Когда и за что вас могут «тормознуть» ГАИшники?
В народе говорят: «Придраться можно и к столбу». Как правило, народ не ошибается. Когда сотрудник ГАИ останавливает движущийся по дороге автомобиль, то, при желании милиционера и последующей проверке транспортного средства, такая остановка может закончиться составлением протокола, по которому впоследствии придется заплатить «кругленькую» сумму. Чтобы такого не случилось, нужно четко знать, КОГДА и ЗА ЧТО вас могут «тормознуть».
Те из нас, кто не первый год ездит за рулем, помнят времена, когда МВД Украины запрещало остановку транспортного средства без явных нарушений водителем правил дорожного движения. Но, как говорится, «все течет, все изменяется». С ноября 2006 года действует приказ МВД Украины за №1111, которым определено 11 оснований, по которым сотрудник ГАИ может остановить транспортное средство (хотя украинское слово «підстава» в данном случае нравится больше).
В принципе, практически любую остановку транспортного средства можно подвести под перечень ГАИ, но все же…
Сам наблюдал, и не раз, как автомобили рассекают по городу без талона о прохождении техосмотра на лобовом стекле. Талон в кармане – повод для остановки. А увидав ГАИшника, многие водители инстинктивно стараются сбросить скорость, хотя и не нарушают Правил (правило «+20 км/ч к скорости, указанной на знаке», до сих пор продолжает действовать на дорогах Украины). Ну а ездить на разбитом авто и вообще небезопасно. Так что придерживайтесь правил (это сегодня дешевле) - и не гвоздя вам, ни жезла!
Причины, по которым транспортное средство могут остановить:
- нарушение правил дорожного движения;
- характер движения транспортного средства вызывает сомнения в возможности водителя управлять им (резкая смена направления или скорости движения ТС);
- отсутствие номерного знака на ТС или талона о прохождении государственного технического осмотра;
- наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности ТС;
- неопрятный внешний вид, скрытые номерные знаки ТС;
- наличие данных, которые свидетельствуют о причастности ТС, водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
- пребывание ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, админнарушения, преступления, свидетелями которого они могли быть;
- необходимость привлечения водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля при оформлении административных материалов;
- проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС или груз;
- исполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрете движения.
Максим Шебитченко, инспектор Госавтоинспекции Чернигова, сержант милиции:
- Местом патрулирования нашего наряда определен проспект Победы. Большую часть времени мы проводим на участке от Круга до Пяти углов. Это наиболее аварийно опасный участок дороги с интенсивным движением транспортных средств. Наиболее распространенной причиной, по которой мы останавливаем ТС, можно считать: проезд на красный свет, нарушение правил обгона, проезда перекрестка. Уже при проверке выясняется, что водитель... нетрезв! Конечно, нетрезвых водителей сейчас гораздо меньше, чем раньше, но все равно – бывает. За день приходится составлять от трех до шести админпротоколов за различные виды нарушений ПДД.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ГАИ, Игорь Грищенко




