Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Марина Снегирева: Город непуганых нарушителей

Марина Снегирева: Город непуганых нарушителей

Марина Снегирева: Город непуганых нарушителей

Черниговских пешеходов ГАИ штрафовала в июле этого года 856 раз, о чем были составлены протоколы и  были выписаны квитанции для оплаты в сберкассе.

 

Получается очень забавная картина. Пешеход нарушает – работник ГАИ останавливает, пишет протокол, выписывает квитанцию (от 1.70 грн. до 8.50 грн.);  нарушивший ПДД пешеход отправляется в сберкассу, выстаивает очередь, платит, затем  отправляется в ГАИ и показывает квитанцию об уплате штрафа. Ежели же пешеход не заплатил? Тогда подключается судебный исполнитель и начинает требовать 1.70 с пешехода. Представляете, сколько людей задействовано, сколько бумаги исписано?

Иногда ГАИ занимается воспитанием пешеходов. Недавно всех пойманных нарушителей приглашали в специальный автобус, где им читали лекцию о ПДД.
Но читатель знает, что самый действенный метод – это кнут и пряник. В данном случае может помочь только кнут. Четкое понимание, что если ты перейдешь дорогу на красный свет или перейдешь не по переходу, то заплатишь на месте (именно на месте!!!) приличный штраф, заставит недисциплинированного пешехода стать законопослушным.

Черниговских пешеходов условно можно разделить на несколько категорий (моя субъективная классификация):

1.    Робкий пешеход. Это тот, который никогда не позволит себе ступить на «зебру», если где-то недалеко маячит машина. Робкий пешеход не всегда равнозначен дисциплинированному пешеходу, потому что иногда робкий нарушает ПДД. Например,  если горит красный свет для пешеходов, а машин на дороге нет – он, оглядываясь боязливо, как заяц, все-таки пересекает проезжую часть на красный свет.

2.    Противоположность робкому пешеходу – наглый пешеход. Этот вид отличается пренебрежением ко всяким знакам  дорожного движения.  В Чернигове такого пешехода можно увидеть перелезающим через ограждения возле Детского мира, мелкими перебежками пересекающим на красный свет переход возле рынка. Почему наглый пешеход так поступает с ПДД – неизвестно, но делает он нарушения с решительностью и презрением к робким пешеходам, за что иногда расплачивается мелкими и крупными травмами.

3.    И третий вид пешеходов – дисциплинированные пешеходы. Они переходят проезжую часть только на зеленый свет. Если нет ни одной машины вокруг, и горит красный свет светофора – они терпеливо ждут, пока загорится разрешающий зеленый. Они никогда не будут переходить улицу не по пешеходному переходу. Это – пешеходы будущего. И их пока очень мало. Что интересно, над дисциплинированными пешеходами часто посмеиваются ввиду своей отсталости наглые пешеходы.

Что лично мне не нравится у нас на дорогах:

- когда водители при загоревшемся для них красном свете несутся как угорелые, норовя проскочить;
- когда на переходе возле рынка из-за скопления народа за 18 секунд не удается перейти дорогу;
- когда водитель специально на большой скорости проезжает по луже, а я иду по тротуару;
- когда я ступаю на «зебру», но мне приходится пережидать особо «скоростные» машины;
- когда я еду в троллейбусе, а его подрезает какой-нибудь «крутой» водитель. Или я еду в маршрутке, а водитель маршрутки оказывается прирожденным гонщиком, а то, что люди сидят в маршрутке – его не слишком волнует;
- когда водитель едет в своей колымаге по тротуару;
и т.д.

Каждый день на 224-х черниговских переходах происходят многочисленные нарушения – и самое частое из них, когда водитель не останавливает машину, заметив пешехода на «зебре».
А штраф за нарушение на пешеходном переходе до смешного мизерный – от 8.50 до 17 грн. И платят такой штраф не сразу, а сначала составляют протокол, потом отправляют его в суд, потом вам приходит повестка, в суде вы получаете квитанцию и оплачиваете 17 грн. в кассе. Вот такая процедура.

Украина понимает, что продолжать ТАК ездить на дорогах – просто нельзя. Все нововведения в ГАИ положение на дорогах только ухудшали -  в 2000 году были введены образцы новых водительских удостоверений, в 2001 году – водители стали платить штрафы через суд, в 2002 году введена новая редакция ПДД, которая действует и сейчас, в 2005 году пытались обойтись без услуг ГАИ … Кто-то скажет – машин стало больше, кто-то будет сетовать на качество дорог, а большая часть участников дорожного движения правильно отметит – нет порядка!

Весной был принят только в первом чтении Законопроект № 1061-5, предложенный Президентом.  Законопроект вызвал бурю протеста как со стороны водителей, так и со стороны ГАИ.

Сейчас, когда отдохнувшая Верховная Рада сядет в свои удобные кресла и начнет (я не очень уверена) работать, может быть, что-то изменится?

Марина Снегирева

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: