Что строит «Вена»?
Выросшее на оживленном перекрестке здание ТЦ «Вена» давно уже стало привычным глазу, одним из самых посещаемых горожанами мест. И поговаривают, что это не всё — будут еще пристройки, и не только торгового профиля. Вроде бы, то ли аквапарк там будет, то ли даже ледовый дворец… Так ли это? Не совсем.
Кризис, как известно, задел, прежде всего, строительную отрасль. Не мог он не сказаться на производстве строительных материалов и, соответственно, торговле ими. Так что даже мегамаркет «Вена» вынужден был внести корректировки в свои планы.
— «Вена» — не отдельное государство, — комментирует ситуацию главный архитектор фирмы Виктор Бережной, — было бы удивительно, если бы кризис не затронул такой мощный организм, каким является этот один из самых крупных в Украине гипермаркетов.
Многие мои знакомые, не зная, что я — архитектор этого комплекса, при встрече рассказывают мне, что там еще будет построено. Я с ними не спорю, мне интересно послушать… Когда начинали проектировать, речь шла о большом развлекательном комплексе — ледовой площадке, боулинг-клубе, кинотеатре. Но потом в городе стали выделять площадки под ледовые дворцы, есть уже, по крайней мере, три претендента. Но мы-то строим реально, а 2—3 ледовых дворца для Чернигова явно лишние. К тому же для нас сопровождение основного бизнеса и развлекательный центр — не самоцель. Одно дело — построить ледовый дворец, другое содержать его.
— Использовали какие-либо архитектурные ноу-хау?
— Архитектурные ноу-хау — стили или решения — вырабатываются и проверяются на практике веками. Я использовал опыт европейских архитекторов, для чего объездил европейские страны, посетил симпозиумы и семинары в Варшаве и Праге по организации торговых пространств и торговли. Надо сказать, в других странах организация торгового процесса не соответствует нашему менталитету, особенно в Китае, где торговые центры напоминают больше комплексы с представленными в них разнообразными торговыми брендами.
— Сейчас, спустя время, делали бы что-то из построенного по-другому?
— Все делалось по объективной ситуации, в зависимости от средств, которые надо было еще зарабатывать. Тогда была поставлена цель — это должен быть большой и красивый торговый комплекс, в котором люди могли бы не только покупать, но и хорошо провести время. Возможно, были бы другие решения... Знаете, и «хрущевки» можно было бы не строить…
— Что же из запланированного построено?
— «Вена» — сложный объект площадью 56 тысяч квадратных метров, непростой в конструктивных решениях и инженерном обеспечении. Вся проектная документация сдана, пройдена экспертиза. Аналогов ему в Украине мало не только по размерам, но и по такому внутреннему убранству. Посетители заходят в торговый комплекс не на пять минут, поэтому прежде всего нужно было обеспечить естественное освещение и хороший микроклимат. Как бы ни было на улице тепло или холодно, в торговом центре всегда комфортная температура. Построена первая очередь комплекса, во второй намечено расширение ассортимента торговых услуг — строительных и отделочных материалов, мебели, материалов интерьера. Хотя, в принципе, расширение торговых площадей не имеет пределов, покупатель всегда может захотеть тот товар или его разновидность, которого именно сейчас нет в магазине. А система заказов не всегда срабатывает — через неделю или товара может не быть, или покупатель нашел другие решения.
Возможно, во вторую очередь включим и развлекательный детский комплекс с автоматами и аттракционами.
Мы продолжаем строить торговый центр, а ближе к третьей очереди в зависимости от финансовой ситуации подкорректируем наши планы.
Лариса Добрынина, еженедельник "Взгляд" №20 (101)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ТЦ "Вена", Виктор Бережной, Лариса Добрынина




