«Куда ГАИ смотрит?»

С таким вопросом обратился в редакцию просто кипевший от негодования мужчина.

- Помогите найти управу на пешеходов! - не унимался позвонивший нам читатель. - Невозможно проехать - просто сами под колеса бросаются! Из-за одного такого на днях чуть в столб не врезался! И это не только моя личная проблема, все мои знакомые из-за этого «беспредела» стонут!



Куда смотрит ГАИ, мы выяснили у заместителя начальника Госавтоинспекции города Николая Ольховика.

Действительно, сказал Николай Григорьевич, проблема пешеходов существует, и очень часто именно они становятся не только участниками, но и причиной автопроисшествий.

Только в январе этого города на дорогах областного центра зарегистрировано 26 ДТП, причем 16 из них - наезды на пешеходов, в которых пять человек погибли и 15 получили травмы различной степени тяжести.

Самые аварийноопасные дни в Чернигове - четверг и пятница, а время суток - с 16 до 18 часов.

Стражи автодорог всеми силами пытаются бороться с этим явлением. Например, в минувшем году в нашем городе были проведены профилактические операции «Пешеходный переход», «Внимание, дети на дороге!», беседы в школах и трудовых коллективах. Практиковалась и работа с агитационным автобусом.

Однако все эти меры не дают желаемых результатов. Большинство пешеходов-нарушителей, говорит Николай Ольховик, относится к числу малообеспеченных: это пенсионеры, инвалиды, студенты. Как правило, они не имеют при себе документов, а значит, составить на них админпротокол сложно, поскольку задержанные стараются назвать вымышленные и фамилию, и адрес. Кроме того, штрафы, которые разрешено взыскивать с пешеходов за нарушение правил дорожного движения, просто смехотворны: от 1,70 до 8,50 грн. Строже спрашивают с тех, кто создает аварийную ситуацию или становится причиной ДТП, с них могут взыскать уже от 85 до 170 грн.

Возрастает и количество пешеходов, нарушающих ПДД в состоянии алкогольного опьянения: только за прошлый год было задержано 260 любителей прогуляться подшофе. Если учитывать, насколько опасны такие пешеходы для всех участников дорожного движения, то наказание для них выглядит слишком мягким - 34-68 грн. штрафа (для сравнения: водителя, севшего за руль в нетрезвом состоянии, могут оштрафовать на 255-340 грн., а то и вовсе лишить прав на управление автомобилем).

Не преграда для наших пешеходов и ограждения. Их берут штурмом, а то и просто ломают. Некоторые предприимчивые старушки, чтобы не идти к пешеходному переходу, специально носят с собой маленькие скамеечки и с их помощью умудряются преодолевать любые препятствия.

Но ведь на каждом перекрестке не поставишь инспектора ГАИ! Тем более, что городская служба Госавтоинспекции испытывает острую нехватку кадров. Город с населением более 300 тыс. человек обслуживает всего 51 инспектор дорожно-патрульной службы! Это во много раз меньше необходимой нормы.

В первую и вторую смены порядок на дорогах контролируют по 10-12 человек, а в третью, ночную, - 6-8. Где уж тут усмотреть за всем, если только на оформление одного ДТП уходит около двух-трех часов!

- Нынешний Административный кодекс позволяет нарушителям ПДД не опасаться ни инспектора ГАИ в форме и при исполнении, ни патрульного автомобиля, - считает командир роты городской Госавтоинспекции Святослав Черкун. - В судах просто не успевают рассматривать все админпротоколы, исковой срок которых действителен всего два месяца. Поэтому пешеходы, зная о своей безнаказанности, переходят проезжую часть где хотят и когда хотят!

Мы смогли убедиться в справедливости сказанного собственными глазами, выехав с гаишниками в центр города. Буквально в десятке метров от подземного перехода люди перебегали дорогу перед самыми колесами несущихся автомобилей (кстати, плотность движения на этом участке - более 1000 автомобилей в час!). За считанные минуты мы "задержали" множество нарушителей. На наш вопрос, почему они переходят дорогу в неустановленном месте, у каждого были свои “железные’ доводы. Ниже мы приводим некоторые из них.

* * *

Только в январе этого года под колеса автомобилей попали 20 человек. Пять из них погибли, 15 получили травмы различной степени тяжести.

«Железная» логика


Александр:

- Зачем мне спускаться в переход и делать такой крюк? Да и что тут переходить! Тем более, когда я шел, транспорта почти не было. Я понимаю, что правила дорожного движения нужно соблюдать, но это не всегда удобно.


Людмила:


- Да вон же передо мной женщина пошла - и я за ней! Честно говоря, было страшновато, тут машин очень много... Но раз люди ходят, то и я решила идти!


Александр Иванович:

- Спешил к внуку, он у меня заболел. Понимаю, что виноват - не там переходил дорогу. Обещаю исправиться и в дальнейшем не нарушать!

Дарья Сергеева, еженедельник «Семь дней» №8 (172), 23 февраля 2005 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: пешеходы, нарушения, ГАИ, Николай Ольховик, ДТП, «Семь дней», Дарья Сергеева

Додати в: