Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Озверевшие коты и летучие мыши охотятся на жителей Чернигова

Озверевшие коты и летучие мыши охотятся на жителей Чернигова

Озверевшие коты и летучие мыши охотятся на жителей Чернигова

История первая

В трехкомнатной квартире 70-летнего вдовца Станислава Афанасьевича прижились семеро котов. Серая Мишка, ее подарили Репьяхам 15 лет тому назад, Григорий - сексуальный террорист, домашних кошек ему мало, еще охотится и за уличными. Может возвратиться домой в пять утра и разбудить громким трубным звуком. Тихий, ручной, кастрированный Тигрик, его кошки бьют. Перлинка, Диминка, Шило, Варочка. Коты в квартире как хозяева. Днями  играются, едят или спят.

— Остальные мои коты живут на улице. До 25, думаю, наберется, — рассказывает Станислав Репьях. — Я кормлю их хорошо, но один раз. Утром, где-то в восемь, восемь пятнадцать. Коты едят рыбу, куриные головы, молоко, сметану, овсяную кашу. В тысячу гривен в месяц не укладываюсь. Бывает, и днем им еды подкладываю.

Вот такие пластиковые бутылки (показывает минералку), пять бутылок набиваю пищей и выношу во двор. Там разные коты. Они набрасываются на еду. А один котенок маленькой — не из моих — не подошел. Я ему говорю: «Иди, поешь». Наклонился, чтобы взять. Мне сейчас уже наклоняться тяжело. Схватил котенка за спинку, чтобы перенести к еде. Может, сильно придавил. И он укусил за большой палец левой руки. Я смазал рану перекисью водорода. Это было в пятницу. Потом ко мне пришли друзья. У них сын врач. Он услышал о моем приключении и забил тревогу. Так я 17 сентября оказался во второй городской больнице. Согласился, чтобы сделали нужные уколы, для профилактики. В среду меня выписывают. Все нормально.

— И что, теперь меньше стали любить котов?
— Наоборот! Выписываюсь, и первое, что сделаю, куплю им продуктов на сто гривен. Сухого корма, «Вискаса», рыбки, молока. Переживаю, как они там. Соседи относятся по-разному. Было, и убивали котов моих. Может, уже и нет их... Как сами музыку ночами слушают, то ничего. А как кот закричит, то уже им плохо.
Когда хозяин ехал в больницу, все коты переехали из квартиры во двор.

—  Они не хотели выходить. Мишку я вынес, — вспоминает хозяин. — Она прилипла к двери.

Коты Репьяха плодятся и размножаются. Хозяин не убивает котят. «Не могу, — говорит. — Со временем  выношу их на улицу, и здесь уже срабатывает естественный отбор”.

История вторая

22-летний Павел Коваленко уже две недели лежит в отделении травматологии Черниговской городской больницы №2. Парня цапнула за палец летучая мышь. Случись такое еще лет 10 назад. Паше пришлось бы принять 40 уколов от бешенства, в живот. Сейчас только шесть в руку.

А все из-за любви к животным. Пожалел Паша маленькую раненую летучую мышку, хотел помочь зверюшке.

—  В воскресенье вечером, 14 сентября, часов в десять, возвращался домой, — вспоминает Павел. — Поболтали с другом Женей под его домом и начали расходиться.

Живет Павел Коваленко в районе Шерстянки.

— Перехожу дорогу, — продолжает Паша, — слышу пищит что-то, будто плачет. Гляжу, на проезжей части мышка лежит, летучая. Подпрыгивает, а взлететь не может. Крылья кожистые, перепончатые. Одним крылом за асфальт цепляет, второе тянет за собой — наверное, перебито. Я сначала переступил и дальше пошел. Потом совесть замучила, вернулся. Не мог же я ее так бросить, на дороге, — надо убрать, думаю, чтоб не переехал никто. Позвонил, вернул Женю, тот еще недалеко ушел. Стоим, решаем, что делать.

— Мышь страшная?

—- Я летучих мышей видел раньше и не раз, они у нас в районе часто летают. Но в руки брать не приходилось. В обшем-то я мышей не боюсь. Я взял ее в руку, чтобы перенести в безлюдное место. Мышь притихла, успокоилась, пищать перестала. Маленькая, с ладошку величиной, Серая, как хомяк. Только морда противней, складчатая такая. Я стал искать, куда бы ее кинуть. Знаю, что они света боятся, искал место потемнее. Наверно, нечаянно крыло больное задел. Она меня и цапнула за средний палец левой руки.

— Сильно укусила?

— Хорошо так укусила, крепко, — удивляется Паша, — не ожидал от такой мышки. Больно, но крови не было. Думал, что кожу она не прокусила.

Я все-таки отнес ее к какому-то подвалу, пошел домой. И значения этому особого не придал, никуда обращаться не собирался. Но палец она, видимо, все же слегка прокусила, ранка немного загноилась. Мама напугала, рассказала, что я мог заразиться бешенством, от укуса, а оно не лечится. Думаю: мне жить еще, чего играть с судьбой. И пошел в больницу. Сперва на Шерстянку, оттуда — в травмпункт направили. А те в отделение положили, хотя я и не хотел. Ни за что, считай, попал. Завтра уже четвертый укол дадут и выпишут. Потом, через некоторое время, пятый и шестой.

— Болючие?

—  Нет, терпимо. В руку колют. Коллектив в нашей палате №5 меня очень поддерживает.

Елена Гобанова, Ольга Макуха (еженедельник «Весть», №40)

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: