Вас "кинули"? Это по закону
К весне немного отошли от шока уволенные сразу после Нового года по ст. 36 КЗоТа с внесенными в закон поправками, суть которых была в том, что пособие по безработице лицам, уволенным по соглашению сторон, должно выплачиваться с 91-го календарного дня. Закон, кстати, был направлен на уменьшение влияния мирового финансового кризиса на сферу занятости населения.
Уменьшили влияние на безработных таким образом, что просто выкинули их из претендентов на пособие. Кто-то, перекантовавшись, получил-таки пособие, кто-то нашел работу поприличнее, другой, находясь в безвыходной ситуации, согласился бог весть на что. Сколько их было, согласившихся на увольнение по соглашению, не зная, что их обрекают на безденежье, — не знает никто, не считали. Но сотрудники центров занятости признают, что в основном к ним приходили люди, уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон.
И вот он — торжественный час правосудия! Президент подал в Конституционный Суд ходатайство о признании злополучных поправок незаконными. Но ведь он же и подписал (по крайней мере, должен был) этот закон, который вступил в силу 13 января! Сам казню, сам милую. В конце апреля Конституционный Суд Украины, как и следовало ожидать, признал внесенные изменения не соответствующими Конституции Украины. Таким образом, с 28 апреля 2009 года лица, уволенные по соглашению сторон, опять имеют право на получение пособия по безработице с 8-го дня их регистрации в качестве безработных в центре занятости.
У попавших в эту полосу невезения длиной в три с половиной месяца зашевелилась надежда на то, что можно вытребовать недополученное пособие, и это было в принципе не столь уж безнадежным делом. Конституционный Суд исходил из того, что в результате внесенных изменений граждане Украины, уволенные по соглашению сторон, утратили право на выплату пособия по безработице с 8-го дня, такое право появлялось на 91-й календарный день.
Между тем ст. 22 Конституции Украины не допускает при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы сужения содержания и объема существующих прав и свобод, проще говоря — ухудшения положения граждан. И Конституционный Суд мог отменить этот закон, посягнувший на конституционные основы. Но отменяй не отменяй, а денег на выплату компенсаций нет и в ближайшее время не предвидится. Даже поданные иски вряд ли бы удовлетворялись, судьи разве не люди, не понимают что ли? В итоге родилось решение, по которому принятые положения Закона Украины «Об общеобязательном государственном страховании на случай безработицы» признаны неконституционными, но отменяются не с того дня, когда их ввели, а со дня принятия Конституционным Судом этого решения, то есть с конца апреля. А как же быть с теми, чье положение ухудшено в этот период — с середины января по конец апреля? Теперь уже сам Конституционный Суд не считается с Конституцией.
Сделано красиво, что и говорить. Надо было приостановить выплату пособий на период массовых увольнений — и это было сделано. И сэкономили, и всё по закону, и никто ни за что не отвечает. Как всегда.
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд» №20 (101)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: безработица, увольнение, Лариса Добрынина




