Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Болезнь мегаполисов атакует Чернигов!

Болезнь мегаполисов атакует Чернигов!

Обеденная "тянучка" на проспекте мира

Как-то вечером, возвращаясь домой с работы в троллейбусе, услышал разговор двух женщин, которые "от скуки" обсуждали то, как медленно движется троллейбус по проспекту Мира около Главпочтамта. По их мнению, при таких темпах роста количества машин на дорогах в ближайшие несколько лет Чернигов поразит болезнь мегаполисов - дорожные "пробки" станут явлением обыденным.

Странно: пожилые женщины, которые никогда вроде бы и за рулем авто не сидели, и то заметили, что на дорогах города что-то не так. Для изучения проблемы "изнутри" сажусь в машину и еду по городу. Честно говоря, пробок, как таковых, пока нет. А вот "тянучек" предостаточно – но это первые симптомы болезни. Для того, чтобы проверить, не есть ли это мнение моим и чисто субъективным, решил спросить, что думают по этому вопросу те, кто на дорогах города проводит большую часть своей жизни.


Таксисты подтвердили, что проблема есть, и более того, она мешает им жить. После беседы с сотрудниками ГАИ и заместителем мэра Чернигова стало ясно, что проблему видят все, но только вот почему-то ссылаются на объективные трудности при ее решении. Да, кто-то может сказать, что сегодня, когда все говорят о кризисе, проблема дорог - не самая главная. Но, заметьте, о кризисе только говорят, а вот аварийность на дорогах города возрастает реально, и "очереди" становятся все длиннее.

Откровения таксиста

Мой разговор с таксистом состоялся в том месте, где в нормальной стране его в принципе быть не могло. Автомобиль с желтым знаком "такси" стоял на остановке общественного транспорта, а его водитель прохаживался рядом в ожидании пассажиров.

Павел, таксист со стажем:
- Сразу предупреждаю, что фотографироваться не буду. Сейчас я тебе тут наговорю, а мне ведь потом на дороге стоять…
Пробок-тянучек - валом! Где? На Грибоедова, перекресток улиц 1 Мая и Седневской, центр города: по проспекту Мира, около "Детского мира" и Главпочтамта. Теперь смотри, где еще: перекресток улиц Щорса и Любечской. Утром, в обед и вечером там за "один светофор" не проедешь. Пока еще нормально на перекрестке проспекта Мира и Боевой, но уже есть проблемы на проспекте Мира около отеля "Градецкий", там, где поворот на Войкова, если ехать в сторону центра.

Проблема будет нарастать с каждым годом. Еще пару лет назад в Чернигове столько машин не было. Сегодня люди взяли кредиты, купили транспорт, а дороги не соответствуют. Нужно расширять дороги. Ведь их делали в 70-е годы, и на столько машин они рассчитаны не были.

Если говорить по участкам, то, например, по улице Грибоедова пустили движение временно, пока делается улица Проектная. Но нужно же было обеспечить регулировщиками! Их должны выставлять как на Киевской, так и на 1 Мая. Когда регулировщика нет - тянучка страшная! Какие-то 500 метров едешь 10 минут. Конечно, может, в ГАИ людей мало - я не спорю.
Теперь - "Детский мир". В этом районе сделали много офисов-магазинов, а где транспорт ставить - не предусмотрели. Машины стоят прямо на дороге и перекрывают правую полосу движения. Все переходят на среднюю полосу - и те, кому это надо, и те, кто поворачивает направо. Троллейбусы на этом отрезке едут медленно - осторожничают, боятся кого-то зацепить. Хотя в этом месте тротуар позволяет сделать парковку пошире. Очень хорошо сделали около "Макдональдса". Там сейчас проблем нет.

Еще один момент. Вот, к примеру, на Рокоссовского как можно попасть? По улице Шевченко или через Седневскую. Какой-то умник сделал по улице Полуботка одностороннее движение. А могли бы поставить дедушку и шлагбаум: хочешь ехать по прямой - плати. Я, например, платил бы. Пара гривен - это лучше, чем гонять по кругу. А так там все равно ездят - пока ГАИ не остановит.

Скоро будут пробки около "Мегацентра". Там и сейчас на повороте машин полно стоит, так что троллейбусу не повернуться. А когда откроют подземные магазины - пробки будут обязательно. Смотри, например, здесь, на остановке "Площадь Героев Сталинграда" тоже пробки бывают. Утром, когда в ларьки завоз товара, машины для разгрузки ставят прямо на остановке. Троллейбусам-автобусам останавливаться негде. Вот они и становятся поперек дороги, перекрывая движение.
Говоришь, я тоже на остановке стою, под знаком? А что поделаешь? У нас первый стоит под "Союзом", а второй - на остановке. Иначе не заработаешь. Я давно предлагал на остановке сделать место для парковки такси. Мы бы платили городу. Только чтобы официально! А так стоим, нарушаем. Скоро штрафы увеличат - не знаю, что делать будем.

А вообще, я уже говорил, главное спасение - в расширении дорог. Пока у нас об этом только говорят.

Владимир КИЛОЧИЦКИЙ, инспектор по организации дорожного движения Управления ГАИ области:
- Проблема пробок для Чернигова становится актуальной. Проблемные места на дорогах города есть. Одни существуют постоянно, другие появились в связи с выполнением дорожных работ. Проблему усугубляет реконструкция водопровода по улице Горького - сегодня там перекрыта дорога.

Проблема и на улице Грибоедова, куда пустили транспорте улицы Проектной, которая в настоящее время ремонтируется. Ежедневно там выставляются инспектора, но ситуация затрудняется тем, что параметры улицы Грибоедова не соответствуют такому интенсивному движению. "Постоянно действующая" проблема - участок проспекта Мира возле "Детского мира". Объекты тяготения находятся по проспекту Мира - район рынка.
Имеющаяся парковка не обеспечивает возможность стоянки всем желающим. Из трех полос, которые есть в этом направлении, "работает" максимум 1,5. Это затрудняет проезд городского транспорта и повышает аварийность на участке.

То, что сегодня строятся торговые места около "Мегацентра" - в будущем тоже может перерасти в проблему. У нас было требование к застройщику по обеспечению парковки транспорта. Но проект с нами не согласован. Тем не менее, все разрешения на строительные работы получены. Основной аргумент при этом тот, что посетители под землю будут спускаться пешком. Это правильно, но транспорт они будут оставлять наверху! Одним только созданием новых стоянок для машин проблему не исправить. Нужно строить дороги. Уже с 2004 года вынашивается проект пробивки улицы Любечской. Реально он мог бы разгрузить и проспект Мира, и улицу Комсомольскую. Пробивка проспекта Победы до улицы Рокоссовского исправила бы ситуацию на улице Шевченко и 1 Мая. Если новые дороги не будут строиться - проблема с пробками будет усугубляться с каждым днем.

Александр СЕРДЮК, заместитель мэра города:
- Я сам езжу за рулем, поэтому могу сказать, что в Чернигове ситуация еще более или менее нормальная. В пиковые часы я проезжаю светофор, ну максимум, за четвертым разом. В среднем - за вторым разом. Конечно, два года назад у нас такого не было. Но мы же идем в Европу, хотя бы по части закупки машин. Дорогами нужно заниматься. Нужно брать пример с Европы. Если мы выделяем большие деньги на закупку машин, такие же суммы должны выделяться и на дороги.

Тем не менее, проблема назревает. Закрытие улицы Проектной вызвало большой перекос в движении транспорта и несколько обострило проблему. Откроем мы улицу Проектную - намного легче не станет. На мой взгляд, в городе срочно нужно решить вопросы парковки машин. Припаркованные машины наполовину перекрывают дороги в центре города. Это и центральная часть проспекта Мира, и район рынка. В городе много жилья переоборудовано под магазины, а это значит, что каждый хочет припарковаться, выйти, походить, посмотреть. Не пускать в центр - тоже не совсем разумно. Решив проблему с парковкой машин, частично решим и проблему пробок.

С другой стороны, в центральной части города парковки делать просто негде. Когда два года назад была реконструкция участка проспекта Мира, мы устроили парковки на тротуарах на всем протяжении от Главпочтамта до "Полесья". Сейчас их недостаточно. Машины опять паркуют на проезжей части, что затрудняет движение транспорта. Поэтому я считаю, что пришло время начинать строительство двух-, а может быть, и трехуровневой подземной стоянки в центральной части города. Вопрос технически и организационно решаем. При этом даже не пострадает сквер в центральной части. Если будет сделана подземная стоянка, тогда парковку на поверхности можно будет вообще запретить, а за счет этого расширить и проезжую часть.

Что касается пробивки улицы Любечской и проспекта Победы - то в первую очередь это вопрос финансирования. В нынешней экономической обстановке найти инвестора для такой пробивки будет практически невозможно, хотя заинтересованные люди есть. На перекресток улиц 1 Мая - Седневская мы так и не дождались денег из госбюджета. Сегодня мы заканчиваем проект своими силами. А ведь когда мы, четыре года назад, разрабатывали документацию по этому перекрестку, многие относились к вопросу скептически, мол, зачем это надо - и так нормально ездят. Представьте, что было бы сейчас на этом участке, если бы мы не начали расширения?


Уже сегодня нужно думать над тем, как расширять дороги, перекрестки, развязки в разных уровнях, кольцевые развязки. Нам удалось сделать развязку и на площади Победы возле танка. Если бы мы ее не сделали, это была бы еще одна проблема для водителей. Сегодня идет проектирование нового микрорайона "Масаны". Большое внимание будет уделено дорогам и многоуровневым парковкам, с учетом нарастающего количества автомобилей - без этого современный город невозможен.

Григорий ИЩЕНКО

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: