Городские власти дали добро на повышение платы за проезд
Пожилые чернигоцы называют троллейбусы «сараями для пенсионеров», а молодежь троллейбусам предпочитает маршрутки и автобусы. Честно говоря, в городском электротранспорте Чернигова чувствуешь себя не очень комфортно: в слякоть – грязь и с крыши капает; в мороз – холод собачий. Состояние этого вида общественного транспорта красноречиво говорит о ситуации, в которой находится ЧТУ. В конце 2008 года городские власти наконец-то согласились с доводами экономистов и дали добро на повышение платы за проезд. Теперь цена разового проездного билета возрастет на 15 копеек. Но спасут ли эти 15 копеек троллейбусное управление и его коллектив, и не развалится ли предприятие вообще – сказать сложно.
Общественные слушания по вопросу повышения стоимости проезда в троллейбусах города закончились. В середине января состоится заседание исполкома, на котором будет утвержден 75-копеечный тариф, а потом, с момента опубликования в «Черниговских ведомостях» мы начнем платить по-новому.
В четверг, 25 декабря общественные слушания по вопросу повышения тарифов прошли в клубе Черниговского троллейбусного управления. В зале присутствовали фактически только работники предприятия: самую активную часть населения Чернигова – пенсионеров, вопрос повышения цен на проезд не интересовал - для них то он бесплатный.
Ситуация в которой находится троллейбусное управление, была довольно ярко обрисована его новым начальником Олегом Коржовым. Доходы от платных пассажироперевозок сократились на 1 млн. грн. В первую очередь это связано с уменьшением перевозок населения. Если раньше за год троллейбусы перевозили 40 млн. пассажиров, то сегодня – всего лишь 24 млн. пассажиров за год. К сожалению, субвенции от государства не покрывают расходы по перевозкам льготных категорий. Сегодня из 27 категорий льготников государство компенсирует проезд только для четырех категорий, и то на 60%! Городские власти не в состоянии повлиять на то, чтобы каждая перевозка компенсировалась. Фактически те, кто реально платит за проезд, частично оплачивают перевозки тех, кто показывает кондукторам различные удостоверения. Часть этих перевозок покрывается за счет самих работников ЧТУ. Уходящий 2008-й год для троллейбусного управления будет убыточным. И сумма убытков – довольно внушительная – 8 млн. грн. Даже повышение тарифа не позволит обеспечить необходимый фонд заработной платы. Ее дефицит составит 300 тыс. грн. Как следствие – текучесть кадров и сокращение троллейбусов на маршрутах.
В новом году жителям нашего города следует ожидать «оптимизации» троллейбусных маршрутов. По крайней мере, об этом во время слушаний заявил заместитель Черниговского мэра Николай Литвинов. Скорее всего, это означает, что нам придется больше ездить на автобусах и маршрутках, а кому-то и ходить пешком. Для тех, кто много ездит, можно посоветовать приобретать месячные проездные билеты. По крайней мере, на них повышать стоимость пока не планируют. Только вот и в этом случае вопрос о том, дождетесь ли вы троллейбус, стоя на остановке, остается открытым.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




