Кто «заказал» скандал в Черниговском военном госпитале?
18-го августа все руководство 407-го Черниговского военного госпиталя было вынуждено более часа рассказывать представителям СМИ о конфликте, в который втянут весь коллектив военного медицинского учреждения. Глядя на то, как десяток военных врачей, вместо того, чтобы оказывать помощь раненым и больным военнослужащим, тратят время на разъяснение ситуации, возникшей, как говорится «на пустом месте», было непонятно, почему такая ситуация вообще стала возможной.
Все началось с открытого обращения депутата Черниговского областного совета Анатолия Мирошниченко к председателю СБУ, министру обороны Украины, начальнику военно-медицинского департамента министерства здравоохранения, главе Черниговской областной государственной администрации и председателю Черниговского областного совета.
«До мене як до депутата Чернігівської обласної ради звернулась мати військовослужбовця, який перебуваючи в зоні АТО отримав поранення та повідомила, про бездушне, зневажливе та бюрократичне ставлення начальника Чернігівського шпиталю Олександра Слєсаренка до поранених військовослужбовців, – пишет в своем обращении Анатолий Мирошниченко. – Військовослужбовець, згідно рекомендацій свого ведучого лікаря, мав перебувати в шпиталі до 15.08.2014 року, але 12.08.2014 року близько 11:00 його та ще одного військовослужбовця виписали із шпиталю без відома ведучого лікаря за наказом О. Слєсаренка за те, що нібито в хлопців руки тхнули димом. Поранених бійців з речами виставили з шпиталю незважаючи, що в одного були не зняті післяопераційні шви, а у іншого в тілі знаходиться не видалений осколок. Пораненим навіть не надали транспорту для проїзду до Гончарівська для отримання у мед. частині відпускного листа на звільнення додому. Військовослужбовці змушені були за власні кошти найняти приватний транспорт для проїзду до військової частини».

Начальник госпиталя Александр Слесаренко отметил, что подобного рода заявления наносят удар по деловой репутации госпиталя. Депутат областного совета даже не пообщался с начальником госпиталя или коллективом медицинского учреждения, а написал свое обращение только на основании заявления матери военнослужащего, направленного на имя депутата.
– Я лише констатую факт, який викладений у зверненні до мене, як до депутата. Не можу ігнорувати звернення громадян. А відповідні органи мають вивчити ситуацію і зробити висновки, – пишет депутат Мирошниченко на своей странице в Фейсбук.
Все это несколько напоминает старый одесский анекдот:
– Вы слышали, все говорят, что у Рабиновича дочь проститутка?
– Позвольте, но у него ж два сына и нет дочери!
– Ну и что?! Теперь пусть попробует отмыться перед всем Привозом.
Более часа врачи и младший медперсонал госпиталя пытались «отмыться» перед журналистами. Они подготовили обращение к главе Черниговской ОГА, которое зачитал начальник госпиталя. Многие поверили медикам, но… как говорится, осадок-то остался!
По словам начальника госпиталя, мать военнослужащего Александра Шумского, проходившего лечение после осколочных ранений шеи, грудной клетки и предплечья в Черниговском военном госпитале, с самой первой встречи относилась к персоналу учреждения довольно враждебно.
– Она провоцировала скандалы, выступала с провокационными заявлениями. Но ни один член коллектива не дал ей повода для этого, – считает Александр Слесаренко.
По словам начальника госпиталя Александр Шумской и его земляк, после окончания курса лечения и проведения соответствующих комиссий и обследований направлялись домой в реабилитационный отпуск на 15 суток, где по месту жительства должны проходить амбулаторное лечение. Заявление о том, что бойцы были выписаны из госпиталя за курение все приехавшие на брифинг врачи, считают необоснованным и надуманным.
По рекомендациям главного нейрохирурга Министерства обороны удалять осколок, находящийся в мягких тканях шеи Александра Шумского было нецелесообразно, учитывая затянувшиеся раны. А второму бойцу должны были снять послеоперационные швы в больнице по месту жительства.
Дважды в госпиталь, без согласования с Региональным медиа-центром МО Украины в Чернигове приезжало телевидение из города Прилуки для съемки, как считают работники госпиталя, провокационных репортажей.
– Мы – вне политики. Но профсоюзная организация госпиталя со всем ветеранством черниговской области думают, что это предвыборный пиар депутата-регионала пана Мирошниченко, – заявил Александр Слесаренко.
«Не нужно «запаивать» раненых спиртным»
До недавнего времени в Чернигове находилось Северное оперативное командование, в подчинении которого и пребывал военный госпиталь. При сокращении оперативного командования и воинских частей, в первую очередь был сокращен и военный госпиталь. В настоящее время он сокращен до 100 коек. Тем не менее, персонал госпиталя сберег все оборудование и «в госпитале застелено» 330 коек, которые готовы, при необходимости, принять больных или раненых. «В госпитале постоянно лежит до 140-150 больных», – резюмировал Александр Слесаренко.
За период проведения АТО в госпитале на излечении находилось более 60 человек. Но, как заявил Александр Слесаренко, эти 60 человек – не только раненые, но и больные, которые получили то или иное заболевание в ходе проведения АТО и не могут выполнять свои функциональные или боевые обязанности.
– В настоящее время в госпитале на излечении находится 19 человек. Из них пять наиболее тяжелых находится в «люксах» госпиталя, а один – в отделении реанимации. К такой ситуации мы готовились, поэтому у нас есть весь необходимый запас лекарств для этих больных. Но, есть случаи, когда не по вине боевых факторов (хотя это, безусловно, относится к войне), возникают такие ситуации, когда больные из-за низкой дисциплины получают очень тяжелые заболевания, на лечение которых необходимы дополнительные немалые суммы, – заявил Александр Слесаренко.
Начальник военного госпиталя привел один из примеров, который считает показательным. Военнослужащий, получивший ранение в ходе АТО проходил лечение в Черниговском военном госпитале и после выздоровления был направлен в 15-дневный отпуск для реабилитации.
– Я хочу попросить всех родственников и друзей: создайте все условия, чтобы военнослужащие после ранений в спокойной обстановке отдохнули, повысили свое здоровье и реабилитировались после ранения. Не нужно их закармливать. Не нужно их закуривать сигаретами до рака легких. И не нужно их запаивать спиртным. Это – никому не нужно! – уверен начальник госпиталя. – Военнослужащего, прибывшего домой в лечебный отпуск настолько долго и обильно поздравляли, что он получил тяжелейший панкреонекроз – это воспаление поджелудочной железы. И сейчас мы буквально воюем за его жизнь.
Военнослужащий поступил сначала в районную больницу по месту жительства, а оттуда – в Черниговский военный госпиталь. Денег на лечение «внепланового больного» в госпитале нет.
А денег потребуется немало. Достаточно сказать, что если на лечение военнослужащего после ранения было потрачено около 1000 грн., то теперь, для излечения от панкреонекроза придется выложить как минимум, 100 000 грн. Кроме этого больному предстоит серьезная операция и его жизни угрожает реальная опасность.
С целью спасения жизни военнослужащего, руководство госпиталя обратилось за помощью к волонтерам. И в субботу, 17 августа на благотворительной ярмарке на покупку лекарств было собрано около 12 тыс . грн.
– Все это – от водки. Водка – вместо завтрака, обеда и ужина. И еще скажу: радость, возвратился, герой и т. д. Изначально у тех, кто его встречал, были добрые намерения. А вылилось оно вот во что, – считает полковник медслужбы Александр Слесаренко.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




