Эксклюзивное интервью с депутатом Демшевским
На декабрьской сессии Черниговского горсовета не последнюю скрипку в ходе обсуждений играл депутат от фракции Партии регионов, председатель совета ЗАО «Черниговоблстрой», начальник дочернего предприятия «Управление имуществом» ЗАО «Черниговоблстрой» Виктор Демшевский. Присутствующие наблюдали за ним с особым интересом – ведь Виктор Федорович на тот момент еще находился под следствием.
— …Этот арест, возможно, связан с моей депутатской деятельностью против дерибана земель в микрорайоне Савчука. Возможно, со строительством высотки по улице Молодчего, 6, в которой заинтересованы особы очень высокого полета из Киева. Сейчас работы на этом месте приостановлены, но для этого пришлось дать серьезный бой на одной из прошлых сессий. Тогда из Киева прямо на сессию примчался нардеп Олег Ляшко, чтобы заставить депутатов проголосовать за возведение на этом месте 18-этаж ного дома вместо согласованного с самого начала 9-этажного и так называемое «градостроительное обоснование» строительства 18-этажки будто бы путем реконструкции жилых домов за Красным мостом. Снести все эти дома — какой инвестор возьмется за это? Собственно, из-за этого мы инициировали и отставку секретаря горсовета Виталия Гольца: он во время сессии то ли советовался, то ли отчитывался перед представителем заказчика, который уселся прямо рядом с ним в президиуме. «Голец, кто ведет сессию»? — Уже не ведет, хотя Голец просто рожден для этой работы.
— Но микрорайон Савчука и зону городского парка, прилегающую к Десне, продолжают раздирать на части, и небезуспешно. Несмотря на высказанное жителями города на общественных слушаниях по этому вопросу твердое «нет», на прошедшей сессии городского совета утвержден проект отвода земли (7,5 га) в этом микрорайоне. Кому, для чего — не проясните? Не тот ли это проект комплексной застройки киевской проектной организации «Дніпромісто», который предлагался раньше, еще до общественных слушаний? Но ведь речь идет не только о застройке Савчука и Кордовки, но и о строительстве так называемой «объездной» дороги через рекреационную зону.
— О заказчиках знают Соколов и Сердюк, возможно, кто-то из депутатов, но открыто об этом никто не заявлял. Во время голосования за выделение земли были нарушены все демократические нормы, о которых сейчас так пекутся «демократы». Я видел, что «за» проголосовали 24 депутата, а не 25, как объявили потом газеты, и уж совсем не 27, как сосчитал Артем Стах. А как Соколов сопротивлялся поименному голосованию! Городу, который сказал «нет» этой застройке, просто плюнули в лицо. В итоге утвержден проект землеотвода, будет подписан или уже подписали договор аренды и дальше участок пойдет под застройку.
Если верить непроверенной информации, которая «гуляла» в зале, многим депутатам за голосование заплатили по 5 тысяч «зеленых». Только этим и можно объяснить, почему в этот раз «за» проголосовали те депутаты, в том числе регионалы, которые совсем недавно клялись, что не отдадут эту землю никому, такие же твердые обещания они давали и своим избирателям во время отчетов.
Накипело, поэтому я и ушел из зала. Думаю, что во фракции эта ситуация будет предметом обсуждения — нужно повышать дисциплину.
Городу, который сказал «нет» застройке на Савчука, просто плюнули в лицо.
— Во время обсуждения антикризисных мер на сессии говорилось о предложениях строителей. Что имелось в виду?
— Сегодня строители боятся остаться без площадок для строительства. Сессия налево-направо раздает земельные участки фирмочкам, которые не имеют ни кадров, ни механизмов для строительных работ, отсюда понятно, для каких целей приобретается земля. А поменять целевое использование земельного участка на нашей сессии — совсем не проблема, это делается постоянно. Если земля попадет к строителям из Киева – так это еще хорошо, наверняка они задействуют наших людей и наши мощности, хотя бы частично.
В свое время для инвестирования в строительство мы создали коммунальное предприятие «Будинвест», предполагалось, что оно будет накапливать земельные участки для дальнейшей застройки. Но их деятельность приобрела другое направление. И гибель руководителя «Будинвеста» Бондаренко с этим связана, я уверен, что напрямую, хотя сейчас судят только исполнителей, заказчиков они не выдают.
Если бы весь коллектив сказал: «Отдай общежитие», я бы отдал.
— Виктор Федорович, в городе известно о судебных тяжбах по поводу общежитий вашего предприятия. Почему вы так за них держитесь, отдали бы людям?
— Дело не только в людях, которые любым способом хотят приватизировать жилье. Есть еще интересы предприятия и нормы законодательства. А законодательство по этому вопросу таково, что передача общежитий в собственность территориальных общин должна осуществляться по решению их нынешнего владельца на компенсационной основе, исходя из рыночной стоимости объекта. Если решения владельца нет – то через суд, если найдутся для этого основания.
Когда некоторое время тому назад начались разговоры о досрочных выборах, к нам приехала председатель Фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк. Во дворе холостяцкого общежития по Толстого она встретилась с жильцами общежитий, вместе с ними составила протокол собрания об инициировании передачи им общежития. А что дальше? Если будет иск в суд — суд откажет, потому что это — собственность предприятия, которая нужна его работникам.
Руководители подразделений нашего предприятия на каждом совещании высказывают мне претензии о необходимости обеспечения жильем работников и молодых специалистов, которых, при низком уровне зарплат, можно удержать на предприятии хотя бы комнатой в общежитии. У нас два общежития для малых семей — на 54 квартиры и на 162. А ведь наше предприятие постоянно строило в Чернигове жилье для своих работников! Мы с самого начала договорились, что общежития будем предоставлять молодежи, а работникам со стажем давать за средства предприятия квартиры. Одно- и двухэтажные дома в Нежине, Прилуках, Борзне, Мене и других районах передавали в коммунальную собственность для дальнейшей приватизации нашими работниками. В Чернигове в многоэтажных домах продавали своим работникам квартиры по символической цене 100—200 грн. за квартиру — тех пор, пока меня не предупредили о пристальном интересе налоговой инспекции. При строительстве многоэтажек своим работникам выделяли до 50% от построенного.
Был в Чернигове период — 1998—2002 годы — когда строители городу были не нужны. Тогда общежитие пустовало, но его теплоснабжение оплачивали мы. Я принял решение по договору найма заселить жильцов. Просились поселиться люди с рынка, да просто с улицы. Каждый год мы продлевали с ними договор, но сейчас, после визита Семенюк, они считают, что я должен разрешить им приватизировать комнаты в общежитии…
Один руководитель сказал мне как-то, что я дурак, что делаю это. В конечном счете он оказался прав — теперь для тех, кто живет в общежитиях, я — враг номер один. Обращаются в суд, прокуратуру, а там не всегда и не сразу разбираются в сути дела. Раньше по вопросам приватизации общежитий для малых семей были десятки слушаний в судах всех уровней. К этому вопросу подключилась даже газета «Зеркало недели». Сегодня правда восторжествовала, высшей судебной инстанцией восстановлена законность и справедливость — общежития оставлены за коллективом.
— Сейчас, в связи с сокращениями, как вы поступаете с проживающими в общежитиях?
— Многие строители уезжают на заработки, потом возвращаются. Мы приняли решение выселять уволившихся с нашего предприятия спустя два года и одиннадцать месяцев после увольнения. Но многие, по возвращении, опять поселяются у нас. Конечно, заработки меньше, чем в Киеве или Москве, но зато они живут дома, с семьей. Если бы весь коллектив сказал: «Отдай общежитие», я бы отдал. Но мне нужно беспокоиться об интересах своего предприятия.
А все эти требования приватизировать общежития любой ценой — это все в духе недальновидной политики Юлии Тимошенко и ее соратников. Еще в феврале Янукович подчеркивал губительные последствия подъема тарифов для предприятий. Но от нее был ответ: это частные предприятия, пусть выкручиваются, как могут. В результате пострадало население и вся Украина.
— Ваш прогноз относительно развития вашего предприятия?
— Сейчас невозможно что-либо рассчитывать наперед. Это раньше можно было работать на перспективу, система позволяла и корректировать планы, и разрабатывать, и внедрять новшества. Получилось же у меня разработать коллективно-арендный подряд для ремонтно-строительных организаций и, что главное, внедрить его. Этот опыт тогда перенимали строители всего СССР (России, Белоруссии, Таджикистана и других республик).
— Виктор Федорович, что это за картина такая интересная висит на стене в вашем кабинете?
— Было время, когда эта картина висела в кабинете одного руководителя в Прилуках. Когда власть в этом кабинете перешла к «руховцу», тот выбросил картину в комнату, заваленную рухлядью. Я ее там случайно обнаружил, вставил в новую красную раму и вот она — у меня на стене.
Кстати:
23 декабря, когда статья готовилась, Виктор Демшевский получил из прокуратуры постановление о закрытии дела на основании ст. 213, ч. 2. ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Виктор Федорович говорит, что шокирован всеми этими событиями, так как следователи его ориентировали, что дело может растянуться на долгое время. В данной ситуации, считает Виктор Демшевский, прокуратура вела себя цивилизованно: возбудить уголовное дело, а потом закрыть его за отсутствием состава преступления – это означает достойно признать свою ошибку. А вот к УБОПу у Демшевского, по его словам, остались вопросы, требующие прояснения.
Лариса ДОБРЫНИНА, еженедельник "Взгляд", №1
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




