Черниговец получил тяжелые травмы, упав в открытый котлован
На котловане для прокладки теплосети, вырытом в районе улицы Рокоссовского, в ночь на 22 июля серьезно травмирован прохожий.
Сказать по чести, рассказывая о том, как ведется прокладка теплотрассы, которая принесет долгожданное тепло в район улицы Рокоссовского (статья «Хирургическое вмешательство без согласия «пациента» в номере «Семи дней» от 7 июля), и делая ироническую подпись «Следующий…» к помещенному в материале фото, мы не подозревали, что окажемся пророками.

В ночь на 22 июля, упав в открытый у дома 182 по проспекту Победы котлован, получил тяжелые травмы черниговец Александр К. В первом часу ночи молодой человек возвращался домой, проведя с друзьями вечере в баре «Зеркальный». (Естественно, молодой человек не был абсолютно трезвым, однако, судя по последующим событиям, был вполне дееспособен и действия его – адекватны).
Оступившись на «кротовнике», в который последнее время превратился проспект, Александр потерял равновесие и упал в котлован, глубина которого превышает полтора метра, а на дне положен бетонный барраж для труб.
«Скорую» парню вызвали жители окрестных домов, причем, по свидетельствам многочисленных очевидцев происшествия, приехала она спустя не менее сорока минут после вызова. Что, в принципе, и неудивительно: на этом участке проспекта после 23 часов нет освещения. Так или иначе, но приехавшая по вызову бригада медиков еще стечение получаса ожидала приезда спасателей.
В подъеме отчаянно кричащего от боли Александра (парень жаловался также и на то, что не чувствует ног) участвовало более десятка человек — котлован оказался ловушкой. В 3 часа 20 минут пострадавший был доставлен в травмпункт 2-ой городской больницы и госпитализирован в травматолого-ортопедическое отделение с диагнозом: «компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника». По словам дежурившего ночью врача-травматолога Андрея Высокомерного, при хорошем стечении обстоятельств через пару месяцев Александр начнет ходить на костылях, однако при любом раскладе лечение растянется на 4 — 6 месяцев.
Кто виноват в том, что работы на нужном городу объекте ведутся не просто безалаберно и в манере, которая настраивает жителей против него — вопрос риторический.
Жители дома № 182 признаются, что давно ждали подобного несчастья. Сам котлован не огражден (нельзя же, в самом деле, считать оградой 15 метров красно-белой клеенчатой ленты, которая полощется на ветру между двумя уцелевшими после сноса каштанами!), в нем постоянно копошатся дети.
С 1 по 4 июля все деревья возле дома 182 — немалая, к слову, роща! — были спилены, стволы разрезаны на части и увезены. Ветви крон работники «Южтеплоэнерго-монтажа» — предприятия, которое выполняет работы — складировали вокруг уцелевших каштанов. «Вязанки» получились изрядные. 6 июля детишки из окрестных домов сложили из сохнущих возле котлована ветвей некое подобие индейского вигвама. У кого из малышни возникла идея развести в вигваме костер — сегодня выяснять бесполезно. Высохшие на жаре ветви и листва занялись моментально. Огонь поднялся почти до высоты второго этажа и перекинулся на листву каштана, вокруг ствола которого и выстроили «вигвам». Учитывая сушь, стоящую последнее время в городе, и обилие строительного материала вокруг, пожар угрожал распространиться на значительную площадь. Пожар успели погасить. К счастью, «юные индейцы» успели покинуть место игры, и никто из детей не пострадал.
К сожалению, происшествие не послужило уроком — спустя три дня кучи веток оставались на прежнем месте. Сегодня аналогичные «вязанки хвороста» из срезаемых под теплотрассу деревьев тут и .там лежат на улице Рокоссовского.
Возможностей для шалостей с огнем у детишек теперь больше. Возможности травмироваться в котлованах теплотрассы — широчайшие: на улицах города темно, ограждения (там, где они есть) у ям — символические. Но! Ближе к концу рабочего дня 22 июля, уже после всех этих событий, вокруг котлована на проспекте выросло ограждение. В ход пошло всё: высокий деревянный забор, бетонные блоки, верёвки с флажками, кучи хвороста - в общем, всё то, что должно было быть сделано намного раньше, загодя. Можем же, когда хотим! Хотим же, как правило, с опозданием.
Итак, перефразируя известную фразу Эрнеста Хемингуэя, подчеркнем, что ТРУБА, как и колокол, похоже, звонит по каждому...
Майя Руденко, еженедельник «7 Дней» №31 (142), 28 июля 2004 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: котлован, травма, травмпункт, теплотрасса, «7 Дней», Майя Руденко




