Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Выполнять постановление Кабмина черниговские чиновники пока не планируют

Выполнять постановление Кабмина черниговские чиновники пока не планируют

В конце марта нынешнего года Госавтоинспекция Черниговской области широко разрекламировала изменения, которые планировали внести в Правила дорожного движения Украины уже с 15 апреля 2013 года. Часть вводимых изменений касалась введения новых дорожных знаков.

Так, помимо прочего, были внесены изменения в информационно-указательные знаки. Постановлением Кабмина вводились знаки: 5.41.1 «Пункт остановки автобуса», 5.42.1 «Пункт остановки трамвая», 5.43.1 «Пункт остановки троллейбуса», которые обозначают начало посадочной площадки соответствующих транспортных средств. А также знаки 5.41.2, 5.42.2, 5.43.2, которые, соответственно, обозначают конец остановки соответствующих средств общественного транспорта. При этом знаки начала остановки являются обязательными, а знак обозначающий конец остановки транспортного средства могут устанавливаться в конце посадочной площадки.

Такое нововведение было вызвано, в первую очередь желанием Департамента Госавтоинспекции Украины прекратить тот беспредел, который творится практически на всех остановках общественного транспорта страны. Во всех городах количество маршрутных транспортных средств превышает допустимые нормы и это, как правило, создает препятствия другим участникам дорожного движения. И Чернигов, в данном случае –  не исключение. Кажется, городской совет должен был ухватиться за такое нововведение и навести порядок на остановках...

Но, этого не произошло, хотя управление транспорта и связи в начале лета активизировало деятельность и начло вещать о грядущих улучшениях в организации пассажироперевозок. Так, в ходе круглого стола, отвечая на вопросы журналистов, начальник управления Владимир Воронин обещал не только установить в соответствии с ПДД обязательные знаки «начало остановки», но и дополнительные таблички к знакам с указанием расписания движения.

Но, как говорится, дальше обещаний дело не пошло. На, так называемых общественных слушаниях по транспортным вопросам, суть активизации транспортников стала понятна каждому: стоял вопрос о повышении цены проезда в общественном транспорте города. Говорили о том, что после повышения стоимости проезда водители даже в белых рубашках будут ездить. Но вот о наведении порядка в организации транспортных перевозок почему-то практически молчали…

Ситуация на остановках города – неконтролируемая

Сегодня, вместо того, чтобы выполнять требования Правил дорожного движения и останавливаться за знаком, обозначающим начало остановки автобусов или троллейбусов, водители общественного транспорта останавливаются перед знаком. Учитывая то, что количество транспортных средств в разы превышает допустимое для нашего города количество, особенно в утренние часы остановки общественного транспорта становятся очагом создания аварийных ситуаций.

Особенно ярко это видно там, где сразу за остановкой – перекресток или пешеходный переход. В утренние часы маршрутные транспортные средства, не вмещающиеся на остановках, перекрывают пешеходные переходы, подвергая опасности жизни тех, кто переходит дорогу. Примером таких опасных остановок могут служить «Площадь Героев Сталинграда», «Магазин «Электрон», «Центральный рынок» и другие.

Чиновникам не до постановления Кабмина


В ходе одного из журналистских расследований, посвященных транспортным проблемам Чернигова, мы столкнулись с тем, что в Чернигове изменения к ПДД, касающиеся информационно-указательных знаков, руководителями соответствующих служб просто игнорируются.

В управлении транспорта и связи заявили, что переустанавливать дорожные знаки – прерогатива управления ЖКХ. А контроль возложен на Госавтоинспекцию города. Хотя, как мы понимаем, за организацию дорожного движения в Чернигове отвечает именно управление транспорта и связи Черниговского городского совета.

В УЖКХ считают, что без указаний, самостоятельно, переустанавливать дорожные знаки они не имеют права. Для этого должно быть принято решение постоянно действующей комиссией по организации безопасности дорожного движения города Чернигова, которую возглавляет первый заместитель городского головы Сергей Андрос.

Комиссия принимает соответствующее решение на основании предписаний Госавтоинспекции или других законодательных актов. Все происходит после согласования вопросов установки/перемещения дорожных знаков с ГАИ. А согласование проводит управление транспорта и связи.

Как нам стало известно, несмотря на то, что новые правила действуют в Украине более семи месяцев, ни одного предписания на переустановку знаков от Госавтоинспекции не поступало. И это при том, что комиссионное обследование транспортной сети Чернигова проводилось, как минимум, два раза: весной и осенью этого года.

В Госавтоинспекции области, куда мы обратились за комментариями по данному вопросу, нас попросили написать письменный запрос. Видимо, в ГАИ не были готовы что-либо сообщить о выполнении требований ПДД Украины в областном центре. Возникает естественный вопрос: для чего тогда два заместителя начальника Госавтоинспекции 27 марта 2013 года битый час втолковывали журналистам о положительных моментах, которые последуют за введением изменений в Правила?

В общем, как и всегда, круг замкнулся. Постановление правительства не выполняется, а чиновники, отвечающие за его выполнение, только и знают, что кивают друг на друга. И если в других случаях крайним делают Госказначейство, которое, якобы, кому-то за что-то не проплатило, то в данном случае вопрос соблюдения требований Постановления КМУ № 111 от 11.02.13, вступившего в силу 15.04.2013 никем даже и не рассматривался.

Результаты журналистского обследования остановок

Не полагаясь на результаты обследования остановок общественного транспорта Чернигова, которые должны производить чиновники, журналисты «Города» провели свое обследование. В результате установлено, что:


1.    На остановке «Площадь Героев Сталинграда»:
•    систематически нарушается часть г) пункта 15.9 Правил, которая гласит, что «зупинка забороняється:на пішохідних переходах і ближче 10 м від них з обох боків, крім випадків надання переваги в русі»;
•    несанкционированная торговля на остановке общественного транспорта также является нарушением Правил дорожного движения КУпАП;
•    на остановке автобуса почему-то останавливаются и троллейбусы.

2.    На остановке «Электрон»
автобусы стоят прямо на пешеходном переходе.
3.    На остановке «Центральный рынок» систематически нарушается часть г) пункта 15.9 Правил, которая гласит, что «зупинка забороняється:на пішохідних переходах і ближче 10 м від них з обох боків, крім випадків надання переваги в русі».

4.    На остановках в районе Масанов знаки об остановке автобусов пишут вручную.

5.    На остановке «Мегацентр» знак 5.43.1 «Пункт остановки троллейбуса» – отсутствует, хотя троллейбусы там и останавливаются.
Также мы обратили внимание на отсутствие остановочных карманов, в местах, где они явно необходимы, навесов для ожидания транспорта.

Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам.













Остановка «Площадь Героев Сталинграда»



Остановка в микрорайоне Масаны



Остановка возле "Мегацентра"



Выдержка из ПДД



Правильное обозначение начала остановки автобуса



Размещение знаков на остановке







Остановка "Центральный рынок"



Остановка "Электрон"


Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: остановки, Госавтоинспекция, Игорь Грищенко

Додати в: