Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Скорая психологическая служба – у телефона

Скорая психологическая служба – у телефона

Иногда в жизни человек сталкивается с такими проблемами и конфликтными ситуациями, которые он в силу недостаточности жизненного опыта или неправильного видения проблемы не в состоянии разрешить. Возможно, ему некому рассказать о своих переживаниях. И поэтому часто единственным другом и советчиком становится психолог телефона доверия. В Чернигове такой телефон существует при Черниговском городском центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. Мы встретились со специалистом этой службы и задали ему несколько вопросов.



- Скажите, люди какого возраста к вам обращаются?
- От 10 до 90 лет.

- Какие проблемы чаще всего волнуют людей?
- В основном, это проблемы в семье, между подростками, с друзьями, взаимоотношения между полами (этот вопрос очень часто волнует подростков). Иногда обращаются также с проблемами зависимости от наркотиков, но, к сожалению, в основном родители.

- Есть, если можно так выразиться, постоянные клиенты?
- В основном люди единожды обращаются к нам за помощью, но есть и те, которые звонят при возникновении конфликтной ситуации снова и снова, а иногда просто хотят найти поддержку. Отдельная категория граждан -инвалиды, для которых телефон - единственное окно в мир, они нам звонят, если можно так сказать - постоянно. Интересно и то, что звонят со всех концов бывшего Советского Союза. Звонят из Мурманска, Перми, Москвы, Новосибирска.

- Почему такая обширная география звонков?
- Звонят бывшие черниговцы, которые уехали в другой город, когда-то обращались к нам, а номер телефона остался. Кто-то звонит чисто символически: поздравить с праздником или просто поговорить, а кто-то и решить конкретную проблему. Понимаете, если помочь человеку один или два раза, то в следующий раз он обратится именно к вам.

- Часто ли вас благодарят за подсказанное правильное решение проблемы?

- Нет, не часто, но бывает. Просто не всегда приятно приходить и благодарить зато, что гложет столько времени, а иногда и стыдно. Поэтому наша помощь анонимная, чтобы у человека не возникало дискомфорта при общении с психологом.

- По телефону доверия можно позволить с 10.00 до 18.00, почему вы не работаете в вечерние часы?
- Все упирается в финансы. Раньше, когда телефон был областной, мы работали до 23.00. Были случаи угроз нашим работникам. Был случай, когда при помощи компьютера вычислили адрес и угрожали расправой женщине-консультанту. Как возвращаться домой в 11 вечера и знать, что тебя "обещали встретить"?

- Были такие случаи в Вашей практике, когда Вы людей отговаривали от самоубийства? И насколько это тяжело?
- Такие случаи были, убедить человека не делать опрометчивый шаг - очень трудно. Но мы же профессионалы. К тому же если человек позвонил к нам - значит он сомневается, совершать ему последний шаг или нет. Раньше у нас была вторая линия, по которой мы могли связаться с экстренными службами и направить их к человеку, чтобы совместными усилиями попытаться спасти его или по крайней мере отговорить от необдуманного действия.

- Как часто экстренные службы в содействии с вами спасали жизнь человеку?
- Было несколько случаев, когда успевали человека спасти.

- Дети - “цветы жизни”, с какими основными проблемами они обращаются?
- Проблем - масса, дети в основном пытаются решить для своего возраста слишком "взрослые" проблемы. В основном сексуального плана и связанные с ними проблемы общения. К примеру, звонит девочка и плачет. "Меня бросил парень, что мне делать?" или звонит мальчик, и с обидой в голосе говорит: "Я спортсмен, весь из себя, а она не хочет со мной встречаться" или "Все девочки игнорируют меня".
Подростки в период полового созревания, когда у папы-мамы не спросишь о каких-то интересующих вопросах, тоже обращаются к нам.
Обращаются и при конфликтах с родителями , но в основном все эти проблемы решаемы.

- Что вы посоветуете ребенку, если возникла конфликтная ситуация с родителями?
- Когда мама, папа или бабушка и дедушка начинают поучать: «Вот мы жизнь прожили, все видели, ты не прав, слушайся нас», и если ребенок сомневается, он может задать им всего три вопроса: Вы счастливы? Вы богаты? Вы здоровы? И если они хотя бы на один вопрос не смогут ответить – ищи свой путь, ибо будешь больной, бедный и несчастливый.
Так как только у богатых, здоровых и счастливых родителей – богатые, счастливые и здоровые дети – это жизненная аксиома. Хотя меру богатства, здоровья и счастья каждый человек определят для себя сам.

- Вы как профессионал, можете дать универсальный рецепт разрешения проблем?

- Причина каждой проблемы всегда лежит внутри нас. И если человек желает решить проблему, то у него уже есть хоть бы один вопрос. Я считаю, что вопрос – решаемая ситуация, а проблема – это как минимум 9 нерешенных вопросов. И прежде чем решить какую-то проблему, ее прежде всего необходимо разложить на вопросы, которые можно постепенно, один за другим решить.

Телефон черниговской службы доверия 4-21-01.

Со специалистом Черниговской городской службы «Телефон доверия» беседовал Александр Ющенко, «Семейная газета» №14 (31) от 6.04.2006

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: телефон доверия, социальная служба, психологическая помощь, «Семейная газета», Александр Ющенко

Додати в: