Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » От улицы Старый Вокзал до ближайшего магазина— четыре километра

От улицы Старый Вокзал до ближайшего магазина— четыре километра

Самый дальний и забытый уголок Чернигова находится... в самом его начале. Если ехать из Киева, рядом с автомобильным мостом через Десну, на левом берегу реки стоят пять длинных одноэтажных домов на много ходов. Здесь нет газа и центрального отопления, поэтому на зиму рубят дрова. Уличного освещения нет и не было даже при советской власти. А единственный колодец выкопали еще при царе Николае II.

Сейчас этот райончик называется улица Старый Вокзал. С 1891 по 1928 годы здесь действительно был железнодорожный вокзал узкоколейной дороги Круты-Чернигов. Он располагался в маленьком деревянном здании. Поскольку  железнодорожного моста через реку тогда не было, маленькие поезда-«кукушки» прибывали на левый берег Десны. А до города пассажиры добирались на извозчиках. Поезд разворачивался вокруг депо и снова был готов ехать в Круты.

В 1928 году построили большую железную дорогу и мост через Десну, поезда стали ходить прямо в город. Узкоколейку за ненадобностью разобрали. В депо расположились солдаты, охраняющие автомобильный —^ 4Р мост, казарма. Позже здесь разместилось дорожно-эксплуатационное управление и мостострой. А также дома их работников.

Самый старый житель улицы —75-летний Анатолий Клюсовец даже родился здесь. — Мои родители сюда приехали из Щорса в 1936 году, — рассказывает Анатолий Васильевич. — Отца репрессировали в 1932 году — ляпнул что-то не то. В 1936-ом разрешили приехать в Чернигов и занять самую низшую должность. Он пошел работать кочегаром на водокачку на железную дорогу, хотя в Щорсе был помощником машиниста паровоза. В семье нас было семеро детей. Жили в одной комнате. После смерти Сталина отца полностью реабилитировали. Постепенно мы получили квартиры и разъехались. Я тоже в 1980 году получил квартиру в центре Чернигова. Прожили до 2000 года и оставили детям. А сами с женой вернулись сюда — сестра завещала мне жилье, что осталось от родителей.

Рассказывают, что в войну наш столетний дом насквозь прошило бронебойным снарядом, а соседский — сожгли. Во время освобождения Чернигова наши танки прятались за домами. а немцы отстреливались от нефтебазы.Сейчас улица насчитывает шесть жилых домов на полтора десятка квартир. Живут здесь и старые, и молодые. На работу и в школу ездят городской маршруткой №7, у которой здесь конечная остановка. Ближайшие магазины — на Лесковице и в селе Количевка. И в ту, и в другую сторону — четыре километра.

—Вы напишите, что зимой «семерка» к нам почти не ходит, разворачивается возле силикатного завода или заправки и едет обратно, — жалуются молодые женщины, которые боятся называться. — Наши дети, отправляясь в школу, мерзнут на трассе, чтобы сесть в ивановский или какой другой пригородный автобус.

—Здесь раздолье, Десна, грядочку можно посадить, курочек завести. — перечисляет выгоды Анатолий Клюсовец. — У нас тут есть озеро, затон Десны. Глубокое и чистое. Летом не протолкнуться от отдыхающих.
Старожил говорит и о недостатках:

—Правда, уличного освещения нет и никогда не было. Слава Богу, на мосту освещение возобновили — от него и нам светлее. К шуму мы привыкли, а вот вибрация от постоянно идущего транспорта действует разрушительно. Построенное при царе с толстенными стенами здание депо дало трещины.

Геннадий Гнып, еженедельник "ВЕСТЬ" №40 (517) от 04.10.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: еженедельник "ВЕСТЬ", Геннадий Гнып

Додати в: