Сам сгорел и пятерых поджег
— Он (Павел Попович) закрытый спал в гараже, — говорит Дмитрий Конавченко, его гараж напротив гаража покойного. — Веревочкой закрывал изнутри двери и спал. Он больной был. Пил здорово. Печень разложилась от водки. Ноги поопухали. Его отвезут хлопцы из гаража домой. А он через три дня опять сюда притопает. С палочкой, обросший. Ворота откроет, сядет. Гроши даст, ему принесут выпить, покушать.
Юрий Голубенко сочувственно качает головой — был человек, и нет его.
— Его (Поповича) в пятницу труповозка забрала, часов в 12 дня, — рассказывает приятель покойного Сергей Хавкотун.
— Ноги пообгорали. Руки пообгорали. В кулек целлофановый бросили, в труповозку шурнули и — фьюить! В морг.
О Павле Поповиче говорят — мастер хороший, все умел делать, но погубила водка.
— Раньше работал на ЗАЗе футеровщиком, обкладывал плавильные печи камнем (немецкое «футтер» значит подкладка, подбой. — Авт.). — рассказывает председатель кооператива Леонид Слепченко. — Квартиру от ЗАЗа получил. Вышел на пенсию. ...Вы понимаете, он не хотел жить. Разведен, одинокий. И цирроз печени, и ноги больные. Хлопцам говорил, что, мол, принесите мне таблеток каких-нибудь, чтобы я умер и все. Квартиру его переписали на дочку. Он жалел об этом, говорил: «Я ничто, я жить не хочу». Из гаража домой отвезем, назавтра снова припрется. В четверг прошлый было — отправляет Сергея Хавкотуна: «Иди, принеси мне палку колбасы и буханку хлеба». «Зачем тебе буханка хлеба?» «Я три дня ничего не ел. Хоть наемся».

Соседи по дому, где жил Павел Попович (это недалеко от кооператива), говорят, что был он очень тихим. Ни шума, ни компаний.
Хоронили Павла Поповича бывшая жена, дочка, зять. Сын умер в прошлом году, примерно в такое же время.
В гаражах обсуждают две версии пожара
— Думаю, что он здорово накануне выпил, а потом ему стало плохо, — предполагает Дмитрий Конавченко. — Закурил, сердце остановилось, так он с сигаретой и упал. Сигарету он просто так не кинул бы. У него гараж был, по сути, вторым домом.
— Говорят даже, что у него было пять литров спирта, — добавляет Леонид Слепченко.— Чистого. Может, он захотел выпить, достал спирт. Да с сигаретой. От спирта пары! Раз — пыхнуло, и все, загорелось.
Пожарников вызывали дважды. В 3.46 утра и после шести. Спасли имущества на 150000 гривен, сообщает областное управление государственной службы чрезвычайных ситуаций.
— Полыхало так, что нельзя было не заметить, — говорит Леонид Слепченко. — Так гоготало, что видно было с девятиэтажек с ЗАЗа. Проводка начала гореть, а она идет по столбу, столб загорелся.
В субботу утром на месте пожара еще воняет гарью.
В черном от копоти гараже №238 покойного Павла Поповича обгоревший мотоцикл МТс коляской. Виднеется металлолом (собирал на бутылку, — объясняют соседи). По соседству с гаражом №238 — закоптившийся гараж №237. Внутри старый автомобиль «Москвич-408», полностью обгоревший.
В гараже №239 обгорели «Жигули-63», в гараже №228 — «Таврия Нова».
— Дверцы и возле бака обгорело (расплавилась в багажнике пластиковая крышка, которой накрывают бак), — перечисляют очевидцы. — Расплавилось на крыльях, колпак на колесе. А вот бак не взорвался. И бензин же был!
— В гараже №227 машину хозяин Алексей Одинец как раз не поставил, — расказывают водители. — У него «Чери». Пускай, говорит, переночует возле дома. Сгорели рыбацкие принадлежности, лодка, электроинструменты, комплект зимних колес.
В кооперативе думают, как восстанавливаться после пожара.
— Соберем правление, — говорит Леонид Слепченко. — Будем решать, чем мы можем помочь пострадавшим. Кто положит пятерку, кто пятидесятку, от кооператива, я думаю, тоже что-то выделим. Улица, где расположен гараж Одинца, уже немного денег собрала для него. Друзья первые откликнулись.
— Есть ли в гаражах огнетушители? — интересуюсь.
— Огнетушители, по правилам, в каждом гараже должны быть, как и в машине. Или хотя бы ведро или ящик с песком. Кто о себе заботится, у того это есть. Но каждый думает, что его беда не коснется. У нас было, что воры вскрыли два гаража и закрыли, следов никаких. Колеса забрали, мешок сахара, болгарку, канистру бензина, дрель. Милиция приезжает — все закрыто, словно никого не было. А у нас в кооперативе был шлагбаум. Но тот, которого ограбили (Сергей Кравченко), «Газелью» сбил его. Видите ли, он ему мешал. Я говорю: «Если бы был тот шлагбаум, который ты поломал, может, и не проехали бы к тебе воры».
Тамара Кравченко, "Весть" №18 (590) от 1 мая 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: пожар, гараж, Павел Попович, Тамара Кравченко, "Весть"




