Автостопом к папуасам (продолжение)
Покорение вершины Гунтинг-Гунтинг на высоте 2058 м. Остров Сибуян
31 декабря 2006 г. …Я в Лаосе. 24 декабря выехал из Кунмина. В 14.30 на автобане застопил легковушку и проехал на ней 30 км до города Ченгон. По приезде водитель, немного знающий английский, бестолково, как и многие китайцы, пытался мне помочь: пошел вместе со мной на автобан стопить транспорт. В 15.49 с этой позиции уезжаю на небольшом грузовике до города Юси. Водитель Сун Ха человек оказался доброжелательный. С ним я проехал еще 70 км. В 17.45 застопил «Донфенг», синий, типа ЗИЛа (самая распространенная в Китае марка грузовика), до Мотзюан 171 км. Водитель что-то попался совсем хмурый — всю дорогу промолчал. В Мотзюан прибыл в 21.30. Здесь большая (редкость для Южного Китая) стоянка грузовиков — можно договариваться. Один грузовик оказался, по словам водителей, едущим в Лаос. Договорились вроде бы ехать, водители что-то крутили в своей машине, потом куда-то незаметно для меня смылись, я их прождал с час, так и не дождался…
Встретил туристов из США и Австралии, направляющихся, как и я, в Индонезию, но автобусами.
Перешел на заправку. «Договорил» грузовик, идущий, по словам водителя, в Джихонг. Ехали медленно, заночевали в пинго (по-китайски маленький, на несколько кроватей, отель). Водитель разговорчивый, я дал ему послушать кассету «Виагры». В кабине очень холодно, мерзнем: а все из-за непонятной привычки южных китайцев не закрывать окна в кабине. Несмотря на холод, и даже мороз! Понятно, что курят часто, но ведь окна остаются открытыми, когда долго не курит никто! На мою просьбу закрыть их реагируют с юмором, мол, что, думаешь, теплее станет? — закроют, а через некоторое время откроют всё равно.
25 декабря, в 8.15, прибыл в город Симао — этой ночью пересек Северный тропик. Растительность здесь немного поменялась — начали попадаться типично тропические виды.
Джипом приезжаю в город Джинг Хонг. Сразу за Симао климат поменялся, пошли джунгли, потеплело. В тот же день, сменив две машины, прибыл в Менг Ла, последний китайский город на пути в Лаос. …В Менг Ла я засел на три дня. Спешить уже не было смысла: в положенные сроки, по моей визе, я все равно не успевал. Надо было купить новый фонарик (черниговский налобный сломался), новую обувь (какие-нибудь дешевые кеды), кепку, легкую ветровку. Купил ветровку за 100 юаней, штаны спортивные за 55, кеды за 80, рубашку за 9 и фонарик за 40 юаней.
28 декабря, в 15.30, выезжаю наконец из этой Менг Ли. До границы остается около 50 км. Подобрал меня, вроде не таксующий, микроавтобус — остановился сам, без моих рукодвижений (большая редкость!), но провез всего 2 км. Мог бы и пешком пройти это расстояние... До него останавливался хотящий денег (20 юаней) грузовик. Граница все-таки. В 16.33 подбирает пикап по имени FAW, немного со странностями, но разговорчивый водитель. По дороге настоящие джунгли, иногда перерываемые посадками гевеи. Из экзотических фруктов здесь мне попадались большие плантации крупных бананов (все зеленые), ананасов (пока не добрался), иногда сахарный тростник (стебли его вкусные, сладкие), один раз видел хлебное дерево, много папайевых деревьев (не понравились — не сладкие почти и слишком твердые), так же за городом Мен Лун пробрался в сад и поел там огромных грейпфрутов, величиной с футбольный мяч, но по вкусу такие же, как и их меньший сорт — горько-кислые и слишком водянистые. Пробовал, увиденный на базаре какой-то фрукт, по вкусу как печеная тыква, но значительно вкуснее.
29 декабря приехал в пос. Махан, последний китайский населенный пункт — сразу за ним граница.
…Я в Лаосе, в городе Луангпхабанг, находящемся в центре страны. Город занесен в список объектов мирового наследия — здесь большое количество буддистских храмов, буду завтра смотреть.
Сейчас 23.10, по местному. До Нового года осталось меньше часа. Иду в центр — там устроено какое-то представление для туристов — их здесь тьма, в основном, жирные американцы, высокие худощавые французы и другие европейцы. Письмо это пишу благодаря русскоговорящему, учившемуся двадцать лет назад в Киеве директору турагентства.
Счастливого всем Нового года и Рождества Христова! Пока!
Продолжение следует
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
18 января 2007 г.
Большой привет всем! Я по-прежнему нахожусь в Лаосе. Сегодня уже третий день, как я в его столице — городе Вьентьян. Преодолено уже около 11 500 км автостопного пути, сменено больше 110 транспортных средств, включая мотоциклы, мотороллеры и все машины хелперов и полицейских, провозившие хоть один километр.
Рекорд самого маленького расстояния пренадлежит китайскому пикапу, провезшему меня меньше ста метров. Тогда, 6 декабря, в Ланчжоу я влез в машину, не поняв, что хотел сказать водитель, а он, немного проехав, сказал, что никуда не едет...
Рекорд дальности принадлежит литовско-казахскому легковому автомобилю Audi и его водителю Роману, с которым 19 и 20 ноября я проехал из Набережных Челнов (Россия) до Кустаная (Казахстан) 1030 км. Второе место занимает казахский грузовик Man с водителем-философом по имени Александр, с которым я проехал от Караганды до пос. Курты (за 115 км от Алма-Аты) — 915 км. Третье место — грузовик Mersedes алмаатинцев Жени и Сергея. С ними я проехал 798 км от Кустаная до Астаны.
Впрочем рекорды эти в ближайшее время вряд ли будут побиты — спешить я никуда пока не собираюсь.
Самое большое расстояние, пройденное за ходовые сутки, преодолено с 19 часов 3 декабря до вечера 4 декабря в Китае в провинции Гансу. Тогда мне удалось проехать целых 1370 км — во многом благодаря китайцу Муао, который вел по автобану свой Audi со скоростью порой больше 200 км/ч. С ним я проехал 442 км от Джисуаня до Вувея.
Пассажирскими маршрутными транспортными средствами преднамеренно не пользовался ни разу, не считая метро в Москве и несколько раз, по ошибке, маршрутных микроавтобусов в Китае (не разглядел в темноте). Автобусами не пользовался ни разу.
Касательно самого автостопа — лучше он был в России, немного похуже — в Казахстане. Китайский автостоп местами был больше чем ужасный, можно даже сказать, его там вообще не было — из-за того, что водители совершенно не понимали, что от них требуется. Вполне возможно, что их стопили впервые. Потому большинство из китайских машин были «договорены» на заправках и стоянках. В Лаосе автостоп тоже нельзя назвать хорошим, хотя он и получше китайского, — здесь тоже не понимают.
УРОК ГЕОГРАФИИ
Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика) — государство в Юго-Восточной Азии со столицей Вьентьян. Лаос как государство берет свое начало в XIV веке, когда страна называлась Лан Санг Хом Кхао («Страна миллиона слонов и белого зонта»). Сегодня слонов в Лаосе отнюдь не миллион: значительная часть животных, в том числе множество слонов, погибла во время американских бомбардировок в 1960-е годы. Животный мир лаосских лесов предстоит восстанавливать. С 1993 года правительство определило охранные природные зоны, составляющие 21% страны (NBCA), которые предполагается преобразовать в национальные парки. После завершения программы эти парки обещают быть наиболее интересными и представительными парками в Юго-Восточной Азии.
Лаос остается одной из немногих стран мира, где правит коммунистическая партия. Луангпхабанг (ранее по-русски записывался как Луангпрабанг) — город в Лаосе. Находится на севере Центрального Лаоса на реке Меконг, 425 км к северу от Вьентьяна. Население около 50 000 чел. До образования Лаосской Народно-Демократической Республики в 1975 г. Луангпхабанг считался «королевской столицей», потому что там находилась ставка короля Лаоса. Город охраняется ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. По лаосской легенде город был подарен принцу Кхун Ло его отцом Кхун Бором, создавшим мир и разделившим его между народами Лао и Шаны. Кхун Ло стал основателем династии из пятнадцати королей.
Дети на острове Масбате
Традиционный дом народности тана-тораджа, Южный Сулавеси
Еженедельник «Взгляд», №18 (152)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Михаил Павлюк, папуасы, путешествие