Сотрудники экологической инспекции не в состоянии оштрафовать нарушителей экологического законодательства
Во второй половине октября месяца на нашем сайте был опубликован материал о незаконном сжигании осенней палой листвы жителями частного сектора. Заместитель начальника отдела экологического контроля атмосферного воздуха и водных ресурсов, Верёвка Алла Ярославна в интервью журналистам интернет портала gorod.cn.ua рассказала, что конкретно нужно делать обычному гражданину в случае, если он заметит подобное правонарушение. А именно, гражданину нужно обратиться в экологическую инспекцию, написать заявление с указанием адреса правонарушителя и подтвердить свои слова какими-либо доказательствами.
«Человек, который обращается в экологическую инспекцию с целью сообщить о правонарушении, должен назвать точный адрес, где именно зафиксировано правонарушение. Если человек, который нарушал закон и сжигал листья, не признает свою вину, то доказать его вину могут два свидетеля, либо фотографии, на которых зафиксирован факт сжигания листьев» – говорила Алла Ярославна.
Дабы проверить действительно ли работает механизм привлечения к ответственности правонарушителей экологического законодательства журналисты интернет портала gorod.cn.ua написали заявление на двух правонарушителей с точным указанием их адресов. Фото, на которых были зафиксированы правонарушения, также были предоставлены.

Ул. 1-го Мая, 102

Ул. 1-го Мая, 158
Примерно через три недели после отправления заявления от сотрудников экологической службы пришел следующий ответ:

По словам заместителя начальника Государственной экологической инспекции Дзюбы В.А., во время проверок, фактов сжигания остатков сухой растительности не зафиксировано. И это притом, что в частном секторе, после выхода материала про незаконное сжигание листвы, люди активно продолжали жечь листья. И делали это ежедневно на протяжении 2-х недель после написания заявления о правонарушениях в экологическую инспекцию.
Далее Дзюба В.А. указывает, что: «За зазначеними в Вашому зверненні адресами, а саме будинки 102 та 158 по вулиці 1 Травня мешканці відмовилися від своєї причетності до спалювання опалого листя». То есть ни зафиксированный на фото факт правонарушения ни показания журналистов, написавших заявление, не стали доказательством правонарушения и поводом для того чтобы оштрафовать нарушителей экологического законодательства. И если заместитель начальника экологической инспекции как-то аргументирует уход от ответственности владельца дома 158 по ул. 1-го Мая, то причину, по которой штраф не выписали владельцу дома 102 по ул. 1-го мая, Дзюба В.А. вообще не объясняет.
Завершающая часть ответа в письме также выглядит сомнительно. «Зазначена ситуація знаходиться на контролі у Державної екологічної інспекції у Чернігівській області та відділу ДІМ Чернігівського міського відділу УМВС України в Чернігівській області». Как ситуация может находиться на контроле если экологическая инспекция демонстрирует неспособность компетентно выполнить доверенные ей функции? То есть – оштрафовать нарушителей закона.
«Рейдові перевірки щодо виявлення громадян, які допускають спалювання опалого листя будуть проводитися в подальшому».
Данная информация не соответствует действительности. В своем интервью заместитель начальника отдела экологического контроля атмосферного воздуха и водных ресурсов, Верёвка Алла Ярославна четко объяснила журналистам, что такого понятия как «рейдовые проверки» в экологической инспекции, в принципе, нет. Иначе говоря, сотрудники экологической инспекции не проводят проверочные рейды. Они лишь «реагируют» на обращения граждан. Именно поэтому количество выписанных штрафов за сжигание палой листвы и мусора стремится к нулю. За 9 месяцев 2013 года сотрудниками экологической инспекции было выписано 20 штрафов по Черниговской области. Это, снова таки, по словам Аллы Ярославны.
«При встановлені фактів порушення до винних осіб будуть застосовуватися заходи адміністративного впливу».
Интересно только одно – каким образом сотрудники экологической инспекции устанавливают факт нарушения, если:
- зайти на частную территорию (и тем самым лично зафиксировать правонарушение) без согласия собственника они не имеют права;
- фотографии с зафиксированными на них правонарушениями не являются поводом для применения к нарушителям штрафных санкций;
- свидетельства очевидцев правонарушения, как показывает опыт, не берутся сотрудниками экологической службы во внимание.
Подводя итог вышесказанного можно предположить, что несовершенство законодательства и нежелание сотрудников экологической службы, как следует, заниматься подобными правонарушениями дают возможность жителям города Чернигова безнаказанно сжигать во дворах своих частных домов все, что угодно. При этом не бояться каких-либо санкций и наказаний, так как доказать факт правонарушения достаточно сложно. Хотя, как говорится, было бы желание.
Дмитрий Тигранов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




