мы установили фонтанчик .. напротив магазина «Прогресс» но, к сожалению, культура наших людей оставляет желать лучшего и фонтанчик используется не по назначению. Нужно научится ценить красивое и бережно к нему относиться. Тогда наш город станет привлекательным и для жителей города и для туристов.
Вы обращали внимание сколько всего красивого делается руками жителей города в горсаду на выставках цветов, других мероприятиях? И сколько из всего этого уцелело? Ведь никто за эти разрушения ответственности не несет... Так что при нынешнем нашем уровне культуры, к вопросу установки в общественных местах малых архитектурных форм нужно подходить комплексно - у них должен быть хозяин, кто- то должен их обслуживать, отвечать за их состояние. Должен быть решен вопрос с охраной, видеонаблюдением и т.д. А иначе это выброшенные деньги.
- Где еще можно увидеть ваши творения?
- В основном мы работаем с частными лицами, но в городе, не считая километров нашего забора, можно увидеть цветники нашего производства возле торгового центра «Аквариум», Апелляционного суда, балюстрады на зданиях города, урны и т.д.
Надеемся на более плодотворную работу с властями для того, чтобы сделать наш город еще красивее. Надо заметить, что для таких целей архитектурный бетон выгодно отличается от других материалов из-за небольшой цены и простоты ремонта и обслуживания.
- Скажите, Станислав, собираетесь ли вы предложить городским властям свои услуги, принять участие в облагораживании нашего города. Судя по вашей продукции, наверное, есть множество вариантов сотрудничество, учитывая то, чем вы занимаетесь - те же урны, цветники, фонтаны...
- Да, мы всегда готовы к сотрудничеству на благо нашего города, мы предлагали свои услуги, но, к сожалению, пока ответных предложений нам не поступало.
- В чем же секрет успеха вашего бизнеса?
- Бизнес строится на хорошем коллективе, технологиях, профессионализме - а это достигается с годами. Мы растем вместе с количеством наших клиентов. Нас знают и нам доверяют, нас рекомендуют - а это многое значит в бизнесе. Уже в следующем году планируем открыть ещё две выставки нашей продукции и делать это будем, как всегда, торжественно и креативно.
Журнал "VIP персона" июль 2012
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




