Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Сантехники и мы: давать или не давать?

Сантехники и мы: давать или не давать?

В некоторых городах сантехникам ставят памятники...

Еще несколько лет тому назад после общения с сантехником, с горем пополам выполнившим-таки свою работу, на душе оставался осадок общения с человеком полупьяным, но простодушным. Сейчас, соприкоснувшись  с системой сантехнического обслуживания ЖКХ, понимаешь: вы должны отбросить иллюзии, которые, может быть, сохранились у вас с советских времен относительно обслуживания государственного и приватизированного жилья. Разница между ними — в документе о праве собственности, и только. До врезки в квартиру ЖЭК справляется с неполадками за свой счет, за вашей дверью – ваши проблемы, будь то государственная или частная квартира. Еще одну иллюзию — должно быть так — отриньте бесповоротно. Будет так, как вам скажут, а если не скажут — вы должны догадаться сами.

Как было
Хозяйка неприватизированной квартиры в центре города, Татьяна, госслужащая, вызвала сантехника из ЖЭКа. Выслушав его инструкции, самостоятельно приобрела смеситель, сифон, «елочку» — всего на 250 гривен. Договорившись по телефону с мастером ЖЭКа о времени визита сантехника, поинтересовалась – сколько стоит его работа? Ответом было: «Мастер сам скажет». Пришел мастер, заменил смеситель в ванной за 55 гривен, на кухне — еще за 45 гривен, в капающем кране что-то сделал за 25 гривен, всего — за 125 гривен. Появилась было у Татьяны в голове шальная мысль — предложить ему поработать по сначала оплаченной квитанции, но мысль была настолько бредовая (не увидела бы она этого мастера еще долгое время), что она ее тут же отбросила. В сумме  удовольствие пользоваться отремонтированной сантехникой Татьяне обошлось в 375 гривен — при ее зарплате 1000 гривен.

 
Сантехник же заработал за полчаса 125 гривен «чистыми», нигде не учтенными. А сколько таких Татьян он посетит в день? И какую прибавку получит к своей зарплате? Также интересно, почему мастер заранее так и не назвала стоимость работы сантехника? В самом ЖЭКе, куда обращалась Татьяна, нигде нет вывешенных для обозрения тарифов на услуги сантехника, как это полагается, этой информацией  безраздельно и по своему усмотрению владеет только мастер ЖЭКа.

Как должно быть
Сейчас в ЖЭКах принят определенный порядок действий сантехника, предусматривающий безденежное общение с ним. После первого его посещения вы должны по полученным от него инструкциям приобрести за свой счет необходимые детали. Далее пойти в ЖЭК, взять квитанцию на оплату работы сантехника и оплатить ее. В ЖЭКе  №4  сообщили, что их квитанции оплачиваются в банке «Демарк» или Сбербанке. После этого можно вызвать сантехника уже для выполнения работ. С сантехником никаких денежных расчетов вести не нужно.

Правда жизни
В одном отделении Сбербанка кассир не вспомнила ни одного случая, когда по квитанции ЖЭКа оплачивали услугу, кассир  другого с трудом вспомнила что-то подобное. Сантехникам же  стало неинтересно работать: ведь раньше можно было и цену накрутить,  и  поле деятельности с деталями было широкое. А сейчас, если придерживаться инструкций, взять нечего, поэтому они просто не ходят на заявки ЖЭКа, придумывая различные отговорки, в то же время подыскивая себе «неофициальные» вызовы. Этот вариант, может, и быстрее, но не дает гарантий и чреват последствиями: если у вас на следующий день что-то потечет, вы не сможете доказать, что вчера у вас работал сантехник, – квитанции нет.


С ростом тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий с октября повышаются зарплаты сантехников и тарифы на их услуги. Куда уходят эти деньги, совсем немалые, в то время, как  ЖЭКи совсем сбросили с себя финансовые затраты на обслуживание квартир? Этого не знают не только плательщики — для министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексея Кучеренко это, похоже, тоже загадка. Во всяком случае, Информационному агентству ЛигаБизнесИнформ он заявил следующее: «Государство должно взять под свой жесткий контроль все действия местных властей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на процесс децентрализации». По его словам, почти каждая коммунальная компания по обслуживанию потребителей – это искусственно созданная монополия, очень выгодная местной власти. «Там концентрируются финансовые потоки и происходят процессы, которые, я осторожно так скажу, непонятны потребителям, — непрозрачные схемы передела денег». Поэтому, по мнению А.Кучеренко, местная власть не заинтересована в изменении ситуации на рынке коммунальных услуг. Однако, отметил он, если будет усилено государственное регулирование сферы ЖКХ, усилена ответственность всех участников рынка и приняты на законодательном уровне необходимые документы, существенные изменения в системе ЖКХ будут заметны уже через 1—2 года.

Лариса ДОБРЫНИНА, «Взгляд»

P.S. В некоторых городах сантехникам ставят памятники...

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: