Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Александр Мех сделал черниговцам более 5000 татуировок

Александр Мех сделал черниговцам более 5000 татуировок

У 35-летнего Александра Меха мастера салона «Chernihiv Ink» наклонности к рисованию проявились еще в детстве, все обои в квартире семейства была разрисованы сыном, а в 6-летнем Саша настоял на том, чтобы родители сдали его заниматься в кружок изостудии, закончил также черниговскую художественную школу. Высшее образование парень пошел получать в черниговский педуниверститет им. Т.Г. Шевченко по специальности учитель младших классов начального образования изобразительного искусства. По его окончании решил попробовать себя в роли учителя, но в школе №6 продержался лишь 1 месяц, так как понял, что работа с детьми – не его.



Вскоре после этого с головой окунулся в мир тату. Начинал, как и многие его коллеги с того, что принимал первых заказчиков на дому. Первую татуировки при этом сделал в 16 лет, поддавшись на увещевания друзей, именно они постоянно говорили Александру, что учитывая его творческие способности, он мог бы заняться рисованием уже на телах людей.

- В конце 90-х в среде дворовых парней было модно собирать самодельные машинки для тату, основными составляющими которых были - бритва и заточенная гитарная струна. Этим кустарным устройством мальчишки делали себе контурные татуировки в стиле «трейбл» - абстракционные изображения, - рассказывает Александр.

- А почему использовали именно гитарные струны, почему нельзя было взять иголку для шитья, например?
- Принцип действия разный. Подобные гитарной струне иглы используются и сейчас, уже в современных устройствах для татуировок. В ретро-машинках, к моторчику вместо держателя прикручивалась такая струна. Сейчас к держателю можно крепить иглы разного типа – контурные, закрасочные, для теней, - например к моей машинке идет 15 игл.

- Когда они продемонстрировали свои тату, что сделали себе сами, - мне понравилось, хотя выглядели они при этом достаточно коряво, но я понял, что могу делать намного лучше и мне было бы интересно попробовать себя в этом. Первая моя работа был – кавер – то есть исправление уже нанесенного рисунка. Друзья показали мне принцип действия этой самодельной роторной машинки и я понял, что это – не сложнее, чем рисовать карандашом. Я бы сказал, что рисование карандашом – это базовый навык для любого мастера тату.

- Но ведь свойства живой кожи отличаются от бумаги…
- Все равно, принцип – тот же. При этом чувство проникновения иглы в кожу приходит со временем. Натренировал я его при помощи дворовых друзей, практически каждый из них обратился ко мне за тем, чтобы исправить уже набитую татуировку или сделать новую. Кстати, наш салон размещен в доме, где я раньше жил. Во время моей учебы в школе родители получили квартиру, которая находится за стенкой и мы переехали сюда из района Пять углов. Но ходить в свою 5-ю школу я продолжил, мне там очень нравились учителя, к одноклассникам привык, поэтому в 3-ю школу, которая находится рядом с этим домом (Полуботка, 12) я не стал переводиться.

- Вы и сейчас живете в этом доме?
- Нет, теперь возле музыкальной школы, но это буквально в пяти минутах ходьбы от моего нынешнего места работы.

- Какое было ваше первое официальное место работы?
- Лет пять я трудился на дому, оборудовав кабинет в своей спальне, это было во время учебы в университете. По его окончанию, я подкопил немного денег и отправился в Киев закупить профессиональные инструменты, так как интернет тогда был не развит, а в Чернигове вообще для тату ничего не продавалось. Там я нашел специализированный магазин, купил свою первую машинку, блок питания к ней. Весь комплект мне обошелся, а это был 2005 год, - в 1500 гривен (300 у.е. по тому курсу). Это был бюджетный вариант, китайского производства. Поднабравшисяь опыта несколько лет проработал в тату-салоне Александры Плахтий

- Какое оборудование считается самым лучшим сейчас?
- Американское, японцы тоже делают неплохое, но и украинцы не отстают. Сейчас я работаю машинкой мастера Павла Вавилова, его аппаратура ничем не уступает крутым американским брендам. Павел берет базовый японский двигатель – а остальные детали - его личные наработки, он делает по новому обмотку и вносит другие усовершенствования. 



На фото машинка мастера Вавилова

- А это швейцарская машинка, фирмы Bishop, - тоже неплохая, - демонстрирует Мех приборчик в сиреневом металлическом корпусе. Но поработав с машиной Вавилова, я понял, что даже швейцарцы ему уступают. Всего их у меня около 7 штук – храню все и даже те, с которых начинал, - индукционные, они более примитивные и весят намного больше современных. А вес машинки в нашем деле очень важен, – ведь он дает нагрузку на руку, у меня за годы даже мозоль на пальце образовался. Чем легче по весу прибор – тем больше времени ты можешь работать с клиентом.



Для сравнения Александр дает подержать в руках современную машинку для тату от Вавилова и ту, которая была в ходу в 90-х. Разница в весе – очень ощутима, в пользу первой – она почти невесомая. Стоимость такого прибора – 500 у.е.



На фото индукционная машинка, весом 300 грамм.

- На сколько лет работы предназначена такая машинка?
- Вавилов на свою продукцию дает бесконечную гарантию, консультирует по телефону по любым вопросам. У меня лично ломались за все это время только индукционные машинки старого образца, так как в них много мелких запчастей, которые в ходе эксплуатации изнашиваются, и как результат – прибор выходит из строя. Практически все современные машинки сейчас делают роторными, а не индукционными.

- А по качеству рисунка – какие машинки выдают лучше? Может не смотря на все заморочки с индукционными приборами – результат у них более впечатляющий?
- Ни в коем случае, это если сравнить как рисовать фломастером или гантелей. Рисунок легче рисовать, а значит он выходит лучше – роторными машинками. В старых машинках около 300 грамм веса плюс металлический держатель, также в работе они создают ощутимую вибрацию. Представляете, каково это работать ею часов 5, а то и 10 подряд?

- А вообще индустрия тату развивается бешеными темпами, постоянно выпускаются новые приборы и мастера их берут, не потому, что сломались уже купленные, а чтобы узнать какие возможности у более современных приборов, вдруг изобретут такой, что и сам за тебя рисовать будет, - шутит мой собеседник.

- Вы ведете учет своих работ?
- Думаю, их уже не менее 5000. Сейчас я, в основном, занимаюсь большими работами, когда сеанс длится от 3 до 5 часов, браться за мелкие – бабочки-цветочки, надписи и т.д – мне уже давно не интересно и таких клиентов я направляю к другим мастерам. Если работа мне интересна могу работать к ряду и 10 и 12 часов. Вообще средняя общепринятая продолжительность одного сеанса – до 5 часов, когда больше, это уже перебор и для мастера, так как рука сильно устает и для клиента, так как слишком травмируется кожа. Если клиент не мазохист, то он и сам больше 5 часов не выдержит.

- Работы фотографирую, но далеко не все подряд, а лишь такие которые несут художественную ценность, от размера формата А4 и больше.

- За работы, которые приносят клиенты из интернета я тоже не берусь. Ведь эти рисунки могут быть уже у тысяч человек, поэтому всегда предлагаю переработать изображение, сделать его уникальным. Это как с одеждой, если вы ее покупаете в магазине это одно, но если вы идете к мастеру и шьете под заказ, почему не сделать изделие индивидуальным, которое будет у вас и только у вас? Например, клиент говорит: я хочу тату волка или череп, а я отвечаю: а я могу предложить не просто волка и не просто череп.

- Далее делаю вот такие эскизы и мы получаем уже уникальный рисунок, более эффектный и красивый, которого 100% не будет ни у кого, - демонстрирует свои наработки Александр.



На фото - эскизы тату Александра Меха

- Мне всегда интересно привносить в более-менее стандартные заказы – что-то свое. К тому же, навряд ли у человека возникнут позитивные эмоции, если он увидит выбранное им тату из интернета на ком-то еще, ладно когда костюмы или платье похожи, но тату я считаю должно быть максимально индивидуальным.

- И наверно люди соглашаются с такими правками? Ведь, и правда зачем брать рисунок из интернета, если авторский апгрейд все равно будет стоить те же деньги? Или вы берете оплату за разработку нового рисунка?
- Далеко не всегда соглашаются, есть люди, которые продолжают гнуть свою линию и требовать повторить интернетную работу. За процесс создания или исправления рисунка на бумаге, я как раз таки денег не беру. 

- Как часто люди просят набить им лица политических деятелей, знаменитостей?
- Из политических просили лишь однажды – Гитлера. Но я отказался, так как у меня два деда дошли до Берлина и я не хотел переступать через свои моральные принципы и семейные ценности. Я ни в какой мере не поддерживаю фашистское движение и не набиваю символы связанные с ним, исключение делаю лишь для изображения славянского коловрата, который визуально похож на свастику, но обозначает совсем другое – солнце.

Александр приглашает в свой кабинет администратора Ксению и просит ее продемонстрировать плечо. На левой руке у девушки – голливудская звезда смеющийся Уилл Смит.



- У меня самого на ноге – набит мой кумир - Макс Кавалера, - добавляет он.



- Что насчет парных тату?
- Часто приходят пары, просят банальные рисунки – загогулинки, цветочки-сердечки, знаки бесконечности.

- Руны, иероглифы заказывают?
- Первые – довольно часто, иероглифы – давно вышли из моды, это был тренд 90-х. Если даже раз в год кто-то и приходит за иероглифом, то я отговариваю, приводя 2 основных довода: во-первых, - это немодно, во-вторых, - откуда мы знаем точное обозначение этого иероглифа, который он принес опять такие из интернета? Так как в Японии все настолько запутано, что даже в разных провинциях один и тот же элемент, нарисованный под определенным наклоном – может означать самые разные вещи. А человек говорит: так вот же подписано, что иероглиф значит «любовь», на что отвечаю, что выложить в интернет можно что угодно и подписать как угодно, лучше езжайте в Японию, ищите там местного мастера и делайте у него.

- Вроде бы одно время эти иероглифы  были в моде у футболистов и звезд, у Анжелины Джоли, это не они разве?
- У Анжелины – это тибетская вязь, для этого она ездила специально в Тибет к шаолиньским монахам, это как обереги и эту татуировку надо заслужить, исполнив ряд определенных послушаний/испытаний и прожить некоторое время в храме. У меня нечто подобное тоже клиенты просят, но я им поясняю, что я не тибетский монах, но если они вложат в это определенную веру, то они им также смогут помогать и служить оберегом.

- В этом плане я могу привести пример клиента-скейтера из Нежина, он имел постоянные проблемы с тем, что часто травмировался: только заживет нога – ломал руку, вылечит руку – сломает ключицу и т.д.. Вот, он попросил сделать ему рисунок, который бы привнес максимальный позитив в его жизнь. Мы ему включили в изображение и 4-листный клевер и надпись «Lucky» (с англ. - счастливчик) и все это на фоне подковы, в общем выбрали все те общеизвестные символы, которые ассоциируются с удачей и везением. Прошло полгода – от него звонок: «Саня, спасибо после этого ни разу не ломался!». То есть вера в значение своего тату - однозначно играет роль.

- Сколько человек работает в вашем салоне?
- Помимо меня – еще 3 мастера и администратор. Один из них – девушка, она делает пирсинг. Но вообще состав время от времени меняется. За два года, что существует салон – сменилось три мастера, все кто приходит к нам – как правило, друзья или хорошие знакомые, с ними я не подписываю трудовые договоры, - человек  либо платит за аренду бокса либо работает на проценте. Так как люди творческие, то они не слишком привязаны к одному месту. Один переехал в Киев, второй уехал на заработки в Германию и т.д..



На фото - один из рабочих боксов мастеров тату-салона «Chernihiv Ink»

- И как ему Германия по сравнению с Украиной?
- Он трудится в туристическом городке, где основная масса заказов – это случайные люди с улицы, туристы. Кто-то делает тату на память о городе, либо какую-то мелочевку, то есть маленькие, банальные рисунки и надписи, но вместе с тем это приносит неплохие деньги. Ну и конечно – выше цена за работу.

- Вы не хотели переехать?
- На долгий период – это вряд ли, у меня сын еще маленький, а подработать на месяц можно, приглашали и в Германию и в Польшу, нередко езжу в Киев, когда мои знакомые из тамошних салонов не справляются с объемом заказов. Но вообще мысли о переезде периодически приходят. 

- Сколько в Чернигове примерно профессиональных тату-мастеров, какое среди у них процентное распределение на мужчин и женщин?
- По моим оценкам, где-то около 20 человек. По качеству работ, не в обиду нашим девчонкам, - в Чернигове пока девушки уступают парням, в Киеве – они стоят на равных уровнях. В столице очень плотная конкуренция и если в студию берут девушку, то она будет соответствовать самым крутым мастерам-парням этого же салона. У нас же идут на уступки, да и у меня самого работали две девчонки, одна из них хоть и была начинающая, но с очень серьезным потенциалом, брала у меня уроки. Она очень быстро растет, но ей надо время, это все приходит только с практикой. Пройдет еще где-то 5 лет, и она будет одна из самых крутых мастеров в Чернигове, - так точно. То есть я хочу сказать, что это связано с тем, что в нашем городе девушки пока только начинают заниматься тату и когда наработают свою пятилетнюю практику то тоже несомненно станут хорошими мастерам и ничем не будут уступать парням.

- Средний возраст тату-мастера в Чернигове?
– 25 лет, в этом возрасте уже есть перспективные мастера.

- А вы собираетесь заниматься этим до пенсии, или это такой вид работы, что не на всю жизнь?
- Планирую до пенсии, - серьезно кивает Александр, до тех пор, пока будет позволять зрение и позвоночник.

- Как проходит коммуникация с клиентом, все поголовно приносят картинки из интернета, как вы сказали выше?
- Далеко не все. Бывают такие, и мне с ними вдвойне интереснее работать, которые приходят со своими авторскими рисунками. Также есть категория клиентов, которые приходят с задумкой, но не умеют рисовать и мы воспроизводим их фантазию вместе на бумаге. На такую подготовку, порой, уходит еще больше времени, чем непосредственно на вбивание уже готового рисунка в кожу. Был, у меня клиент, который хотел изобразить бога Шиву на фоне галактики танцующего на цветке лотоса, вокруг которого плавают золотые рыбки в облаках с черной дымкой. То есть он человек творческой профессии, но не художник и просил помочь воплотить все это на бумаге. Мы вместе садимся за стол, я при нем рисую, что не нравится – убавляем и наоборот и так может пройти 3-4 часа и больше, пока клиент не скажет – оно! Потом еще надо сделать переводку, на что уходит минимум час.

- А переводка для чего нужна?
- Она делается на трансферную бумагу, - аналог школьный кальки. Я беру ручку, кладу рисунок на эту бумагу и все эти контуры обвожу, - показывает Александр. Получается контурирований рисунок. Затем на кожу наносится специальный трансферный гель, в том месте на теле, которое мы выбрали для тату и плотно прижимается этот рисунок. По оттиску этого рисунка уже на теле я и набиваю тату чернилами. В советское время рисунок с копирки переводили на хозяйственное мыло и нужно было очень аккуратно делать контур, так как при малейшем задевании его рукой – рисунок стирался. Благодаря трансферному гелю, такая проблема – исключена, он дает стойкость рисунку. Банка такого геля американского производителя стоит 500-600 грн. В основном, все пигменты и прочие расходники я заказываю в Америке.









- Какова стоимость пигментов?
- Например, эта большая банка черного пигмента емкостью 240 милилитров стоит в среднем 1500 грн. – даже при интенсивной работе ее хватит на месяца 3-4. Но они могут быть и меньшей емкости – 40-60 мл. и т.д. Цветные пигменты используются реже, поэтому я беру их в меньших объемах. Черный пигмент бывает различной плотности, для разных целей – плотного закрашивания, контура, теней и полутеней.



- И сколько у вас разных пигментов в работе?
- Большой палитры у меня нет, так как я профессиональный художник и могу смешивать цвета, и из трех основных цветов сделать 5 разных оттенков. Если очень надо могу одолжить у коллег необходимый цвет.

- Вижу, у вас над кушеткой висит лента от пулемета, откуда этот стильный и необычный декор?
- Подарил клиент-АТОшник.



- Как часто приходят к вам АТО-шники и что заказывают?
- В последнее время все больше и, к сожалению, просят тату связанные с войной, так как подобный опыт несомненно накладывает психологический отпечаток на любого человека. Просят нанести им шевроны, логотипы военных подразделений, очень часто тризубцы, в том числе на желто-голубом фоне, патрон, гранату я делал, патронтажи. Танкист попросил наколоть ему на предплечье его родной танк.

- Самые запоминающиеся ваши работы и клиенты?

- По-своему, конечно, все запоминаются. Если брать самые необычные – клиент попросил набить ему Чернобыльскую АЭС на всю спину. На всю спину у меня было немало работ, но ведь станция у всех ассоциируется с негативом и печалью, но для моего клиента – это был второй дом, он отработал на ней 25 лет, поэтому у него совсем другое отношение было к этому объекту. На подобную тематику я делал работы, но поменьше, заказывали фанаты игры в Сталкер – чернобыльское колесо обозрения, в композиции добавлял чернобыльские мотивы, но не более того, а тут – такой заказ. Это было 5-6 лет назад и заняло несколько сеансов длиной в 7 часов каждый.



- Какой перерыв между сеансами?
- Стандартно – неделю. Но очень зависит от типа кожи, кому-то и две недели стоит подождать, а есть такие у кого шелуха сходит через 3-4 дня.

- Если тату небольшого размера, его надо второй раз закреплять, или хватит 1 сеанса?
- Не нужно, все делается за один раз. Но если клиент халатно относится к уходу за кожей в период заживление, то может понадобится корректировка. Тату после набивания – это по сути – живая рана, которая покрывается корочкой и когда она отваливается сходит и рисунок, поэтому необходимо кожу постоянно увлажнять, чтобы не ушел пигмент. Ни в коем случае нельзя дать коже покрыться такой коркой, поэтому на кожу наносится мазь бепантен-плюс и первые три-четыре дня надо обматывать ее в пищевую пленку.

- А если тату на всю спину, то надо обмотать ее полностью?
- Да, для этого используется пищевая пленка в больших рулонах и фиксация на пластырь. Первые 3-4 дня пленку надо снимать три раза в день, промывать участок тату водой с мылом, вытирать насухо, наносить мазь, и снова обертываться пленкой. Через 4 дня продолжаем намазывать тату этой же мазью 4 раза в день. Первый признак того, что татуировка зажила – появится тоненька пленочка, как после обгорания на солнце, как шелуха. Вот после этого вы можете прекращать мазать заживающее место какими-либо средствами. Каждому человеку выдаю памятку по уходу.



- Если клиент несовершеннолетний вы требуете паспорт или согласие родителя/опекуна? Сколько было за время вашей работы подобных обращений?
- Однозначно клиенту должно быть 18+. Возраст определяем визуально, если сомневаюсь – требую паспорт. Не достигшие этого возраста – приходят очень часто, поясняю: приходите с родителями или паспортом, что подтверждает 18-летие, после этого возвращаются единицы, но уже с отцом или матерью. Мальчики и девочки – 50 на 50, родители поясняют свое согласие тем, что чадо уже достало ежедневным нытьем с просьбами получить татуировку на тело.

- И что дети выбирают, - Микки Маусов?
- Как правило, незамысловатые, графические работы, например треугольник или квадрат, в который вписан представитель фауны - зайка, олень или медведь, в основном в моноцвете.

- А вообще в ходу больше цветные тату или одноцветные и что дороже?
- Разницы в цене - нет, на цветные спрос почему-то слабый.

- Мне цветные больше нравятся, а вам?
- Мне – и те и те, я люблю, как графику так и живопись - отвечает Александр.


На фото работы мастеров салона «Chernihiv Ink» Александра Меха, Ники Положинцевой и  Владимира Полкуза

- Самый ваш младший и старший клиент?
- Младший – 15 лет, старший – женщина – 84 года. Той женщине года 4 назад мы набили на шею такую эффектную красную розу в стиле олд-скул. Она сама в прошлом – артист балета и помню сказала мне: «Хочешь я на мостику стану, сделаю березку или сяду на шпагат». Я был поражен, она такая позитивная, - одно удовольствие было с ней работать, - вспоминает Александр. Рассказала, что едет к подруге в Поьшу и что она никогда в жизни не решалась на тату и решила таким образом удивить подругу и себе подарок сделать, мол, сколько той жизни осталось, если хочется. Мы долго выбирали что сделать, она интересовалась что в моде и выбрала в итоге такое видное место – шею. Она говорила, что никто из ее сверстниц-соседок по дому ее не любит, потому что она всегда на позитиве и с улыбкой, а они вечно ноют под подъездом о маленьких пенсиях и болезнях и их раздражает, что она их взгляды не поддерживает. Делал ей тату около 4 часов.

- И как вам работалось со столь возрастной кожей?
- Пигмент в нее хуже вбивается, поэтому нужно другой рукой, которой не держишь машинку чуть больше растягивать кожу пальцами, чем у молодых.

- Если брать людей зрелого возраста, то приходят еще 50-60-летние мужчины, чтобы сделать кавер – исправить свои армейские ошибки молодости, когда тату делали при свете свечи, чем придется при помощи пьяного мастера-самоучки. Рассказывают, что их отправляют ко мне дети, мол, «папа, как тебе не стыдно с таким ужасом на теле ходить».



На фото пример переделанного тату

- Криминальные авторитеты к вам приходят?
- Редко, в основном, просят забивать свои старые «партатки» (неудачные тату - прим.авт.).

- Какие сейчас тенденции в сфере тату-рисунка?
- Однозначно – реализм, то есть то что выполняется в объеме и с тенями.

- Какие самые нестандартные места для тату?
- Лицо о голова. Их делают совсем отчаянные люди, в том числе те, у кого уже заканчивается место на теле. То есть это не просто выпендреж – а зависимость. Обычно это творческие люди или люди связанные с историей. В народе это еще называют «синяя болезнь», - когда человек делает себе тату и потом не может остановиться. Происхождение названия уходит в советские времена, когда тату делали при помощи синей канцелярской туши, так как черная была не очень доступна.

- Смотрю на вашем теле тоже немало тату, это какая степень «синей болезни»?
- Средняя, причем я считаю себя практически голым, сапожником без сапог. Спина, торс и плечо и одна нога еще голые, у меня на себя попросту не хватает времени.

- И какое тату на вас самое знаковое?
- Портрет мамы на плече, - закатывает рукав футболки правой руки Александр. – А вот это окошко для моего сына как раз осталось, - показывает внутренний сгиб локтя.





- А как же место для супруги?
- Я сам не буду делать и других отговариваю, так как в жизни всякое может случится и люди расходятся, и человеку потом может быть неприятно иметь на теле изображение лица или имя бывшего партнера. А вот родители и дети – остаются в вашей жизни навсегда. Портреты деток, кстати, клиенты регулярно заказывают.

- Как проводите дезинфекцию и как повлиял на ваш бизнес коронавирус?
- Во время карантина салон был закрыт и мы понесли финансовые потери, поэтому сейчас стоим на пороге переезда в другое место. При этом стоит учесть, что с началом послаблений люди не ринулись потоком, ведь татуировка, это далеко не та вещь, без которой человек не может обойтись, а лишних денег после затяжного кризиса у людей не осталось. Поэтому приходят постоянные клиенты, которые соскучились. Так что карантин – нам принес исключительно негатив.



Единственный позитив от карантина - Александр принялся за написания картин. На фото слева у стены - его работы, созданные в период вынужденного простоя

- В плане дезинфекции используем Бациллол, Корзолекс, Детол – чисто татуировочный антисептик, АХД-2000. Детол – наносится на кожу клиента, а Корзолекс используется при дезинфекции инструмента. В автовклаве, например, машинки для тату дезинфицировать нельзя – они просто выйдут из строя. К тому же сейчас появились для машинок одноразовые держатели, я его выбрасываю после каждого сеанса. Кушетку заматываем в пищевую пленку, сверху – пеленка.



На фото - чемодан с рабочими инструментами Александра Меха

- Если человек делает разные тату, - он их делает у разных мастеров или у одного и того же?
- Так исторические сложилось, что люди обслуживаются у одного и того же мастера и руку не меняют. И в принципе, это правильно, так как если заказчик впоследствии хочет получить на теле цельную картину, то нужно понимать, что другой мастер не попадет в ту же стилистику.

- Как насчет обезболивания?
- При большом желании можно. Существует специальная мазь TKTX американского производителя – ее предварительно намазывают на тот участок кожи, где будет тату и держат час под пленкой чтобы впиталась и создался парниковый эффект. После этого клиент 1.5-2 часа ничего не чувствует. Один тюбик стоит 300 грн. Существуют китайские подделки, и упаковки у них практически не отличимые, поэтому надо заказывать на проверенных ресурсах. Но у этого средства есть один существенный минус – из-за его действия кожа как бы деревенеет из-за чего хуже вбивается пигмент, на пару процентов теряется контрастность рисунка, и работа не будет настолько яркой как могла бы быть.



- Какие самые больные и не больные места на теле для тату?
- Меньше боли вызывает набивание на наружной части рук, очень болезненные – пожалуй, ребра.

- Татуировки можно свести?
- Полностью - никогда. Максимум это попытаться превратить татуировку в так называемое «акварельное пятно», чтобы на его фоне набить другую, так как оставаться с пятном – это не совсем эстетично. Сведение осуществляется специальным лазером и это о-о-очень больно. Нужно минимум 3 а вообще до 10 повторных процедур.

- Что, больнее даже чем лазеры для депиляции?
- Намного! В коже происходит микровзрыв, изнутри у вас как бы вырывается кусочек кожи, при этом кровь хлещет ручьем. Например, пигмент уходит в кожу на 1.5 мм, а лазер бьет еще глубже, в жировую ткань. Некоторые клиенты приходили сводить «партаки», при создании которых им вводился пигмент в кустарных условиях гитарной струной на глубину 1.5 см. и глубже, в результате чего получается шрамирование. А когда пигмент достигает жировой ткани, то контур при заживлении расплывается и вместо тонкой линии – становится в три раза толще, еще и выпирает, так как получается по сути шрам, а не рисунок. История у всех одна: «Я был пьян и мой мастер тоже», - поэтому такое «искусство» и получается. Волки от таких «мастеров» больше похожи на чебурашек или каких-то космических тварей. В плане дезинфекции в таких случаях используют водку – а тату ни в коем случае нельзя протирать средством в составе которого есть спирт, так как он вымывает пигмент и такие рисунки плюс ко всему получаются бледные и невзрачные. Я же, когда делаю рисунок и на поверхность выходит сукровица, которая тоже выталкивает пигмент, протираю постепенно каждый пройденный участок – вазелином, он забивает пору и из нее ничего не выходит.

- Тату с использованием современных пигментов – можно максимум сделать бледнее. Но я верю, что через 5-10 лет придумают лазер, который сможет работать гораздо эффективнее.



- Как часто надо проводить коррекцию татуировок?
- Она нужна больше для тех людей, которые много путешествуют или находятся под открытым солнцем. Многие забывают, что места, где нанесены татуировки надо в обязательно порядке защищать кремом от загара. Черный пигмент интенсивно притягивает к себе ультрафиолетовые лучи, я вот когда иду под солнцем с голыми руками, то сразу чувствую, что солнце в ту руку, где есть тату припекает намного больше, чем на ту, где их нет. Соответственно татуировки на солнце выгорают. То есть если, если вы, например, сёрфингист или штурман на яхте – то освежать можно раз в 10 лет, а если вы офисный человек и бываете на солнце раз в году в отпуске, то скорее всего, татуировка в первозданном виде доживет до вашей старости.

- Среди клиентов больше мужчин или женщин?
- Сейчас равнозначное количество, а еще 5 лет назад – мужчин было 80% против 20% – девушек. Но женщины начинают обычно с невзрачных татуировок – там где-то звездочка, веточка, буковка и плюс в незаметных местах, а мужчины предпочитают открытые места и большие по площади рисунки. Но постепенно, как женщины так и мужчины приходят к пониманию, что нет смысла делать тату таких размеров и в таких местах, где их никто не заметит.

- Согласна тут с вами, внимание в хорошем смысле этого слова притягивают объемные красивые рисунки, а не мелкие загогулнки на запястье.
- Я тоже не понимаю таких клиентов. Вот приходит ко мне, например, девушка и просит между пальцами сделать знак бесконечности. И тут я поясняю, что, во-первых, нет никакого смысла выбирать место для тату, где ее никто не увидит, во-вторых, места между пальцами и ладони много потеют и поддаются агрессивному воздействию окружающей среды, а значит через три года, даже этот маленький значок превратиться в размытое пятно, как после 10 сеансов лазера для сведения тату. В-третьих, подобные значки не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки и тем более художественно-эстетической ценности. Кстати, таким местом где тату может исчезнуть навсегда без сведения – является еще и ступня ноги.

- И что делают на ладонях или ступнях?
- Да, у меня есть клиент, который сделал рисунок на ладонях и готов его регулярно обновлять, так как ему нравится исключительно это место. Но в основном, я прошу людей выбирать другие места, и поясняю, что долго они держаться  не будут, а на фото из интернета изображены свежие татуировки, но никто не выкладывает то, как они выглядят через год-два.

- Какова цена ваших услуг, например вот такой розы, что вы показывали?
- Такая работа займет один сеанс работы – то есть это около 5 часов и будет стоить 3000 гривен. На самом деле эта роза не такая простая, как кажется, она в стиле – реализм, там присутствуют тени и полутени, блики, только черного пигмента надо использовать 4 вида.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: