Месть свекрови и матери

Семья Орищенко из Остра оказалась в достаточно непростой ситуации: в их двор можно попасть разве что на вертолете или построив… мост или переход. Как такое могло случится?

Когда в редакцию газеты пришло письмо из Остра, в написанное не очень-то верилось. Казалось, жалобщики преувеличивают! Но все действительно оказалось так, как они написали.
Как выяснилось, причина всего — семейный конфликт. У 80-летней Антонины Никифоровны Орищенко два сына — старший Владимир и младший Александр. Когда первый женился, родители решили «расселиться». Недалеко от семейного дома, на огороде, в 1970-х годах совместными усилиями построили кирпичное жилище. Сюда переселилась семья Владимира. Александр же, который к тому времени уже тоже женился, переехал в Козелец к теще.

И все было бы хорошо, если бы в последние годы отношения невестки Валентины (жены Владимира) и свекрови не испортились. Валентина Валентиновна считает, что из-за преклонного возраста и болезни Антонина Никифоровна начала иногда проявлять агрессию, враждебно относиться к ней, к своему сыну.

Свекровь об этой ситуации думает иначе:
- Я ее любила. А дошло до того, что воды не приносили, дрова прятали. Сердились, что я им якобы денег мало давала. В психушку хотели отдать. Если бы я в Остре осталась, то меня бы уже несколько лет на свете не было. Соседи воду мне носили!

Как было на самом деле, сегодня сложно сказать. Каждая сторона имеет свой набор обвинений. Но факт остается фактом: одна обида повлекла за собой другую - и отношения между близкими людьми испортились окончательно. Конфликт вышел за пределы дома. Все чаще на улицу Червонопартизанскую вызывали стражей порядка.

Оскорбленная свекровь и мать завещала свое наследство младшему сыну Александру, который в разгаре противостояния от переживаний, нервного напряжения 25 июля 2005 года попал с инфарктом в реанимацию райбольницы. А в мае 2006 года старый дом, двор с сараем и погребом были проданы киевлянке Ларисе Кочетковой. Таким образом, семья Владимира Орищенко из-за семейного конфликта стала по-настоящему «отрезанной» от улицы Червонопартизанская. Ведь выход на нее, сарай, погреб, которыми они пользовались, перешли в собственность новой соседки.


Госпожа Лариса не хочет "входить" в ситуацию жителей, которые живут рядом.
- Я покупала дом с сараем-гаражом, - говорит она. - Так как машину нужно куда-то ставить. За это заплатила большие деньги. Почему я должна кому-то дарить купленное?
Остер действительно в настоящее время — дорогой городок. Он в последние годы стал привлекателен для дачников из Киева, и теперь здесь даже за «шевченковскую хатку» просят 20-25 тысяч долларов. Новая владелица потому и отстаивает свое право на сотку земли, прилегающую к ее дому. Кроме того, наслушавшись от Валентины Валентиновны обидных слов, не хочет идти на уступки. Поэтому практически со всех сторон остерские Орищенко теперь окружены соседскими заборами, оформленными согласно действующему законодательству имущественной и земельной собственности. В настоящее время они пишут в прокуратуру, суды, другие инстанции. Переиначить им все очень трудно. Когда родня жила мирно, некоторые документы не были оформлены своевременно и должным образом. Поэтому каждая сторона имеет "убийственные аргументы".
-  Мы построили сарай из шлакоблоков, - говорит Владимир Орищенко. - Это же люди видели, есть свидетели. А теперь мне говорят, что все это не мое.
- Я живу по соседству с Орищенко со времен их молодости, - рассказывает пенсионерка Нина Сукретная. - Я считаю, что мать  поступила   несправедливо. Сарай помогали строить покойный отец Вали, ее дядя. И Вова строил. И его отец Иван, А теперь им (Орищенко) хоть на крыльях перелетай через эту землю!

Младший брат показал справку, «выданную Орищенко Антонине Никифоровне в том, что она действительно в 1977 году 17 апреля заключила договор на строительство сарая размером 10x5 метров на сумму 959 рублей 26 копеек. Работы производились рабочими Козелецкого РСУ согласно договору. Начальник РСУ Ф.И.Клепец. 14 мая 1986 г.» Она отпечатана на бланке, но нет печати. И это дает повод В.Орищенко оспаривать ее в суде. Но сарай построен на территории, принадлежавшей матери. А ее решение о наследстве красноречивое и определенное.

В Остерском городском совете знают о конфликте Орищенко.
- Этот вопрос должен решаться прежде всего в судебном порядке, - отметил городской председатель Василий Западня. - Ведь горисполком не может упразднить договор купли.
...За проданный дом с сараем Александр Орищенко купил матери в Козельце небольшое помещение. В настоящее время, по словам Антонины Никифоровны, она чувствует себя хорошо и довольна своей жизнью в райцентре.

Сергей ПАВЛЕНКО, еженедельник «Гарт», №49

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: