• Брухт ДальнобойСервис
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям о людях » Из Сиволожа до Борзны - за две гривны


Из Сиволожа до Борзны - за две гривны

 

Да-да, именно во столько обходится дорога до бывшего райцентра 28-летнему жителю села Сиволож Саше Бунде. И вовсе не потому, что в общественном транспорте он имеет какие-то особенные льготы. Парень собственноручно разработал уникальный двухколесный транспорт — «Пантеру». Как говорит он сам, это что-то среднее между велосипедом и мотоциклом. А питается его «Пантера» электроэнергией.



— Я давно задумал сделать что-то такое. До этого у меня был электровелосипед, но хотелось чего-то более комфортного, чтобы можно было сидеть, опираясь на спинку. Сначала я, правда, даже не представлял, что именно хочу сделать. Пересмотрел кучу роликов в Интернете, однако не хотелось копировать чьи-то идеи, — рассказывает Саша. — Параллельно я собирал деньги: если честно, такие изобретения — удовольствие не из дешевых.

Так что же представляет собой Сашина «Пантера»?

— Рама — это половина от велосипеда «Украина» плюс металлический профиль. Сиденье и спинка—из доски, старого стула, поролона и кожи. Багажник сварен мною из оцинкованного железа. Тормоза стандартные от велосипеда, но работают они здесь не совсем эффективно, нужно будет придумать что-то более серьезное. Сама же электрочасть состоит из мотора на 500 Вт; контролера, который управляет мотором; велокомпьютера, который показывает скорость, заряд аккумулятора, километраж и температуру воздуха; ну и, конечно же, самих аккумуляторов, — показывает свой двухколесный в деталях Саша. — Их здесь два на 52 В. Первый я заказывал во Львове. Состоит он из элементов от электромобиля «Tesla Model 3». Второй собрал сам из китайских модулей, на таких в Китае ездят электрические автобусы. Суммарная емкость — 47А/ч.



Обошлось все это удовольствие Саше недешево — примерно в 30 тысяч гривен. И это еще не учитывая мелких запчастей, которые у парня нашлись дома. Зато теперь он ездит на действительно уникальном транспорте и экономит на бензине.

— Раньше на поездку в Борзну мне приходилось тратить около 150 гривен (столько стоил бензин для машины), теперь эта дорога обходится в две гривны, — говорит он. — Все-таки электроэнергия намного дешевле бензина. Заряжается моя«Пантера» в среднем за 3-4 часа. На первой батарее я могу проехать около 45-50 километров, на второй — еще километров 75. Поэтому при полной зарядке выходит приличный запас хода — 125 километров. Если же полностью давить на газ, то это примерно 110 километров. Максимальная скорость, которую велоцикл может развить, — 50 км/ч.


В селе «Пантере» уже не удивляются. Когда Саша проезжает по улицам, его часто останавливают и просят покататься.

— Конечно, позволяю, — улыбается он. — Только детям уже не даю. Начал разрабатывать «Пантеру» я еще зимой, сразу после Нового года. В феврале на ней уже можно было ездить. Тогда на раме вместо сиденья была голая доска и не было многих элементов, поэтому она весила намного меньше. В процессе эксплуатации я ее доделывал, и теперь эю достаточно тяжелый аппарат, не каждый ребенок удержит. Сиденье Здесь рассчитано только на одного, потому что делал лично для себя, как говорится, для души.

— Ну в Сиволоже понятно, что уже все привыкли, а как на «Пантеру» реагируют за пределами села?

— Удивляются, конечно. А как-то вечером даже полиция остановила, - смеется Саша. — Правда, просто рассмотрели, расспросили, что эю за аппарат, как работает, а один полицейский даже попросил проехаться. Похвалили, пожелали удачи, и я спокойно отправился домой.

— Ну и напоследок, по-видимому, самое интересное — почему именно «Пантера»?

— Очень хотелось придумать своему двухколесному какое-то красивое название, — признается Саша.—Когда начал подбирать краску, дома нашлась юлько черная. Разгоняется эют аппарат быстро, он длинный и утонченный. Тихонько подкрадывается и мигом обгоняет пешеходов и велосипедистов. Ну «Пантера» же!

Впереди у сиволожского изобретателя еще куча планов. Самый амбициозный — сделать электромобиль из какой-то отечественной легковушки. Кто знает, возможно, вскоре мы опять приедем к нему за следующим материалом.

Екатерина Дроздова, «Гарт» №29 (3041) от 15 июля 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Сиволож, Бунда, электротранспорт, Борзнянщина, Дроздова, Гарт

Добавить в:
 
 


Центр Комплект