Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Троллейбусное управление объявило забастовку!

Троллейбусное управление объявило забастовку!

Олег Корж

В понедельник 1-го июня на остановках общественного транспорта Чернигова было многолюдно. Те, кто привык ездить на работу на троллейбусе, не могли воспользоваться его услугами - Троллейбусное управление объявило забастовку! И это несмотря на то, что стоимость проезда возросла до 1 грн.! Среди населения Чернигова поползли слухи о том, что эта «забастовка» была организована самими властями, дабы упредить забастовку населения города, связанную со всеобщим подорожанием проезда на всех видах общественного транспорта. После обещаний, данных троллейбусникам Александром Соколовым,  электротранспорт опять «пополз» по дорогам Чернигова. Был ли исчерпан конфликт? Что ожидает ЧТУ в ближайшем будущем? Спасет ли городской электротранспорт очередное повышение цен? Этот и другие, не менее важные, вопросы редакция «Семи дней» решили адресовать начальнику Троллейбусного управления Олегу Коржу. Сказано - сделано! Идем в ЧТУ…

Олега Коржа мы застали в его рабочем кабинете за текущими делами - подписании актов, приеме сотрудников, решении технологических проблем… Нашему визиту он ничуть не удивился – за последние дни внимание СМИ к работе управления было особенно пристальным. Разговор с начальником ЧТУ был довольно продолжительным, и тем не менее - мы покидали кабинет Олега Анатольевича без особой уверенности в «светлом будущем» черниговского электротранспорта. Что-то у них все-таки не так, если концы с концами не сходятся…

- Олег Анатольевич, ходят слухи о том, что забастовка ЧТУ была инициирована городскими властями. Насколько это соответствует действительности?
- Да нет, глупость, конечно! Во-первых, никто не возражал против повышения тарифов - не было ажиотажа по этому поводу. Провоз пассажиров в автобусах за 1 грн. тоже не рентабелен и даже убыточен. Подорожание было неминуемым. Экономика тарифа заключена не только в подорожании отдельных компонентов. Например, реальная заработная плата растет в любом случае, если даже она не увеличивается. Есть индекс инфляции. На сегодня он составил 23%! Топливо растет в цене, запчасти растут. Но, кроме того, в связи с остановкой городских предприятий примерно на 15% уменьшился пассажирооборот. Сумма затрат делится на меньшее количество пассажиров. Не знаю, какая ситуация у других перевозчиков, но расчеты и по автобусам, и по троллейбусам готовились по нашему предприятию. Конечно, есть здесь и экономически обоснованный момент: разрыв в цене проезда маршрутка/автобус/троллейбус должен существовать. В 96-м году, когда проезд в троллейбусе стоил 60 коп, а в автобусе - 70, от нас «ушло» более 15% пассажиров.
- ЧТУ взяло многомиллионный кредит. Куда пошли средства?
- Сегодня кредиторская задолженность ЧТУ составляет 5 млн. грн. Эти деньги брались в 2008 году на выплату заработной платы. В марте прошлого года у нас был кредит в 3 млн. за 2007-й год. Сессия горсовета приняла решение погасить его за счет денег городского бюджета. Тариф не изменялся. Рассчитывали на то, что ситуация будет стабильная и деньги в бюджете города будут. Поэтому брался 5-миллионный кредит на выплату заработной платы. Город гарантировал, что в 2009-м году из фонда развития эти средства будут погашены. Без кредитных средств предприятие просто бы не выжило.
- Хватит ли нынешнего повышения тарифов на проезд для выплаты заработной платы, погашения кредитов и нормальной работы ЧТУ?
- Нет, конечно. Поступлений однозначно не хватает на зарплату, и тем более - на погашение кредитов! Речь о погашении кредитов вообще не стоит. Город эту проблему знает и берет на себя. Нам такая задача и не ставится. ЧТУ - крайне убыточное предприятие. При поступлениях в 6 млн. убытки составляют 3,2 млн. грн. Мы не можем выживать при имеющемся финансировании льготных категорий. Реальный прирост выручки составит около 30%. Это даст нам около 300 тыс. грн. Итого, в лучшем случае, поступления составят 1,550 млн. грн. В то же время фонд заработной платы предприятия составляет 1,8 млн. грн.! Не хватает, как минимум, 250 тыс. грн. в месяц. Это сумма подоходного налога. Будем решать с городскими властями вопрос об отсрочке его выплаты до получения основной части субвенций.
- Кто попадает в категорию «льготники» и сколько компенсируется государством?
- Государством финансируется всего ЧЕТЫРЕ категории льготников: работающие и неработающие пенсионеры, «чернобыльцы» І-й и ІІ-й категорий. Больше никто не финансируется! На перевозку льготников в этом году запланировано 10,921 млн. грн. В прошлом году эта сумма составляла 9,750 млн. грн. + 1 млн. грн. был выделен в конце года. Причем субвенции поступают крайне неравномерно: І-й квартал – 1,1 млн. грн.; ІІ-й – 1,5 млн.;  III-й – 1,5 млн.; IV-й - 6,3 млн. Если в І-м квартале нам выплатили все деньги (10% от годового потребления), во ІІ-м квартале поступления сократились: за апрель всего 200 тыс. грн., за май – 270 тыс. грн. Возникает вопрос: доживем ли мы до тех дней, когда нам выплатят 6,3 млн. грн.? И выплатят ли?
- Почему вы не добиваетесь того, чтобы все, кому положено, оплачивали свой проезд?
- Сейчас мы подняли вопрос по «силовым структурам». Сегодня, 2-го июня, в 14.30  состоится совещание по этому вопросу с представителями УМВД области и руководством горотдела милиции. Хотя на бесплатный проезд не имеют права не только сотрудники милиции, но и работники судов, прокуратуры, налоговой инспекции и т.п. А вообще же, попыток борьбы с этим явлением за всю историю ЧТУ было несколько. Так, например, в 2004 году тогдашний начальник Троллейбусного управления попытался разрешить этот вопрос. Его не сняли, но очень серьезно «посадили на место». Позже были «мягкие» попытки решения проблемы в 2007-м году. Ответная реакция также была довольно агрессивной. Сегодня вопрос платных перевозок «силовиков» инициируется городскими властями.
- Что вы скажете о проблеме распределения маршрутов? Ведь троллейбуса иногда можно ждать часами и не дождаться!
- Такая проблема действительно существует. Мы сокращаем выпуск троллейбусов на нерентабельных маршрутах. Людей у нас по-прежнему не хватает. Дефицит - 40 водителей и 50 кондукторов. Более 80 машин в сутки мы выпускать не можем физически!
- Забастовка закончилась тем, что мэр пообещал выплатить задолженность по зарплате до 15 июня. Это реально?
- Я думаю, он найдет деньги. Сами мы эту проблему решить не сможем. При наилучшем раскладе до 15 числа мы сможем заработать не более 50% апрельской зарплаты.
- Кто, кроме Чернигова, ездит в электротранспорте за 1 грн.?
- На «гривну в троллейбусах» перешли все большие города Украины. Вместе с нами согласовывали «гривну» такие города, как Ровно, Тернополь. До этого такой тариф был установлен еще в девяти городах Украины.

Игорь Грищенко

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: транспорт, троллейбус, Игорь Грищенко

Додати в: