Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Профсоюз махнул рукой на медиков

Профсоюз махнул рукой на медиков

Мы за последнее время слышали столько жутких рассказов о кризисе, что даже спать без света уже страшно: того и гляди «международное финансовое» кошмарище выскочит из шкафа и ухватит за ноги. Если верить некоторым нашим государственным мужам, это кризис развалил на Украине все, что каким-то чудом еще стояло. Это он остановил заводы, фабрики, наплодил миллионы безработных и загнал цены за облака. Он довел до нищенства медицину, образование, культуру и науку. У-у, какой нехороший кризис!

На фоне этих «страшилок» любое строительство сегодня кажется просто-таки аномалией. Когда же видишь строительство на территории медицинского учреждения, которому и до кризиса жизнь была не медовый пряник, то хочется немедленно достать из кармана мобилку и позвонить на передачу «Очевидное-невероятное»: мол, скорее приезжайте — тут такой феномен наблюдается, рядом с которым ваши НЛО и близко не летали! Но оставим «невероятное» экстрасенсам и прочим хиромантам. А очевидное — вот оно, перед глазами: на территории кожного отделения Черниговского областного кожно-венерического диспансера именно сейчас, в условиях «неистового международного финансового кризиса», строится новое помещение пищевого блока. И грех было бы пройти мимо такого факта, не поинтересовавшись, как диспансеру это удается. Мы и не прошли.

Двор стационара кожного отделения по улице Старобелоусской смело может служить иллюстрацией к рубрике «Старое и новое». Слева — новый современный гараж, рядом с которым строится пищеблок, по центру — нечто такое, чему и названия сразу не подберешь, справа — здание собственно стационара, не намного симпатичнее халабуды в центре двора. «А что вы хотели? — пожимает плечами заместитель главного врача по хозяйственным вопросам Антонина Гула, согласившаяся стать нашим экскурсоводом. — Это здание строилось еще при царе Горохе. Когда-то здесь даже конюшни были. А теперь вот людей лечим. Текущие ремонты проводим, но более-менее серьезного ремонта не было с 1982 года, когда в столовой потолок обвалился. Слава богу, хоть никого не убило. В 2008 году нам выделили из бюджета 1 миллион 200 тысяч гривен. Из них на одну только проектно-сметную документацию ушло 516 тысяч. Пищеблок строится, а денег уже нет. 150 тысяч задолжали строителям. Правда, еще в прошлом году кое-кто из чиновников поспешил отчитаться перед правительством, что пищеблок будет сдан в эксплуатацию до конца 2008 года. Да еще пообещали нам 9 миллионов гривен на 2009 год. Хотелось бы верить, но чиновники, как известно, много сулят, да мало дают. Они приходят, обещают и уходят, а проблемы остаются с нами. Возможно, теперь, когда мы перешли из «официального» профсоюза работников здравоохранения в Свободный профсоюз медицинских работников Украины, что-то и изменится к лучшему».

А вот это уже интересно. О Свободных профсоюзах и их председателе, депутате Верховной Рады Украины Михаиле Волынце, доводилось   слышать, но чтобы кто-то на Черниговщине добровольно отказался от опеки и защиты профсоюзов, знакомых нам еще с советских времен — такого, кажется, еще не было.
«Какая там опека! — неожиданно возмущается Антонина Гула. — Пойдемте в стационар, своими глазами эту «опеку» увидите».

Действительно, внутри сего «памятника архитектуры» следов бурной профсоюзной деятельности мы не обнаружили. Длинный коридор с обшарпанными стенами. Далеко не царские палаты — хмурые, с облупленными, как в коридоре, традиционного грязно-зеленого цвета стенами на 15 коек каждая. Честно говоря, болеть здесь не хочется ни за какие коврижки. Хотя, к слову, кормят в диспансере хорошо да и отношение к больным «на уровне».

«Мы и в облгосадминистрацию писали, и в прокуратуру, и в Министерство, и в Кабмин, и президенту, — присоединяется к нашей «экскурсии» заведующая отделением, врач высшей категории Нина Яковец. — Просили помочь хоть чем-нибудь, но все безрезультатно. Что касается профсоюза, то я здесь работаю с 1981 года, но председателя обкома профсоюза работников здравоохранения Павла Потапко в этих стенах ни разу не видела. Я даже не знаю, как он выглядит. Как-то, еще в 2007 году, на наше собрание приходил его заместитель. Мы просили, чтобы они нам помогли, если не материально, то хотя бы морально, чтобы обратили внимание областных властей на то, что наше медицинское учреждение не отвечает никаким нормам. И тогда
еще предупредили: если никакой реакции с их стороны не будет, то мы всем коллективом из такого профсоюза выйдем. Два года мы этой реакции ждали, пока у нас терпение не лопнуло. Они же буквально ничего не делали! Только собирали с нас взносы — и все. У нас стационар на 60 коек, а имеем сегодня 65 больных. Бывает, что и 70 лежит. Сейчас 12 детей (начиная с трехлетнего возраста) лежат вместе со взрослыми. Куда это годится? Стены все в трещинах, потолок валится, финансируют на 50 процентов потребности. Тогда мы и решили: если нас никто не защищает, то зачем нам такой профсоюз нужен?»

И коллектив областного кожно-венерического диспансера в полном составе положил на стол заявления о выходе из «официального» профсоюза. Вот тогда, по словам Нины Яковец, о диспансере наконец-то и вспомнили. Но взялись не за исправление своих ошибок, аза... главного врача ОКВД Владимира Максимонько. Председатель обкома профсоюза Павел Потапко тонко намекнул, чтобы главврач «дал команду» своим подчиненным: «Заявления забрать, членские взносы платить!» Владимир Максимонько это делать отказался, дипломатично напомнив профсоюзному начальству, что администрация любого учреждения не имеет права вмешиваться в дела общественной организации, зато каждый гражданин независимой Украины имеет полное право самостоятельно решать, какие профсоюзы его сердцу ближе. После этого в обкоме профсоюза медицинских работников решили обратиться в областную прокуратуру с жалобой на неуступчивого руководителя диспансера, который якобы «препятствует законной деятельности профсоюзов». Заодно обратились и в Управление здравоохранения области с требованием о разрыве с Владимиром Максимонько трудового договора.

Все это закончилось ничем. Прокуратура, опросив 18 наугад выбранных сотрудников диспансера, отказала в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия факта преступления. А что оставалось делать, если все опрошенные выступили в защиту Владимира Максимонько, настаивая на том, что выход из «официального» профсоюза — это не интриги главного врача, а личный выбор каждого члена коллектива. В котором, между прочим, из 24 врачей 14 имеют высшую категорию, а 9 - первую (один из них — бывший военный врач, подполковник в отставке, врач первой категории Владимир Воропай на общественных началах возглавил «новую» профсоюзную организацию ОКВД). А препятствовать «законной деятельности профсоюзов» Владимир Максимонько никак не мог, ибо никакой деятельности и не было. В ОКВД убеждены, что такое развитие событий станет уроком для многих чиновников, путающих закон с дышлом.
12 марта текущего года коллектив областного кожно-венерического диспансера получил свидетельство о государственной регистрации первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза медицинских работников Украины. На учредительном собрании присутствовал сам председатель Свободных профсоюзов Украины Михаил Волынец. На вопрос: «Чем сможете помочь диспансеру?» он ответил просто — достал «мобилку» и распорядился выделить черниговскому ОКВД 400 тысяч гривен на развитие материально-технической базы. Люди заплакали от радости, когда это услышали.

Честно говоря, этой статьи не было бы, если бы хоть кто-то из наших собеседников сказал, что членство в Свободном профсоюзе дает ему право на более длинный отпуск или более высокую зарплату. Однако о «личном интересе» не прозвучало ни единого слова! Работники диспансера говорили лишь об одном — о своем желании лечить людей в нормальных условиях. Мы далеки от мысли кого-либо обвинять или расхваливать. Проблем хватает у всех. Но, наверное, следует вспомнить, что те профсоюзы, которые когда-то были «школой коммунизма», вместе с коммунизмом остались «за горизонтом». Сейчас никого уже учить не надо. Люди ждут помощи. И имеют полное право выбирать те организации, которые им помогают лучше. На то она и демократия, на то он и прагматизм.

Олег Яновский, еженедельник «Гарт», № 13(2401)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: медики, профсоюз, кожно-венерический диспансер, Олег Яновский

Додати в: