Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » На качество воды жаловаться бесполезно...

На качество воды жаловаться бесполезно...

...пока не будут внесены соответствующие изменения в законодательные акты.

Кто из жителей Чернигова в той или иной степени не знаком с ситуацией, когда из водопроводного крана течет рыжая вода?


Кому водички? Холодненькой, рыженькой!

Те, у кого такое явление наблюдается нечасто, держат в запасе немного чистой воды и тем самым подстраховывают себя. Но что делать людям, у которых вода с примесью ржавчины течет практически постоянно? Конечно, обращаться в соответствующие инстанции, например, в управление по защите прав потребителей! Именно так и поступили жители одного из черниговских домов, подав в управление коллективную жалобу. И тут защитники наших потребительских прав столкнулись с проблемой, вызванной опять - таки нашим далеким от совершенства законодательством. О ее сути на заседании Черниговского пресс-клуба реформ с журналистами поделился начальник областного управления по защите прав потребителей Геннадий Соловьев: «Сначала была жалоба от жильцов, подкрепленная выводами «Черниговводоканала» о том, что питьевая вода, поступающая в их дом, не соответствует санитарным нормам. Мы рассмотрели эту жалобу, составили соответствующий акт, наказали ответственных должностных лиц. «Водоканал» не согласился с нашим решением и обжаловал его, утверждая, что в данном случае виноват ЖЭК, в обязанности которого входит обслуживание внутридомовых систем. Может, оно и так, но, согласно «Правилам о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению», утвержденным постановлением Кабинета Министров, в одном доме может быть только один предоставитель услуг, один от начала и до конца. В нашем городе распоряжением горисполкома таким предоставителем определен «Черниговводоканал». Сегодня мы имеем судебную тяжбу с «Водоканалом», и уже местный суд первой инстанции признал наши действия в отношении этого коммунального предприятия неправомерными. Мы подали кассационную жалобу, но если апелляционный суд ее отклонит, мы не сможем ничего требовать от «Водоканала». Но и к ЖЭКу мы не вправе применять какие-либо санкции, поскольку, по закону, за качество воды отвечает «Водоканал». То есть получается, что мы будем пить ржавую воду, а ответственности за это никто не понесет. Чтобы такого не произошло, мы будем этот вопрос выносить на все уровни и отстаивать его, насколько хватит наших полномочий».

Как видим, страсти вокруг воды утихнут лишь после внесения соответствующих изменений в законодательные документы.

Кстати

…изменений давным-давно требуют не только «Правила о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению», но и положения Закона «О защите прав потребителей», касающиеся выдачи чеков на приобретенный товар. Как известно на рынке их вытребовать практически невозможно, особенно когда приобретаешь обувь, одежду или бытовую технику. И все потому, что, согласно закону, продавец должен выдать товарный чек на требование покупателя, но не обязан. Как сообщил Геннадий Соловьев, возглавляемое им управление неоднократно вносило предложение об изменении этой нормы закона, но, как говорится, воз и ныне там. Впрочем, очень настырным покупателям обычно удается получать товарные чеки. А тем, кто забывает о таком праве, напоминаем, что в письменном документе, подтверждающем факт покупки, должны быть указаны название товара, его цена, дата продажи, гарантийные обязательства и, если это нужно, номер патента предпринимателя, организовавшего торговлю. Также обязательно должна быть подпись продавца с указанием его фамилии, имени и отчества. Управление по защите прав потребителей напоминает, что без наличия товарного чека защитить права покупателя в случае чего будет невозможно.

Языком цифр:

За девять месяцев текущего года в управление поступило 479 обращений. Это на 16,3% больше, чем за девять месяцев прошлого года. В 2,2 раза увеличилось число жалоб на обувь, в частности, импортного производства. Не удовлетворяет потребителей и качество сложной бытовой техники - холодильников, телевизоров, мобильных телефонов. Несколько меньше жители области стали жаловаться на предоставление платных услуг, в том числе жилищно-коммунальных. Однако на 24% увеличилось число обращений по поводу нарушений правил торговли, на 80% - обмана на рынках. В результате вмешательства управления по делам защиты прав потребителей пострадавшим от покупки некачественных товаров было возвращено около 27 тыс. грн.

Наталия Потапчук, еженедельник «7 Дней» №46 (157), 10 ноября 2004 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Геннадий Соловьев, ржавая вода, качество воды, «Черниговводоканал», «7 Дней», Наталия Потапчук

Додати в: