Новая информация о 39-м маршруте

Как мы и обещали, 27 февраля посетили управление транспорта и связи Черниговского городского совета, чтобы ознакомиться с документами по изменению движения маршрута №39. Ознакомившись с договорами, мы узнали довольно много нового. И можем констатировать, что время работы маршрута (до 21.31) указали не точно! Но это гораздо меньшая погрешность, чем слова начальника КП «ЧТУ» Олега Коржова о том, что маршрут работает до 20.00.

Согласно договору №02 от 2 июня 2010 года на маршруте должно было работать 8 автобусов. Начало движения – 05.30, а окончание движения – 23.40. Теперь же, по договору, заключенному 13 февраля 2014 года изменяется не только маршрут движения автобуса, но и время его работы (с 06.45 до 19.45). Мало того, теперь, после подписания нового договора, маршрут №39 будет работать в режиме МАРШРУТНОГО ТАКСИ!

Также мы обратили внимание и на срок действия договора. В управлении транспорта и связи нам пояснили, что данный маршрут отработает в указанном режиме в течение трех месяцев, как экспериментальный. После окончания периода эксперимента, маршрут будет выноситься на конкурс, поскольку претерпел существенные изменения и конечная остановка маршрута изменена. И вот тут-то, на наш взгляд, у коммунального предприятия появляются все шансы потерять маршрут, на который уже давно «положили глаз» частные перевозчики.

Правда, сотрудники управления заверили нас, что вряд ли сегодня кто-то будет конкурировать с коммунальным предприятием. «Сегодня ни у одного перевозчика нет лишних 12-ти ПАЗов, чтобы поставить на маршрут», – считают в управлении. С другой стороны, перевозя в день от 9 до 13 тыс. пассажиров маршрут будет собирать порядка 22 тыс. грн. в день. При стоимости ПАЗа в 280 000 грн. двенадцать новых автобусов обойдется в 3 360 000 грн. Автобусы не обязательно покупать, а можно, например, взять в лизинг. А 3,4 млн. грн. можно собрать с маршрута всего за полгода! Конечно, затраты на топливо, зарплату и т. п. будут и реально, срок окупаемости вложения будет больше. Но получить прибыльный маршрут сегодня – довольно прибыльное вложение денег вне зависимости от того, в долларах они лежат или в гривнах.

В свою очередь начальник управления транспорта и связи Владимир Воронин объяснил, что маршрут перевели в режим «маршрутного такси» для улучшения качества перевозки жителей нашего города. Поскольку остановки в районе улиц Войкова и Старобелоусской четко не определены, работа автобуса в режиме маршрутного такси дает право требовать от водителя остановки «по требованию» в местах, где это не запрещено ПДД (эта норма действительно прописана в законе «Про автомобильный транспорт», но на практике довольно часто не выполняется черниговскими перевозчиками). Также Владимир Воронин заверил, что автобусов малой вместимости на маршруте не появится.

– Сейчас рано говорить об этом маршруте. Он будет работать три месяца в экспериментальном режиме, а потом, может быть, еще и назад вернемся. Может там пассажиропотока не будет. Может быть, и режим маршрутного такси себя не оправдает. Мы не знаем, как маршрут будет работать в «межпиковое время». Вы же понимаете, какая загрузка на ул. Старобелоусской, на ул. Войкова. Там у нас проходит и 1-й маршрут, и 31-й маршрут рядом. В дневное время сейчас резко упал пассажиропоток, – считает Владимир Воронин.

Также начальник управления объяснил причины, по которым теперь автобус №39 будет идти по проспекту Мира, а не по Пятницкой. По его словам на остановках, находящихся на перекрестке Пятницкая – пр-т Мира и Пятницкая – Киевская никогда не было пассажиров. В то же время на «Гост. «Украина» – всегда наплыв пассажиров, которые «достаются» частным перевозчикам. Что же касается проблем с местом для транспорта на остановках, то на «Гост. «Украина» автобус №39 будет останавливаться на троллейбусной остановке.

– По Пятницкой идет 38-й и 39-й маршрут. И без слез смотреть нельзя, когда два маршрута коммунального предприятия, идущие со скоростью 16 км/ч, идут просто по пустынной улице и перевозят воздух. А 1-й маршрут и 31-й маршруты идут забитые. Спрашивается: кому мы делаем пользу? Тому предприятию, которое исправно платит в бюджет или тем, которые работают на едином налоге? – задает риторический вопрос Владимир Воронин.

Также начальник управления сообщил еще одну новость: 39-й маршрут теперь бесплатно перевозит как ветеранов труда, так и инвалидов 2-й группы!

– Автобус везет и 2-ю группу, и ветеранов труда. Поэтому перенос остановки на проспект Мира будет очень удобен пассажирам, ожидающим троллейбус в направлении Мегацентра. На счет этой остановки на меня было беспрецедентное давление со стороны перевозчиков. Изменение маршрута вызвало возмущение тех, кто обслуживает параллельные маршруты в нашем городе. Я считаю, что теперь 39-й маршрут составит серьезную конкуренцию автобусам 1-го, 31-го и 15-го маршрутов, – заявил Владимир Воронин.

Что же касается интервала движения автобусов, то по имению начальника управления он будет около 13 минут. В отношении проезда около стройплощадки по ул. Войкова, то здесь, по словам Воронина, застройщики имеют право работать только на строительной зоне, но никак не на проезжей части дороги.

– По этому вопросу я письменно обращался к директору КП «Черниговбудинвест» Виталию Собиченко и он пообещал, что строительная фирма, которая ведет работы на ул. Войкова, будет соблюдать соглашение, которое есть у нее с городской властью, – заверил Владимир Воронин.












Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: маршрут №39, Владимир Воронин, Игорь Грищенко

Додати в: