В сердце каждого - глубокие воды
Александр Коваленко
— Да разве я какой-то особенный? Самый обыкновенный человек, — говорит о себе.
— Заканчивая школу, долго думал над выбором будущей профессии и понял, что больше всего люблю заниматься с детьми. Мне советовал стать педагогом и мой учитель истории Василий Иванович Сираш. Поэтому в 1988 году я поступил в Нежинский государственный педагогический институт, — Александр Викторович улыбается, вспоминая студенческие годы.
— Эх, если бы взять да и написать мемуары обо всех приключениях, которые пришлось пережить за те пять лет. Я поступил на природоведческий факультет, на специальность «География». Как известно, НГПИ славится своим прекрасным хором и его замечательным руководителем Сергеем Александровичем Голубом. Он первый обратил внимание на мой голос, я и сам не подозревал, что хорошо пою. После наших занятий я стал собирать немалые аудитории студентов-слушателей. Такой успех вдохновил научиться играть на гитаре, тем более что моей учительницей была симпатичная однокурсница. Тогда у меня и мысли не было, что сам стану школьным музыкантом. Как говорится, от судьбы не убежишь. Кстати, это высказывание в моей жизни ключевое.
Семья
По окончании института, в 1993 году, молодого специалиста направили в его родной Козелецкий район. Из трех предложенных школ он выбрал красиловскую, потому что она была ближе всего к родному Чемеру
— там жили его мать и младший брат Олег. В первый же год учительства Александру Викторовичу доверили классное руководство в 11 -м классе. В нем училась красивая, скромная Людмила. Что-то такое мягкое и приятное грело душу всякий раз, когда она смотрела на него. Но переступить грань дозволенного учитель не мог. Поэтому впервые признался в любви, когда отзвучал последний звонок. А после него было незабываемое лето, где каждый день — как праздник. Вспоминая то время, сельский председатель светится от счастья.
— Сейчас бы я не выдержал такого напряженного ритма, — смеется. — Только представьте: ночь гуляю в Красиловке, под утро возвращаюсь на велосипеде в Чемер (он в 13 километрах), два часика посплю и — опять на велосипед и в школу. А когда начался отпуск, то домашней работы было хоть отбавляй, поэтому отдыхать и высыпаться все равно не получалось. Как- то возвращаюсь ночью домой, лечу на всех парах (обычно преодолевал дорогу за 26 минут, то есть 1 км за 2 минуты) и вдруг на повороте с разгона налетаю на кого-то!.. Это такой же велосипедист летел в противоположную сторону. Из-за сплошной темноты мы с ним просто не разминулись. Но все это пустяки, ведь я не мог прожить без любимой и дня.
... К сожалению, лето закончилось. Осенью Людмила поехала учиться в Чернигов на продавца - родители настояли. По окончании ее обучения, через год, мы наконец поженились.
А еще через год у молодых родился первенец, его назвали в честь дяди — Олегом. Вслед за ним семью пополнил еще один сыночек — Руслан. В 1997 году полуторагодовалый Олежка заболел, у него отказывали почки. Лежать в больнице с ним пришлось отцу, потому что мама в это время не могла оставить совсем маленького Русланчика. Состояние Олега ухудшалось, часто повышалась температура. Смотреть на это и ничего не делать отец не мог, поэтому взял сына на руки и понес из палаты к врачу. В коридоре молодой педиатр из этого отделения спросил Александра, куда он несет сына, а потом сказал: «Не идите, все равно не поможет, потому что у ребенка рак». То, что происходило после этих слов, Александр Викторович плохо помнит. Но уже в тот же день Олежке сделали операцию, которая спасла ему жизнь. Вернувшись домой, малыш опять окунулся в беззаботное детство, лишь с той разницей, что теперь имел группу инвалидности.
Рыба
С детства Александр Викторович любит все, что связано с рыбой: ловить ее, готовить, есть в любом виде. И сейчас у Коваленко в морозилке всегда есть хотя бы немного рыбы (как правило, той, что наловил хозяин).
Весной 2008 года Александр купил на базаре плотву, сам засолил ее, и в субботу перед Пасхой семейство уже лакомилось любимой рыбой.
— После этого мы еще погостили у тещи, все было хорошо, — вспоминает Александр Викторович. — Домой ехали на машине, я был за рулем. По дороге мне и детям стало плохо; с трудом доехали. Уже в Красиловке жена связалась с моим товарищем, который и отвез нас в больницу. Из всех нас только жена чувствовала себя более-менее нормально. Как только пришли результаты анализов, меня отвезли из районной больницы в Черниговскую городскую №2. 10 дней я был в коме, врачи и не надеялись, что выживу. Но, видно, кому-то я еще был нужен на этом свете.
В ту фатальную субботу Коваленко впервые в жизни услышали о существовании такой страшной болезни, как ботулизм. Больше всего досталось главе семейства и 12-летнему Олегу, может потому, что они ели икру, в которой концентрация болезнетворных бацилл была наибольшей. Олегу помочь не смогли, его только успели довезти до больницы. Младший Руслан находился в тяжелом состоянии, поэтому вскоре его, как и отца, перевели в черниговскую больницу. Людмила всего два дня провела в Козелецкой ЦРБ. Но на ее хрупкие плечи легло страшное горе — похороны сына. Выживут ли муж и второй сын, она тогда не знала.
Весть о болезни любимого учителя и его семьи быстро облетела село. Односельчане несли деньги на лечение. На похороны Олега пришло много людей...
— Мне не сказали о смерти сына, когда я пришел в сознание, — продолжает Александр Викторович. — Родные договорились, переживали, что не выдержу такой удар. К тому же последствием ботулизма были разные нервные расстройства. В первые дни после выхода из комы я вообще не видел, зрение возвращалось постепенно.
Впервые на людях учитель появился на празднике последнего звонка. Но, глянув на школьников, понял, что работать здесь дальше не сможет, потому что все будет напоминать ему потерянного сына. За лето директору все же удалось уговорить Александра Викторовича вернуться, ведь время лечит. К тому же дома все еще больше напоминало об Олеге, а работа, наоборот, отвлекала.
Подарок судьбы
Жизнь вернулась в привычное русло. Коваленко понемногу приходили в себя после пережитого. Весть о беременности Людмилы через семь месяцев после трагедии стала новым поворотом судьбы для супругов. Новорожденного сына они не могли назвать никак иначе, как Богдан — Богом данный.
— Это наш лучик счастья, — при этих словах лицо Александра Викторовича засияло. — Конечно, он не заменит Олега, но... Богдан Александрович, как и я. любит рыбачить. Где такое слыхано, чтобы ребенок в три года смог высидеть несколько часов, всматриваясь в воду и ожидая клева!..
С появлением этого малыша пришли перемены не только в семейную жизнь Александра Викторовича. На работе у него тоже произошли некоторые изменения: в 2010 году ему, как учителю высшей категории, заместителю директора Красиловской школы, предложили возглавить районный отдел образования. На этой должности он проработал полтора года. Возможно, остался бы и дальше, но под конец 2011-го односельчане попросили его взять в свои руки руководство сельским советом. На внеочередных выборах его поддержали больше половины избирателей. И не ошиблись. С приходом Александра Викторовича в Красиловке полный порядок!
с. Красиловка Козелецкого района.
Анна Самоцленко, газета "ГАРТ" №44 (2589) от 01.11.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




