С чем связана аварийность на черниговских дорогах? (социологическое исследование)
Ситуация на украинских дорогах, как на поле битвы — с жертвами и потерпевшими. Почему так происходит? И кто виноват? В этом вопросе мы пытаемся разобраться. Наша повесть не претендует на литературный шедевр жанра. Просто хотелось, чтобы после прочтений этого материала кто-то задумался, а стоит ли давить педаль газа до упора или выскакивать на проезжую часть, создавая угрозу для жизни себе и другим.
Все помнят известную гоголевскую фразу, что самая большая наша беда
— это дураки и дороги. Но великий классик даже не мог себе представить, чем чреват массовый выход первых на эти самые дороги! Возможно, это не совсем корректная классификация граждан, которые нарушают правила дорожного движения. Но читатели могут сами подобрать подходящие слова для людей, по чьей вине в этом году в Чернигове уже погибло 11 человек и ранено 258.
Объединение «Громадська думка» провело исследование на тему "Соблюдение правил дорожного движения» и любезно предоставило нам отчет о результатах. Телефонным интервью опросили 1080 человек.
И кто же больше нарушает ПДД (аббревиатура Правил дорожного движения) — вопрошали наших горожан. Водители (51%) и пешеходы (49%) — отвечали наши респонденты. Из чего мы можем сделать вывод: нарушают и те и другие приблизительно одинаково.
Частые аварии на дорогах в большинстве случаев наши горожане связывают с большим количеством неопытных водителей. А именно 55% опрошенных так считает. Виноваты гаишники, потому что у них процветает коррупция — утверждает 27% респондентов. И виной всему низкие штрафы. Так думает 18% опрошенных.
С чем связаны частые аварии на дорогах?
С большим количеством неопытных водителей - 55%
С низкими штрафами – 18%
С коррупцией в системе Госавтоинспекции – 26%
Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Поэтому и превышают скорость, выезжают на встречную, полосу, нарушают правила обгона. По данным ГАИ это и есть основные причины аварийных ситуаций, которые приводят к тяжелым последствиям. Есть еще «смекалистая» категория водителей. Они внезапно проезжают на красный свет, «подрезают» автомобили, не уступают дорогу. Эти нарушения приводят к менее тяжким последствиям, но стремительно увеличивают статистику ДТП. С недавних пор для всех участников дорожного движения возникла новая «головная боль» — это скутеристы. Они возникают ниоткуда, и прежде, чем исчезнуть в никуда, часто оказываются под колесами автомобилей. Для них характерна езда «вольным стилем» — без правил и документов. Если бы выдавали лицензии на отстрел скутеристов, многие водители воспользовались бы такой возможностью, — шутят черниговцы.
Что же конкретно происходит на черниговских дорогах? Об этом мы спросил начальника городского отдела ГАИ Николая Ольховика:
— Для начала приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. За восемь месяцев текущего года в Чернигове произошло 218 ДТП с потерпевшими, за такой же период прошлого года — 242. В этом году погибло 11 человек, ранено 258, а за такой же период прошлого погибли 23 человека, ранено 265. Соответственно и ДТП, совершенных в нетрезвом состоянии — 29 и 40. Так что, все-таки, есть небольшая тенденция к уменьшению аварий на дорогах. Такое улучшение показателей связано с тем, что на некоторых участках дорог сделан капитальный ремонт, а на некоторых ямочный, нанесены дорожные разметки по программе «безопасность движения». Благодаря местной власти установлены дорожные знаки, поставлены пешеходные ограждения. На двух самых опасных аварийных участках доставили светофоры — на улице Рокоссовского возле детской поликлиники и на проспекте Победы возле таможни. Планируется ввести в эксплуатацию еще два. Сейчас в Чернигове работает всего 52 светофора. Мы провели анализ ДТП и определили, что больше всего аварий на дорогах происходит с 16 до 20 часов. Самым опасным днем недели является пятница. В этом году пик дорожных происшествий пришелся на мюль. Волнует и то, что растет количество автомобилей в городе, а штат работников ГАИ сократили. На сегодня в Чернигове зарегистрировано около 55 тысяч транспортных средств плюс транзит и гости. И если раньше городская служба ГАИ насчитывала 136 человек, то сегодня работает 75 сотрудников. Из них взвод ДПС — 39 человек. Они работают в две смены. Учитывая то, что на оформление бумаг по ДТП уходит, как минимум, два часа, то можете себе представить нагрузку на сотрудников. Так что нарушители вполне вольготно чувствуют себя на дорогах. А если учесть и то, что штрафы у нас просто смешные — от 3.40 до 8.50 грн. за нарушение проезда под знак, а за превышение скорости от 8.50 до 17 грн. Так что это никак не отражается на кошельке нарушителей. Сейчас в Верховной Раде лежит проект Кодекса административной ответственности. Но, в связи с политической ситуацией, еще неизвестно, когда его примут. Нас очень часто обвиняют в том, что права можно купить «за сало». Не могу с этим согласиться. Ведь чтобы сдать экзамены, нужно обязательно пройти обучение. Другое дело, что за руль садятся без опита вождения. Чаще всего в ДТП попадают водители в возрасте от 18 до 23 лет. И, конечно же, очень большая проблема — скутеристы. Ведь им не нужны права и регистрация. Не имея никакого представления о правилах, они становятся полноправными участниками движения. Они очень часто создают аварийные ситуации. Мы проводим акцию «Операция «Скутер». Из 30 остановленных скутеристов 10, как правило, оказываются в нетрезвом состоянии. Безусловно, что эту проблему нужно решать на законодательном уровне.
Мы услышали мнение людей и поинтересовались данными у ГАИ. И нас очень радует тот факт, что растет благосостояние нашего народа и появляются новые дорогие автомобили с большим объемом двигателей. Но огорчает то, что владельцы этих авто думают, что они ухватили Бога за бороду, и за несколько секунд набирают скорость, при которой взлетают реактивные самолеты. Но, к сожалению, забывают, что они не на небе, а на дороге. Хотя это, в принципе, не мешает им преждевременно отправиться на небеса. И что самое ужасное, они забирают с собой и других. Не думают о последствиях и пешеходы, выбегая на проезжую часть. Пока законодатели будут принимать меры, может просто стоит «включать мозги» всем участникам дорожного движения. Ведь нет печальней повести на свете, чем повесть об авто в кювете.
Подготовлено Gorod.cn.ua. по материалам еженедельника «Эспрессо»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




