чернигов-авто
чернигов-авто
чернигов-авто
чернигов-авто
чернигов-авто
чернигов-авто
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » На "Фестивале Иисуса" чуть не побили журналистов



На "Фестивале Иисуса" чуть не побили журналистов

15 и 16 августа 2014 года в Чернигове проходил так называемый "Фестиваль Иисуса", организаторами которого выступала Международная миссия "Христос для всех городов". На протяжении двух недель в городе активно рекламировали данное мероприятие и раздавали пригласительные листовки, на которых было написано, что люди, пришедшие на фестиваль увидят настоящие чудеса.


 
Журналисты интернет портала gorod.cn.ua решили посетить "Фестиваль Иисуса" дабы узнать, какие именно чудеса там будут происходить. Сразу хочу сделать акцент на том, что название мероприятия, честно говоря, не комильфо. В городе можно провести фестиваль рок-музыки, фестиваль народного творчества, пивной фестиваль или что-то в этом духе, но "Фестиваль Иисуса" - это уж слишком. И так, начнем повествование.
Начало "Фестиваля Иисуса" было анонсировано на 16.00, но люди начали сходиться уже в 15.30. На входе гостей фестиваля встречали два нарядно одетых молодых человека, которые вежливо приветствовали зрителей, предлагали пройти в зрительный зал и присаживаться в центральном "желтом секторе". Следует отдать должное организаторам мероприятия за их пунктуальность. "Фестиваль Иисуса" начался ровно в 16.00, минута в минуту. Даже сам удивился, вспоминая другие черниговские концерты и мероприятия, для которых запоздалое начало в 15-20 минут является нормой.
Открытие  фестиваля было мелодичным. Под аккомпанемент живой музыки на сцену вышли четыре человека, которые начали петь об Иисусе. В левой части сцены располагались музыканты, а справа от зрителей в четыре ряда был выстроен хор из 34-х человек и дирижера.
Хочу сразу отметить, что из общего времени, отведенного для  фестиваля, а это 3,5 часа, примерно 1,5-2 часа занимали музыкальные номера, которые время от времени разбавляли короткими проповедями. Во всех музыкальных композициях выступающие воспевали Иисуса. Помимо песен были еще и танцевальные номера. Главный идеолог собрания, чернокожий пастор Генри Мадава, появился на сцене только во второй половине мероприятия. Но обо всем по порядку. 
Буквально через 15 минут после начала фестиваля в Летний театр попытались пройти представители прессы, а именно журналисты портала видеоновостей Garmata.TV. Как я уже писал выше, фестиваль проходил на протяжении двух дней - 15 и 16 августа. В пятницу, 15 августа представителей Garmata.TV охрана вывела из зрительного зала и запретила им вести видеосъемку, притом сделано это было с небольшим скандалом.





Поэтому в субботу ребята решили прийти на фестиваль в сопровождении черниговской самообороны, представители которой стали на защиту журналистов. После попытки создать коридор для прохода  прессы обстановка стала накаляться. Один из охранников стал грубо толкать в спину руководителя Garmata.TV Руслана Старченко за то, что он вел видеосъемку.



К счастью, представитель самообороны Юнис Аскеров вовремя угомонил агрессивного охранника, заставив его принять горизонтальное положение. Но даже после этого успокаиваться сотрудник службы безопасности не захотел и с криками "Сюда иди"  с яростью в глазах пытался добраться до корреспондента.
Тем временем в Летнем театре продолжалось песнопение. Я было хотел сфотографировать происходящее из театра, но все же не стал доставать фотоаппарат, поскольку организаторы строго-настрого запрещали использовать зрителям фототехнику и мобильные телефоны. По всему периметру Летнего театра стояли люди с розовыми лентами через плечо, напоминающие те, которые надевают школьники на выпускной или свидетели на свадьбу. При любой попытке заснять или сфотографировать происходящее  молодой человек или девушка с розовой лентой подходили к зрителю и уведомляли его, что делать фото или снимать видео запрещено. При этом в самом Летнем театре видеосъемку вели сразу на четыре профессиональных видеокамеры. Кроме того, по залу ходил фотограф.


 
Отдельно хочу отметить, что аппаратура у организаторов фестиваля была профессиональная. Пульты, ноутбуки, видеокамеры, свет, музыкальное оборудование  - все это стоит не малых денег. Я бы даже сказал больших денег. Плюс гонорар выступающим артистам. Одних только поющих в хоре - 34 человека. А это значит, что организация подобного фестиваля влетает в солидную копеечку. А за чей счет это финансируется? Правильно, за счет добровольных пожертвований! Где-то через час после начала концерта по залу пустили пластиковые кейсы для пожертвований, куда люди бросали, как говорится, кто сколько может. Основная часть собравшихся в количестве 250-350 человек - это пенсионеры. Понятное дело, что значительными финансовыми суммами они не располагают, поэтому бросали по 5-10 гривен. Естественно, на эти пожертвования вряд ли можно что-то организовать, но после того как зрителями показали видеоролик, рассказывающий о деятельности организации, стало ясно откуда берется финансирование. В видеоролике речь шла о самой организации и о том, какие чудеса творит вера. Наглядные примеры невероятных исцелений, сопровождаемые вдохновляющей музыкой, радостные рассказы исцеленных о чудесах, сюжеты группового восхваления Бога - на все это черниговские зрители смотрели около 10 минут, после чего им  предложили стать партнерами организации. В этот момент я почему-то вспомнил фразу Лёни Голубкова из рекламы МММ времен 90-х годов: "Я не халявщик - я партнер". Зрителям предложили по желанию получить партнерские анкеты, заполнив которые в дальнейшем можно будет стать полноправным партнером организации.
Теперь пара слов про анкеты. За несколько дней перед проведением данного мероприятия на просторах интернета у меня была дискуссия с одним из приверженцев  "Фестиваля Иисуса", в которой я намекал на то, что последовательность чудес будет примерно следующая: "Глухие услышат, хромые пойдут, обеспеченные перепишут свою квартиру на основателя секты". Мой оппонент же, напротив, утверждал, что все взносы в "Международном служении" являются добровольными и никто никого и ни к чему не принуждает. Так вот, после того как я почитал анкету, я понял, что добровольного там ничего нет. Все скорее принудительно.


 
Вот так выглядит первая и вступительная часть партнерской анкеты. Обратите внимание, человека не спрашивают, готов ли он жертвовать деньги на счет служения. В данном случае так называемые добровольные взносы - это как само собой разумеющееся. Человека просто ставят перед фактом. Это значит, что выбора делать взносы или нет у него нет. Платить он должен в любом случае. Выбирать он может только сумму платежа. Это своеобразная манипуляция, которую часто используют люди, чья профессия связана с прямыми продажами. К примеру, если нужно встретиться с клиентом, то они задают вопрос следующим образом: "Вам будет удобно встретиться до обеда или после обеда?", при этом не спрашивая хочет ли вообще клиент с кем-то встречаться. Этот маркетинговый прием называется "Выбор без выбора".


 
Вот еще одна страничка анкеты, не оставляющая человеку выбора. Снова тот же прием, только уже с конкретизацией сумм для пожертвования. Обратите внимание, что сумма добровольных пожертвований начинается с 50 гривен. Есть еще и графа "Другая сумма", где, казалось бы, можно написать 5, 10 или 20 гривен, но в данном случае снова срабатывает психологический эффект. Так как суммы пожертвований в предложенном списке повышаются, то создается иллюзия того, что графа "Другая сумма" создана для написания суммы, большей, чем 1000 гривен.  А значит, по логике вещей, пожертвовать меньше, чем 50 гривен нельзя.


 
Вот третья страница анкеты. В данном случае человека снова никто не спрашивает согласен он что-то делать или нет. Его как бы снова ставят перед фактом, используя фразу: "Я соглашаюсь". А значит решение за человека уже заведомо принято. Кроме того, появилась еще одна графа: "Одноразовое пожертвование".
Забегая наперед, хочу отметить, что в анкете всего шесть страниц, пять из которых посвящены платежам. На трех страницах уточняют сумму пожертвования, а еще на двух указаны реквизиты с массой всевозможных способов осуществления платежей.


 
Здесь, например, указано, что пожертвования можно осуществлять путем перечисления средств на карты, оформленные на физических лиц. Как вы думаете, контролируют ли прихожане финансовые потоки и то, сколько денег пришло на эти карты и сколько потом из этой общей суммы было потрачено на благие дела? Лично я не уверен, что такой контроль осуществляется.


 
Шестая графа анкеты посвящена "Молитвенным нуждам человека". По всей видимости здесь потенциальный партнер должен написать то, чего он больше всего хочет, о чем он молится. Данная информация становится очень действенным рычагом влияния на человека. Зная его потребности, слабости, тайные желания, мечты, можно очень легко воздействовать на человека, играть на его чувствах.


 
Возвращаемся к самому мероприятию. Помимо песен и плясок на фестивале выступали пасторы шести различных черниговских церквей, о которых я раньше, честно говоря, ничего не слышал. Все эти церкви находится в Чернигове. У каждой церкви свой пастор и находятся они по разным адресам. Кстати, одна из так называемых церквей находится в обычной квартире.
Хедлайнером фестиваля был пастор Генри Мадава.  Около часа своего времени он посвятил проповеди, а последние полчаса мероприятия он приглашал на сцену исцеленных людей, которые рассказывали со сцены о тех чудесах, которые с ними произошли. Истории буквально были один в один похожи на те, что зрителям дали посмотреть на видео. Из разряда "Плохо видел - стал видеть хорошо", "Не ходил - пошел". Как-то подтвердить тот факт, что это были действительно настоящие исцеленные люди или опровергнуть это возможности нет. Поэтому все присутствующие просто воспринимали сказанное со сцены на веру.
К слову, уже в конце мероприятия я понял, почему организаторы запрещали снимать происходящее. Во всяком случае, у меня сформировалось некое предположение на счет этого вопроса. Все дело в том, что люди на фестиваль пришли очень разные. Человек, с виду и по повадкам похожий на наркомана, хромающий бородатый мужчина в грязной одежде и передвигающийся только при поддержке своего товарища, девушка, ходящая по кругу, и достаточно громко проговаривающая какие-то странные слова, тучная женщина, которая непонятно зачем подходила к зрителям и клала незнакомым людям свою руку на спину или плечо - все эти и другие странноватого вида и поведения люди находились в зрительном зале. Поверьте, если заснять такие кадры и показать обычным зрителям, то они скорее покрутят пальцем у виска, нежели придут на подобное мероприятие. Поэтому картинка должна быть красивой, яркой и отретушированной.
Примерно за полчаса перед завершением фестиваля в гости к верующим пожаловали черниговские "Ультрас". Но перед их носом организаторы захлопнули свои двери. Обстановка снова накалялась. Позицию "Ультрас" можно сформулировать примерно так: "Незачем обманывать и дурачить людей, лучше отдавать деньги не в какую-то непонятную секту, а перечислить на АТО".



Уходить футбольные фанаты не собирались, поэтому охрана внутри Летнего театра начала заметно нервничать. И тут произошло неожиданное. С криком: "Смотри, что из-за тебя произошло!" самый буйный охранник, который в начале мероприятия бросался на Руслана Старченко, схватил оператора  Garmata.TV Артема Лобаня, прижал к стенке и собрался его бить. Рядом с ним стоял еще один охранник, который разделял позицию своего товарища. Оба они обвиняли Артема в том, что он выложил в интернет видеоролик на котором было заснято как 15 августа 2014 года журналистов выгоняют из Летнего театра. Якобы вся эта потасовка с самообороной и ситуация с "Ультрас" возникла именно из-за него. К счастью, конфликта удалось избежать. Пастор не славянской внешности в вышиванке стал объяснять буйному охраннику, что он, мягко говоря, поступает неправильно. Я же объяснял второму сотруднику службы безопасности, что Артем не причастен к публикации данного видеоролика. В итоге ситуацию удалось стабилизировать. 
 
 





 
Подводя итог мероприятия, хочу сказать следующее: все же весь этот "Фестиваль Иисуса" в большей мере напоминает коммерческий проект, нежели благую миссию. Да, безусловно, люди воспевают Бога, молятся ему, в чем нет ничего зазорного. Каждый человек имеет полное конституционное право на свободу вероисповедания. Однако есть пара нюансов. Во-первых, здесь все негласно заточено на деньги. И пример с анкетой это наглядно демонстрирует. Во-вторых, если в обычной церкви у прихожан есть выбор, делать пожертвование или нет, то здесь у сторонников Генри Мадавы такого выбора нет. Что примечательно, в анкете про партнерство нет ни слова о том, что это партнерство дает человеку и в чем оно, собственно, заключается.
Еще один важный момент - это отвратительное и безобразное поведение организаторов мероприятия. Они приехали в наш город как гости, а вели себя как хозяева. Выталкивание журналистов из Летнего театра, угрозы физической расправы, запрет на выполнение своих профессиональных обязанностей - все это с очень негативной стороны показало организаторов данного мероприятия. Кроме того, около двух недель в городе люди с милыми лицами и улыбками раздавали листовки с приглашениями на фестиваль, притом не только раздавали, но и активно призывали прийти, а когда люди пришли - их не пустили. Естественно, не пустили лишь некоторых, но все же, уж организаторы анонсируют, что вход на мероприятие бесплатный для всех, то нужно держать свое слово.
Хотя, как бы это странно не звучало, безусловно есть и положительный момент в данного рода собраниях. Все дело в том, что среди нас есть множество одиноких людей, ощущающих себя никому не нужными и оставшихся со своими проблемами сам на сам. Людей, которым не с кем и некуда пойти, некому позвонить. Людей, изрядно потрепанных проблемами со здоровьем и жизненными неурядицами и утративших всякий смысл жизни. Особенно это касается одиноких пенсионеров, жаждущих хотя бы какого-то общения, понимания и сострадания. Поэтому непосредственно такие организации дают людям то, в чем они так нуждаются. Ощущение собственной значимости, причастности к какой-то общности,  единение на уровне общих интересов и идей, веру в чудеса. Люди как за спасательный круг хватаются за каждую возможность получить хотя бы призрачную надежду на светлое будущее. И порой, они готовы отдать все за эту надежду. А предприимчивые и смышленые "добродетели" часто пользуются моральными слабостями людей, загнанных в безысходность, агитируя их воспевать Бога. При этом сами они поклоняются Золотому Тельцу. 
И в завершение, несколько мнений о мероприятии.


 
Геннадий, частный предприниматель

Мне понравился сегодняшний фестиваль. Я считаю, что такие мероприятия должны проводить чаще, поскольку они объединяют людей. В нашем обществе это крайне необходимо, потому что люди сейчас стали какими-то отчужденными и замкнутыми.



Александр, фотограф

Мне все понравилось. Очень жаль, что такие фестивали проходят в нашем городе редко, примерно раз в пять лет. Я уверен, что если бы такие мероприятия проводили чаще, то проблем у людей было бы намного меньше. Вера - это мощный источник энергии, питающий человека.

Светлана, мастер маникюра (фотографироваться отказалась)

Нужно признать, что есть всевышний Бог и тогда наша душа попадет а рай, а не в ад. Люди должны приходить к Богу. И такие фестивали позволяют это делать.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: "Фестиваль Иисуса", Летний театр

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект