Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Однажды, в праздничный день случилась травма

Однажды, в праздничный день случилась травма

Однажды, в праздничный день случилась травма

Ситуации, когда медицинская помощь оказывается неэффективной и приводит к страшным последствиям, увы, бывают везде и во всех странах. Но случаи, когда больной страдает не из-за того, что нет возможности вылечить, а просто из-за лени или халатности врачей или медсестер, у нас тоже нередки.

 

Может быть, это случайность, и другим просто везет, а мне просто не везет, но так происходит, что каждый раз, когда я нос к носу сталкиваюсь с  отечественной медициной, я получаю «шок» от действий врачей. И могу назвать только одним словом действия тех, кто оказывал «помощь» - равнодушие.

Ситуация


24 августа, выходной день
24 августа молодая мама, гуляя с 11-месячным ребенком, случайно прокалывает ступню ржавым гвоздем,  наступив на доску. Адская боль пронзает ногу. Кое-как с ребенком на руках добравшись до квартиры, мама самостоятельно перекисью водорода и зеленкой обрабатывает рану. Но через несколько часов нога напухает, болит, на ногу ступить невозможно. Муж молодой женщины звонит в службу «03». Скорая приезжать отказывается, мотивируя это тем, что очень много вызовов, а такой ерундовый, как прокол ноги, они не принимают. «Вызывайте такси», - предлагает самая гуманная в мире черниговская скорая помощь.

Вызывают такси  и вместе с 11-месячным ребенком мчатся в травмопункт.
Около шести часов вечера 24 августа в травмопункте маме перевязывают ногу, предварительно смазав прокол какой-то жидкостью и предлагают на следующий день посетить хирурга в 1-ой поликлинике. Противостолбнячную сыворотку вводить считают нецелесообразным.
Вечером у молодой женщины поднимается температура.

25 августа, выходной день
Всю ночь рана болела. Опухоль распространилась на лодыжку. Температура не спадает. Я вызываю такси, и мы с измучанной болями молодой кормящей мамой отправляемся, как посоветовали в травмопункте 2-ой городской больницы, в 1-ую поликлинику, чтобы показать рану хирургу.

Читатель может себе представить, что значит не ходить, а скакать на одной ноге, когда вторая нога опухла и очень болит.

С трудом допрыгав от такси до дверей 1-ой поликлиники, мы видим, что работает только аптека, поликлиника закрыта. Аптекарь советует пройти к 3-ей поликлинике – там наверняка кто-то из врачей дежурит.

Мы вызываем такси и добираемся до 3-ей поликлиники.
В поликлинике в регистратуре сидит врач-терапевт и выписывает справки о смерти. Больше никто не работает. Что делать? Выход один – отправиться опять в травмопункт во 2-ую горбольницу. Звоним в скорую, объясняем ситуацию, слезно молим «Помогите!». Скорая очень вежливо отказывается, снова ссылаясь на большое количество вызовов.
Опять вызываем такси. Добираемся до травмопункта.

И тут узнаем, что во второй поликлинике работает дежурный хирург.
Чтобы добраться от травмопункта до поликлиники здоровому человеку понадобится всего-навсего пять минут. Пострадавшей (в прямом смысле слова) придется скакать на одной ноге полчаса. Просим водителя стоявшей у травмопункта машины подвезти нас, обещаем заплатить. Водитель соглашается, подвозит, деньги брать категорически отказывается.
В этой ситуации просто случайные люди, оказавшиеся на нашем пути к милосердию врачей, оказались куда более милосердными, чем те, кто призван оказывать помощь. Нам помогали, подставляя свое плечо, чтобы легче было дойти, нам советовали, нас подбадривали.

Дежурный хирург второй поликлиники, осмотрев рану, сказал, чтобы мы вечером перевязали ногу самостоятельно, сделав водочный компресс. Врач поулыбался, пошутил, что ранка пустяковая, температура держится – так и надо при таких ранах.
В который раз за эти два дня вызвав такси, мы отправились домой. Противостолбнячную сыворотку нам почему-то вводить никто не хотел.
Вечером стало совсем плохо – нога ныла, температура поднималась.

26 августа, наконец-то рабочий день
Хирург работает с 13.00. Опять на такси отправляемся в 1-ую горбольницу.
Врач принимает решение – надо  вскрывать рану, которая загноилась почти до кости. И при этом говорит, что если бы еще несколько дней – положение было бы критическим.

27 августа

Нога по-прежнему напухшая, хотя температуры уже нет. Мы надеемся, что все обойдется.
Сегодня – очень болезненная перевязка.
И я думаю: а если бы сразу квалифицированно помогли, всех наших мучений могло бы и не быть?

Марина Снегирева





 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: