Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Останется ли уникальная коллекция в Чернигове?

Останется ли уникальная коллекция в Чернигове?

Чем Чернигов поражает своих туристов и гостей, чем он пленит творческих людей? На эти вопросы нет четкого ответа. Есть в нашем старом городе, какая-то магическая сила, которую на себе испытал столичный архитектор и художник Константин Нагорный.
Более трех месяцев в Чернигове экспонировалась его выставка графических рисунков – 130 работ, показывающих старые дома и строения Чернигова. Что будет с этой уникальльной коллекцией? Останется ли эта архитектурная летопись в Чернигове? Об этом сам автор, а также известный черниговский историк Сергей Лепявко говорили на брифинге по случаю закрытия выставки.





– Я живу и работаю в Киеве, а в Чернигов попал по просьбе моих коллег. Нужен был проект реконструкции Летнего театра. С реконструкцией театра как-то не сложилось, параллельно было еще несколько проектов, но так как я работаю достаточно быстро, у меня появилось свободное время. Чтобы не шататься по городу впустую – я рисовал. Сначала от того, что мне было делать нечего, а потом, когда я увидел реально красоту Чернигова, которая касается деревянного зодчества, меня это увлекло и я рисовал в запой. В результате чего возникло больше ста работ, – говорит Константин Нагорный.
По его словам, на этих работах представлено в основном деревянное зодчество, которое характерно для Чернигова. – В основном я рисовал в центральной части города. Рисовал весь год. Зимой рисовал прямо из машины, и я благодарен Чернигову, что меня здесь подтолкнуло к тому, чтобы появилась эта коллекция. Я уже потом понял, что это коллекция, когда стал оформлять работы на выставку, – рассказывает художник.
Как утверждает Константин Нагорный, только благодаря Чернигову, у него появился проект в котором он хочет сделать аналогичные серии работ по другим городам – Львов, Одесса, Волынь, Луцк, возможно какая-то часть Киева.
– Поэтому у меня возникла такая идея, что может быть кто-то заинтересуется покупкой этой коллекции, чтобы передать ее городу. Может кто-то приобретет ее для коммерческой деятельности. Желающих купить отдельные рисунки достаточно много, но вся ценность этой коллекции – именно в ее едином, чтобы не рвать ее на куски, – говорит Константин Нагорный.
Он не считает себя художником, а называет – рисующим архитектором, а на вопрос, что будет если не найдутся желающие купить всю коллекцию, отвечает:
– Тогда я близким друзьям подарю несколько работ, а остальные положу на дно очень глубокого ящика, и достанут их мои внуки лет через пятьдесят, и продадут за миллион долларов. Так и будет.
На брифинге присутствовал Сергей Лепявко – известный украинский историк, профессор Нежинского национального университета имени Гоголя.





– Меня поразило, что человек, который впервые появился в Чернигове, обратил внимание на то, на что не обращает внимания большинство черниговцев – на деревянную архитектуру. Деревянная архитектура – это наиважнейшее что есть в Чернигове. Когда городская власть строит фонтаны – это хорошо. Это хорошо для детей, для реализации детских мечтаний, для отдыха, но в основном – это «понты» для приезжих. Фонтаны можно построить где угодно и любоваться ими, а деревянная архитектура – это то что было, и то что исчезает. Чтобы сохранить историческое лицо города, надо не фонтаны строить, хотя в этом нет ничего плохого, а реставрировать деревянные дома. Польза от этого для города была бы намного большей. Во многих городах мира приняты программы по реставрации старых домов. Реставрацию фасадов должно взять на себя государство. Это обращение ко всем черниговцам. У нас есть ценности за которыми не смотрят, и они просто уничтожаются. Эта коллекция рисунков необычайно важна для Чернигова и она должна остаться здесь, – сказал Сергей Лепявко.
Что заставило художника сделать эти рисунки? Нет ответа.
– Я не могу ответить на вопросы: каким образом я сюда попал и что меня подтолкнуло – это магия. Я не художник, я рисующий архитектор. Эти рисунки это не картины, это ближе к летописи. Это магия, которая затягивает. У меня не было изначально мысли, что я нарисую несколько рисунков и потом сделаю из них коллекцию. Не было... Оно как-то само собой затянуло, и я не понимаю как это произошло. Я даже физически не помню как это происходило. Как кто-то водил моей рукой. Я четко не помню своих физических переживаний, и даже не помню времени. Я не прикладывал никаких усилий, оно все происходило само, – сказал Константин Нагорный.

















Владимир Коваль

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: выставка, архитектура, зодчество, домики, рисунки, музей, Нагорный, Лепявко

Додати в: