«Трамбоваться» не будем?
11 января в Чернигове началась операция «Автобус», в которой приняла участие и корреспондент газеты «Семь дней». Цель операции - проверка соблюдения правил перевозки пассажиров водителями маршрутных такси и автобусов.

Пассажири считают, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти...
Напомним читателям, что 16 декабря минувшего года Верховная Рада дополнила ст.212 КоАП, разрешив сотрудникам ГАИ штрафовать тех водителей транспортных средств, которые работают в режиме таксомотора, если они везут больше пассажиров, чем имеется мест для сидения или же предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. После того, как Президент подписал принятые Верховной Радой изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, они стали реальностью.
В первый раз водителя оштрафуют на 34-85 грн. При повторном нарушении в течение года - уже на 51-136 грн., и могут даже изъять транспортное средство. То есть, если в микроавтобусах (в зависимости от модификации) типа «Газель» предусмотрено 12-18 сидячих мест, а в «Богдане» - 21 сидячее и 24-30 стоячих, то любой «лишний» пассажир -основание для штрафа. Как сказано в аннотации к принятому законопроекту, нововведение должно обеспечить больший комфорт и безопасность пассажиров.
Операцию «Автобус» в областном центре начали с того, что одетые в штатское заместитель начальника ГАИ области Андрей Шкурко и старший госавтоинспектор Юрий Кудрик с трудом втиснулись в микроавтобус 12-го маршрута. Был утренний час «пик», и обоим гаишникам, мужчинам высоким и представительным, пришлось стоять, согнувшись в три погибели, так как сидячих мест, естественно, не было.
- Нарушения начались буквально сразу же, - рассказывает Андрей Шкурко. - Водитель долго отсчитывал мне сдачу прямо во время движения маршрутки, что угрожало безопасности пассажиров, ведь ехали мы по забитым транспортом улицам! Это не говоря уже о том, что в машине было полно стоячих пассажиров.
Свое мнение о новых дополнениях к Админкодексу высказывают и представители областного управления транспорта.
Игорь Ларченко, контролер Черниговского облавтоуправления:
- Поначалу нам будет трудно, потому что найти общий язык с водителями, которым невыгодно перевозить меньшее количество человек, и пассажирами, которые всегда спешат и поэтому готовы ехать как угодно, очень непросто. Думаю, что и проезд может подорожать. Но все-таки эти изменения в законодательстве необходимы и полезны.
А вот водители маршруток считают, что новое дополнение к Кодексу, хотя и способствует большей безопасности пассажиров, неблагоприятно отразится на их бизнесе, так как количество пассажиров резко сократится.
Василий Шульга:
- Я не приветствую новый закон. У меня такой план перевозок, что если я буду соблюдать этот закон, то просто ничего не заработаю. Понимаю, что поездка в маршрутке должна быть безопасной для пассажира, но при этом и водитель должен что-то зарабатывать.
Михаил Малышко:
- Однозначно, нам это невыгодно, хотя, конечно, стоящие в салоне люди мешают водителю. Но, бывает, этими «лишними» пассажирами в часы «пик» мы компенсируем их нехватку в другое время.
Анатолий Олейник:
- У меня двойственное отношение к новому закону о перевозках. С одной стороны - это хорошо: машина целей будет, а с другой - плохо, потому что невыгодно. Но исполнять придется - куда денешься?

В ходе операции не один водитель поплатился номерами...
Единодушны в своих мнениях и пассажиры маршруток, причем некоторые из них высказывали свои претензии непосредственно корреспонденту газеты.
Татьяна:
- Как раз сейчас я опаздываю на работу, поэтому согласна стоять, а думать о безопасности у меня просто нет времени.
Геннадий:
- Если человек торопится, ему все равно: стоя он едет или сидя. И вообще, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять на остановке! Чтобы решить проблему, нужно отправлять на маршрут больше машин, а не законы новые придумывать.
Александр, особенно сердитый пассажир маршрутки:
- Безобразный закон! Сами знаете, какие сложности в городе с транспортом. Сколько
людей на остановках стоит... Для нас, пассажиров, главное - вовремя добраться в нужное место. А что касается безопасности, то у водителя должна быть ответственность за тех, кого он везет.
Представители Госавтоинспекции смотрят на принятие нового дополнения к Кодексу об административной ответственности под иным углом: их основная задача -безопасность движения. Слишком много в последнее время происходит ДТП с участием маршруток.
Валентин Авраменко, начальник ГАИ области:
- Основная проблема в том, что сегодня владельцы автобусов и маршруток думают в первую очередь о собственной выгоде, а не о безопасности пассажиров. Судите сами. Если раньше маршрут протяженностью более 500 км обязательно обслуживали два водителя, то сейчас наши маршрутки успевают за один день трижды «слетать» в Киев и обратно. А ведь это 900 км! И все это время за рулем находится один и тот же водитель, и никакого сменщика у него нет. Неудивительно, что при таком подходе к безопасности перевозок наши автобусы все чаще попадают в серьезные аварии. Изучив сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что наиболее характерным нарушением для трассы является превышение водителями скорости движения, а для города - конечно, перегрузы. На днях «Икарус», следовавший по маршруту Семеновка-Чер-нигов, перевозил в своем салоне 150 пассажиров при максимальной вместимости 42.0 какой безопасности в этом случае можно говорить! Непонятно, как они вообще там помещались! Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо принимать законодательные меры, и новые дополнения к Админкодексу помогут контролировать создавшееся положение. Бизнес бизнесом, но в погоне за деньгами нельзя забывать об ответственности за здоровье и жизнь пассажиров. Статистика свидетельствует: ежегодно в Украине в ДТП гибнет около 8 тысяч человек, на Черниговщине в авариях каждый год погибает в среднем 200 человек, около тысячи получают серьезные ранения. Дорога не прощает безответственности.
Кстати
10 января в Полтавской области перевернулась маршрутка. Пострадали 11 человек. 30 декабря на Сумщине водитель шедшей с перегрузом «Газели» не справился с управлением и врезался в бензовоз – 9 человек погибли, 6 получили травмы.
Дарья Сергеева, еженедельник «Семь дней» №2 (166), 12 января 2005 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: маршрутки, транспорт, «Семь дней», Дарья Сергеева




