Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Для городского транспорта наступает время испытаний

Для городского транспорта наступает время испытаний

Предприятия-перевозчики Чернигова имеют общую проблему - с госбюджета из городского бюджета им компенсируют всего лишь 29% затрат на перевозку льготных категорий населения. Это негативно отражается на качестве обслуживания пассажиров. Предприятия не имеют возможности закупить новую технику, рассчитаться с долгами. Что будет дальше? Как будет работать городской транспорт в зимнее время - время испытаний на прочность? Об этом шел заинтересованный разговор на заседании Черниговского пресс-клуба реформ. Вот что рассказали лица, ответственные за транспортное обеспечение города.



Владимир Воронин, начальннк управления транпорта, энергетики и связи черниговского городского совета:



- В нашем городе проживает 82.5 тыс. льготников, 72 тыс. из них - пенсионеры. Черниговскому троллейбусному управлению на компенсацию своих затрат на их обслуживание необходимо 8 миллионов гри-вень, автопредприятиям - свыше 7 миллионов. Но в этом году на троллейбусные перевозки в Чернигове из госбюджета запланировано выделить всего 2358 тысяч гривень, на автобусные - 1425 тысяч. А откуда, из каких ресурсов покрыть огромную денежную разницу? Таких финансовых источников нет. Отсюда и все злободневные проблемы транспортных предприятий. К примеру, долг Черниговского троллейбусного управления ОАО ЭК "Черниговоблэнерго" составляет на сегодня 52 тысячи гривень. При этом приходится еще погашать взятый банковский кредит.

Прогнозируется обострение ситуации с оплатой в зимнее время, коща уменьшается пассажиропоток и снижается выручка.

Вторая острейшая проблема - отсутствие надлежащего передвижного состава. Запрудившие улицы города "Газели" - транспорт вчерашнего дня. Городу необходим пассажирский транспорт большой вместимости. Кстати, "Газель" в Украине вообще не сертифицирована для перевозки населения. Она по назначению - служебная машина.

Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "Дипромисто", по просьбе наших властей, разработал программу транспортной развязки в областном центре. По их расчетам нам необходимо для этого иметь транспортный парк, состоящий из 27 автобусов большого класса ("Икарус-208", "Икарус-260"), 90 автобусов среднего класса (ПАЗ) и 95 микроавтобусов. Их наличие решит все транспортные проблемы. Но где взять деньги на приобретение этих автобусов?!

Валерий Головченко, начальник коммунального медпррятия "Черниговское троллейбусное управление":



- Прошло 39 лет с той поры когда первый троллейбус сошел на улицы нашего города. Со временем парк машин обновлялся, многое менялось в трудовой деятельности предприятия, но главным его заданием оставалось качественное обслуживание пассажиров. Вот только выполнять это сегодня становится все сложнее. Из 148 троллейбусов, выходящих на маршруты, почти 90 процентов подлежит списанию. Все сложнее становится проводить их ремонт. Остро не хватает запасных частей, как и денег для их покупки. И все же нашему трудолюбивому коллективу удается ежемесячно давать "вторую жизнь" 9 "старичкам"-троллейбусам. Для приобретения новых транспортных единиц нужны огромные деньги. Ведь стоимость только одного троллейбуса достигает полумиллиона гривень. Если в минувшем году удалось приобрести семь новых машин, в этом - ни одной. В зимнее время мы постараемся все же удовлетворить запросы наших пассажиров, но перспектива на будущее, при нынешнем финансировании, довольно неясная.

Василий Петришин, директор дочернего предпиятия "Пассервис".



- Около 50 пассажирских перевозок в Чернигове осуществляют автобусы нашего предприятия. Водители в основном работают на машинах марки "ПАЗ" 2000-2003 годов выпуска. 19 "Икарусов", нормативная проходимость которых составляет 700 тысяч километров, на сегодня "пробежали" по 1,5 миллиона километров. Им бы давно пора пойти на переплавку, и только благодаря умелым рукам ремонтников они находятся "в строю".

Как и троллейбусники, мы не получаем обещанных нам государственных субвенций. Приходится невероятно туго. А тут еще постоянно растут цены на горючее.

В зимнее время возникают проблемы с заправкой машин, работающих на газовом топливе, которое значительно дешевле. Как результат, срываются графики работы машин на маршрутах. На единственной газовой заправке, расположенной невдалеке от Чернигова, в холодное время года падает давление в газовых сетях и вместо 6 колонок работают только две - три. Водители в очередях простаивают часами. Положение могло бы улучшить строительство еще одной заправки, но вопрос решается очень медленно.

Положение с перевозкой пассажиров постоянно усложняется. Особенно это касается транспортной развязки в районе Масанов, на дачных маршрутах. Зимой "дачная проблема" практически снимется, а что будет с наступлением тепла, ответить пока трудно.

Никто из руководителей на встрече с журналистами канчивал свой отчет на оптимистической ноте, но и к пессимизму не был расположен. Владимир Воронин, Валерий Головненко и Василий Петри-шин пообещали сделать все от них возможное, чтобы в осенне-зимний период пасса-жироперевозки не знали перебоев. Пусть это будет снег, слякоть, любые гримасы погоды. Что ж, поживем - увидим.

Богдан Андреев, "Семь дней" №46 (105) от 12 ноября 2003

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: городской транспорт, Богдан Андреев, "Семь дней"

Додати в: