Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Алла Абелева умела увлечь зрителя и превратить спектакль в волшебство

Алла Абелева умела увлечь зрителя и превратить спектакль в волшебство

Тетянка, "У неділю рано зілля копала", 1962 г.

Историю никогда не стоит предавать забвению. Наша задача сегодня — возродить былой патриотизм, гордость за своих людей, за своих соотечественников. Тем более, если это прошлое связано с именем прекрасной актрисы от Бога Аллы Абелевой.
Аллу Васильевну знал весь город. Спектакли с ее участием превращались в зрелище. Зрители шли в театр на Аллу Абелеву. Ее хорошо знали как актрису, а какой она была в жизни? С помощью коллег, друзей и дочери мы попытаемся восстановить образ народной артистки Украины Аллы Абелевой.

Изменчивая атмосфера

Театральная атмосфера 60-70-х годов очень отличалась от современной. Театр был святыней. Для каждого зрителя театральная премьера становилась настоящим событием. Как вспоминают старожилы нашего театра, раньше на спектакль шли как в церковь, с предчувствием того, что ты непременно прикоснешься к святыне, станешь частью священного действия. Ни при каких обстоятельствах дамы не приходили в театр в брюках и все обязательно брали сменную обувь.
Именно в такие времена Алла Абелева стала известной. Вместе с актером театра Вадимом Васильевым они блистали в опереттах, и этот театральный жанр принес им популярность.

Ведущий мастер сцены Ирина Олейник вспоминает:
— В конце 70-х наш театр организовывал постоянные встречи с Московским театром сатиры. Так вот перед москвичами всегда выступала Алла Абелева. Ее мастерство завораживало. Я, да и многие другие, приходили посмотреть только на Аллу Васильевну. Она выходила на сцену и это был просто залп фейерверка!
Алла Абелева, как разноплановая актриса, покоряет зрителя драматическими и комедийными ролями. Горожанам запомнились ее работы в спектаклях «У неділю рано зілля копала», «Вей, ветерок», «Восточная трибуна» («Не только про любовь»), «Эдит Пиаф» и многих других. Коллеги гордятся, что такой органичной Эдит Пиаф не было ни в одном столичном театре!
Алла Абелева постоянно старалась быть интересной зрителю. Но время уходило и изменялось отношение к театральной культуре. Постепенно другие развлекательные жанры вытесняют театр из сознания горожан. Спектакль больше не представление, а скорее обыденность. Тем не менее, Алла Абелева осталась той величиной, на которую ходили в театр. Она умела увлечь зрителя и превратить спектакль в волшебство.

Театр — вся жизнь

Вильям Шекспир назвал наш мир театром и был прав. Но Алла Абелева относится к тем немногим людям, для которых театр — это и ее дом и весь мир одновременно. Не важно, занята она в спектакле или нет, Алла Абелева всегда приходила в театр. Актриса жила театром до последнего дня, до последнего вздоха. Она никогда не поддавалась лени или унынию, обладала колоссальной энергией! Выходя на сцену, оставляла все невзгоды за кулисами. Ею двигала колоссальная любовь к своей профессии! Когда Алла Абелева выступала на сцене, коллеги наблюдали за ней из-за кулис и сопереживали героине. Она умела завести всех — и зрителей, и коллег.
Алла Васильевна зачастую сама делала себе концертные костюмы. Даже могла сшить вручную платье за одну ночь! Актриса вообще очень щепетильно относилась к своей внешности. Даже будучи в реанимации, Алла Васильевна следила за собой! Она считала, что звание с артистки обязывает всегда выглядеть прекрасно. Алла Абелева так и осталась в сознании горожан женщиной вне возраста.

Характер актрисы

Алла Абелева была очень темпераментным человеком, и в то же время ранимым как ребенок. Актриса могла принять чужое плохое настроение на свой счет, подумав, что причина в ней. Реакция была бурная, и все эмоции выплескивались сразу же. Потом проходило время и она так же горячо мирилась.
— Алла Абелева была справедливым человеком, — вспоминают коллеги. — Она не любила и не делала подлости, гадости людям, не плела интриг.
Будучи харизматичной не только на сцене, а и в жизни, Алла Васильевна всегда развлекала молодое поколение артистов театральными историями. Когда у нее освободились места в гримерке, начинающие артисты просто к ней переселились! Она стала для них настоящей иконой.

Замечательная мама

Видимо не только благодаря своему таланту, но и благодаря семье, которая взяла на себя домашние хлопоты, Алла Васильевна реализовалась на сцене. Нателла Абелева-Таганова вспоминает, что мама не умела готовить. И когда ушли из жизни муж и мать Аллы Абелевой, актрисе довелось окунуться в суровые будни:
—  Маме пришлось учиться готовить. Но с каждой зарплаты мы обязательно устраивали праздник — ходили ужинать в ресторан. Мне покупалось все, что я хотела. Правда, потом  мы  месяц  жили в долг...
Несмотря на то, что театр отнимал практически все время актрисы, главной жизненной задачей для нее было поставить дочь на ноги.
—  Хотя она и не вкладывалась в обычные родительские рамки, и все делала не так, а порой наоборот, она была самой замечательной мамой!.. Мы с ней были подругами, прекрасно понимали друг друга. У нее было потрясающее чувство юмора, и я до сих пор слышу, как она смеется...

Нателла росла за кулисами и поэтому неудивительно, что тоже посвятила свою жизнь сцене. Некоторые роли перешли ей по наследству от мамы. Сейчас Нателла работает в Севастопольском театре вместе с мужем, актером и режиссером Виталием Тагановым. В октябре этого года она получила звание заслуженной артистки Украины!
— Мама — это мой первый и главный учитель, — рассказывает Нателла. — Когда ее не стало, я дала себе обещание, что у меня все будет хорошо, и что я добьюсь поставленных целей.
Сегодня подрастает новое поколение театральной семьи — Полина. Она очень похожа на  свою  знаменитую бабушку, хотя и не занимается в театральной студии. Объясняет это тем, что она и так уже состоявшаяся актриса!

Сегодня молодежь мало ходит в театр. Этот храм искусства вытеснили клубы и дискотеки. Призываем всех чаще ходить в театр, смотреть премьеры, не забывать, что у нас тоже есть замечательные артисты, которые ждут своего зрителя, живут и творят для него. Такой преданной своему делу была и народная артистка Алла Абелева, светлую память о которой мы храним в своих сердцах...


Барба, "Вей, ветерок", 1971 г.

Марина Медова, еженедельник «Эспрессо по-черниговски» №46 (81)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Алла Абелева, актриса, театр, Марина Медова

Додати в: