Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Черниговский железнодорожный узел - один из самых развитых в Украине

Черниговский железнодорожный узел - один из самых развитых в Украине

Для большинства из нас сочетание слов "железная дорога” в первую очередь ассоциируется с пассажирским вокзалом. Может быть, вокзал - это действительно одна из самых главных составных железной дороги, но далеко не единственная. В этом году железнодорожный узел в Чернигове празднует свой 75-летний юбилей. Чтобы узнать подробнее об особенностях работы железнодорожников, мы беседуем с начальником Черниговского железнодорожного локомотивного депо Александром Петровичем Апостолом.



- Александр Петрович, в этом году празднуется 75-летие железнодорожного узла в Чернигове. Что же включает в себя этот узел?

- Железнодорожный узел - это совокупность нескольких предприятий, которые обеспечивают работу железнодорожного транспорта, перевозку пассажиров, перевозку различного груза через областной центр и обслуживание Чернобыльской атомной станции. Сюда входят наше локомотивное депо, станция "Чернигов", пассажирский вокзал и другие предприятия. На железной дороге работает очень много людей, главная цель которых - обеспечить стабильные перевозки пассажиров и груза.

- А как осуществляется обслуживание Чернобыльской атомной станции?

- Специально для этого у нас есть четыре электропоезда, несколько локомотивных бригад, которые занимаются доставкой работников и грузов на саму станцию.

- Куда сейчас чаще всего осуществляются перевозки, и какие грузы вы перевозите?

- Местных грузов, конечно, мало. Перевозки у нас, в основном, транзитные. Дело в том, что наши черниговские предприятия сейчас функционируют не очень хорошо.

В большинстве это соединения Балтийское море - Черное море. Перевозим смазочные материалы, металл, минеральные удобрения, древесину и многое другое.

- А на каком уровне финансируется депо?

- В этом плане самый большой кризис мы уже прошли. Ведь те года, когда все было брошено на произвол судьбы, к счастью, остались в прошлом. А с появлением нового министра транспорта ситуация намного улучшилась. У нас появились новые локомотивы, новые вагоны. Черниговский железнодорожный узел - один из самых развитых в Украине.

- А как у вас с обеспечением кадрами?

- Ну, с этим точно проблем нет. У нас в отделе кадров лежит список людей, которые хотели бы работать в депо по любой специальности. И их более ста человек. Люди с высшим образованием согласны работать на любой работе в депо: и техническим работником, и помощником, и слесарем.

- Наверное, людей привлекает хорошая зарплата? Сколько же в среднем получает железнодорожник?

- Зарплата у нас, по меркам нашего города, нормальная. Средняя 11000 грн.

- 75 лет - это довольно-таки приличная дата. Какими достижениями вы сегодня можете похвастаться?

- Я думаю, что самое главное наше сегодняшнее достижение - это стабильная работа. Кроме того, наша область - единственная в Украине, где железная дорога функционирует без светофоров, с помощью автоматической регулировки. У нас самые новые электропоезда, выпущенные Рижским заводом. В них созданы все условия для пассажиров - они теплые и комфортабельные.

- Если всё так хорошо, существуют ли вообще проблемы у локомотивного депо?

- Все мы знаем, что проблемы есть всегда и у всех. У нас они тоже есть. В основном, они такие же, как и на других предприятиях. Сюда можно отнести и недостаток финансирования, ведь в данное время мы пока можем позволить ремонт только отдельных локомотивов и вагонов. Капитальный ремонт депо мы не делали с самого его создания. Надо обновить цеха, поменять крыши, да и оконные рамы уже все очень старые. Кроме того, хотелось бы, чтобы были более мощные и экономные машины.

- Насколько прибыльны железнодорожные перевозки?

- Прибыль дают в основном только грузовые перевозки, пассажирские с трудом окупаются. Дело в том, что очень убыточны пригородные маршруты. Ведь 90% пассажиров пытаются проехать бесплатно, не покупают билеты.

- Мы поздравляем Вас и весь Ваш коллектив с праздником, желаем, чтобы у вас всё было хорошо: и финансирование, и поддержка со стороны государства, и хорошие заработные платы.

- Главное, чтобы было не хуже, чем сейчас!

Мария Ясинская, "Семь дней" №29 (87) от 16 июля 2003

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Александр Петрович Апостол, железнодорожный узел, итервью, Мария Ясинская, "Семь дней"

Додати в: