Цель достигнута: Госавтоинспекция – дискредитирована, на дорогах – беспредел
Несколько лет назад в украинских СМИ началась акция по дискредитации Госавтоинспекции Украины. Последовали «реформы» и Госавтоинспекцию существенно сократили. В итоге – цель была достигнута. Судя по информации УГАИ Черниговской области только за 2013 год количество нарушений правил дорожного движения на дорогах области возросло на 68%. В 2014 году кривая роста нарушений ПДД также стремительно взлетает вверх.

Только количество водителей, задержанных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии за минувший год на Черниговщине возросло с 4438 человек в 2012 году до 7915 человек в 2013 году. Естественно, существенно увеличилось количество и других видов нарушений ПДД, которые приводят к стремительному росту дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы не сильно шокировать граждан, в Украине внесли некоторые изменения в статистический учет ДТП на дорогах. Теперь дорожно-транспортные происшествия без пострадавших просто не регистрируются. Их, как бы не существует. Но это совершенно не означает, что сотни тысяч граждан Украины не тратят деньги на ремонт искореженной на дорогах техники. Нам говорят только количество травмированных и погибших на дорогах. А страховые компании, которым приходится «разруливать» серьезные аварии по понятным причинам держат информацию в секрете.
Но, чаще всего в Украине, да и Черниговской области, при ДТП без пострадавших практикуется «расчет на месте». О том, что стоит «разобраться самостоятельно» говорят и сотрудники ГАИ, которых периодически вызывают на места аварий. Оценив ситуацию, они, как правило, сразу говорят, кто будет виновником столкновения. Калькуляция «официальной процедуры» заставляет виновного в ДТП принять «правильное» решение.
Так, на Черниговщине в 2013 году было официально зарегистрировано только 600 ДТП. В каждом из этих случаев были пострадавшие: погибло 146 человек и было травмировано 660 человек.
Остановить рост нарушений ПДД практически не возможно. Водителей не пугают наказания, которые предусматривают Правила дорожного движения. Так, наверное, самые жесткие наказания были предусмотрены за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Не помогает!
В декабре 2013 года решили ужесточить наказание за этот вид нарушения ПДД. Департамент ГАИ просил больше, депутаты дали меньше. Тем не менее, согласно изменениям, за вождение авто лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов теперь установлен штраф от 200 до 350 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 3 400 до 5 950 гривен) или лишение права управления авто на срок от одного до двух лет, либо административный арест сроком от 7 до 10 дней.
Кроме того, повторное на протяжении года совершение любого из упомянутых нарушений влечет лишение права управления автомобилями на срок от двух до трех лет с платным изъятием транспортного средства или админарест на срок от 10 до 15 суток с оплачиваемым изъятием авто.
Также закон дополняет Уголовный кодекс новой статьей, в которой говорится, что умышленное невыполнение лицом решения суда о лишении права управления авто за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения наказывается штрафом от 700 до 1 000 необлагаемых минимумов (от 11 900 до 17 000 гривен) или арестом до шести месяцев.
Думаете, помогло?
В январе 2014 года по сравнению с январем 2013 года только количество задержанных водителей, управлявших ТС в нетрезвом состоянии в Черниговской области возросло в 2,79 раза – с 210 до 585 человек за месяц!

Хочется акцентировать внимание, что это только задержанных водителей. Учитывая высокий уровень коррупции, депутатские «корочки», чиновничьи связи и родственные отношения, количество людей, рассекающих за рулем в нетрезвом состоянии, можно смело умножать на 5!
В целом за январь 2014 года в Черниговской области сократилось только нарушение ПДД пешеходами (из-за сильных морозов стали меньше выходить на улицу) и водители стали меньше нарушать дорожную разметку (скорее всего потому, что ее просто завалило снегом).

Если рассматривать количество ДТП по дням недели, то наиболее опасными являются пятница, когда после трудовой недели все едут домой; и воскресенье, когда «расслабившиеся» водители возвращаются с уик-энда.

Госавтоинспекцию хотят «дооснастить»
Несколько лет назад Госавтоинспекцию Украины, вернее, только ее штатный состав, начали подгонять под европейские стандарты. Только вот те, кто сидел в министерстве, почему-то забыли о такой составляющей, как техническое оснащение подразделений ГАИ. Теперь наша область, площадью в 31 865 тыс. км² (1 070 902 человек) обслуживается 262 сотрудниками ГАИ. Та же Брянская область, площадью в 34 857 км² (1 242 144 человек) обслуживается 750 сотрудниками ГИБДД.
Вообще, если говорить о техническом оснащении Госавтоинспекции Украины, то оно оставляет желать лучшего. Не будем говорить об автомобилях и компьютерах. Простой пример: при таком количестве водителей, управляющих ТС в нетрезвом состоянии, на вооружении ГАИ всей Черниговской области состоит всего четыре десятка алкотестеров Drager!
Что же касается стационарных камер наблюдения для автоматической регистрации нарушений ПДД, которыми европейские города и трассы плотно «напичканы», то на всю Черниговскую область сегодня – две системы «Рубеж» и три комплекса «Гарпун», которые установлены на трассах государственного значения.
Хотя сегодня Госавтоинспекция области и планирует установить в Чернигове три системы «Рубеж» и 12 камер наблюдения, но для этого необходимо соответствующее финансирование. Будет ли оно выделено в связи с экономической ситуацией – сказать сложно.
Недавно ГАИ области получила 15 патрульных автомобилей «Тойота». По словам заместителя начальника УГАИ Александра Моторного, все автомобили оборудованы видеорегистратором и GPS навигатором для контроля местонахождения автомобиля и оперативного его использования. Автомобили, скорее всего, останутся в Чернигове и будут работать в областном центре и трассах государственного значения.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




