Очередь на газовой заправке метана
Среда, 10.30. На газовой заправке метана на Масанах огромная очередь. Автобусы, маршрутки, грузовики выстроились в три ряда.
— Уже 40 минут стою, — говорит перевозчик, 39-летний Евгений Душенок, — и неизвестно, сколько еще ждать придется. Бывало, и в полтора часа не вкладывался. А время — деньги. Заработок зависит и от километража, и от времени. Часто езжу на Киев. Таких очередей там нет. Мой ЗИЛ нужно заправлять ежедневно. Представьте, сколько я теряю, ожидая.
Особо разъярены кондуктора 40-го и 41-го маршрутов.
— Бывает, стоим по три часа, — рассказывают Татьяна Мурза и Наталья Городецкая. — Подъезжаем к остановке, пассажиры ругаются, почему долго не было, где гуляли? Никакие объяснения не действуют. Это первая проблема. Второе, кондуктора получают зарплату от выручки. Час простоя оплачивается 8 копеек, за три часа мы получаем 24 коп. Третье, ни на какую другую заправку поехать не можем, ведь троллейбусное управление, от которого работают наши автобусы, отплачивает заправку только по безналичному расчету.
А хуже всего, что после этого и законного обеденного перерыва нет. Приезжаем в минусах. Вечером водители до двух ночи заправляются. Хотя окончание смены у нас в 00.30. На заправке невозможно сходить в туалет и воды у них набрать. В служебный не пускают, воды не дают. Стоит у них во дворе деревянная будочка без крыши, вся загаженная. Заходишь — и на рвоту тянет. Под кусты ходить, что ли? Так работники заправки гоняют, не положено. Неужели газовщики, богатые люди, не в состоянии построить для клиентов туалет?
Понять перевозчиков можно, на газе пока ездить выгодно. Нынче пропан-бутан стоит 4 грн. 05 коп., а метан, за которым выстроилась очередь, по 2 грн. 45 коп. Дешевле бензина и соляры.
— Очередь потому, что на город дают лимит газа, — объясняет главный инженер АТНКС Александр Циркунов. — Из-за этого давление очень низкое. Компрессоры еле качают. Такое творится уже недели две. Отпуск по лимиту — это следствие непроплаты Чернигова Киеву. Вторая причина очередей: мы работаем и по безналичному расчету, на сегодня имеем 60 договоров. То есть, некоторые машины имеют возможность заправляться только у нас. Такая ситуация с поставкой газа будет длиться еще минимум месяц. Но даже такая пропускная способность — не худший вариант для водителей. В апреле мы не работали, представьте, как водители намучались, колеся по всему городу.
— Александр Георгиевич, почему же в ожидании очереди люди должны еще терпеть неудобства? На заправке, извините, туалет засраный и без крыши. Неужели нельзя хоть лист шифера положить?
— Этот туалет еще строители, возводившие заправку, поставили. У нас есть свой, но он сейчас не работает. Писуар разбит, канализация забита. Через пару недель отремонтируем и откроем.
Но ни водители, ни кондуктора в это не верят. Твердят: нас все равно туда не пустят.
Единственное утешение для тех, у кого машины ездят на метане, — хорошая новость. Вскоре в районе улицы Белова должна открыться новая газозаправка.
Валентина Остерская (еженедельник «Весть», №37)
Очередь на газовой заправке метана
Среда, 10.30. На газовой заправке метана на Масанах огромная очередь. Автобусы, маршрутки, грузовики выстроились в три ряда.
— Уже 40 минут стою, — говорит перевозчик, 39-летний Евгений Душенок, — и неизвестно, сколько еще ждать придется. Бывало, и в полтора часа не вкладывался. А время — деньги. Заработок зависит и от километража, и от времени. Часто езжу на Киев. Таких очередей там нет. Мой ЗИЛ нужно заправлять ежедневно. Представьте, сколько я теряю, ожидая.
Особо разъярены кондуктора 40-го и 41-го маршрутов.
— Бывает, стоим по три часа, — рассказывают Татьяна Мурза и Наталья Городецкая. — Подъезжаем к остановке, пассажиры ругаются, почему долго не было, где гуляли? Никакие объяснения не действуют. Это первая проблема. Второе, кондуктора получают зарплату от выручки. Час простоя оплачивается 8 копеек, за три часа мы получаем 24 коп. Третье, ни на какую другую заправку поехать не можем, ведь троллейбусное управление, от которого работают наши автобусы, отплачивает заправку только по безналичному расчету.
А хуже всего, что после этого и законного обеденного перерыва нет. Приезжаем в минусах. Вечером водители до двух ночи заправляются. Хотя окончание смены у нас в 00.30. На заправке невозможно сходить в туалет и воды у них набрать. В служебный не пускают, воды не дают. Стоит у них во дворе деревянная будочка без крыши, вся загаженная. Заходишь — и на рвоту тянет. Под кусты ходить, что ли? Так работники заправки гоняют, не положено. Неужели газовщики, богатые люди, не в состоянии построить для клиентов туалет?
Понять перевозчиков можно, на газе пока ездить выгодно. Нынче пропан-бутан стоит 4 грн. 05 коп., а метан, за которым выстроилась очередь, по 2 грн. 45 коп. Дешевле бензина и соляры.
— Очередь потому, что на город дают лимит газа, — объясняет главный инженер АТНКС Александр Циркунов. — Из-за этого давление очень низкое. Компрессоры еле качают. Такое творится уже недели две. Отпуск по лимиту — это следствие непроплаты Чернигова Киеву. Вторая причина очередей: мы работаем и по безналичному расчету, на сегодня имеем 60 договоров. То есть, некоторые машины имеют возможность заправляться только у нас. Такая ситуация с поставкой газа будет длиться еще минимум месяц. Но даже такая пропускная способность — не худший вариант для водителей. В апреле мы не работали, представьте, как водители намучались, колеся по всему городу.
— Александр Георгиевич, почему же в ожидании очереди люди должны еще терпеть неудобства? На заправке, извините, туалет засраный и без крыши. Неужели нельзя хоть лист шифера положить?
— Этот туалет еще строители, возводившие заправку, поставили. У нас есть свой, но он сейчас не работает. Писуар разбит, канализация забита. Через пару недель отремонтируем и откроем.
Но ни водители, ни кондуктора в это не верят. Твердят: нас все равно туда не пустят.
Единственное утешение для тех, у кого машины ездят на метане, — хорошая новость. Вскоре в районе улицы Белова должна открыться новая газозаправка.
Валентина Остерская (еженедельник «Весть», №37)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




