Роддом десять дней без горячей воды
Утром 15 августа в городском роддоме на полчаса отключили воду. И горячую, и холодную, всякую. По городу тут же прошел слух: в роддоме сидят без воды, ведрами носят, и так будет еще не раз. Черниговцы забеспокоились. Стали звонить. И мы поехали в городской роддом.
В роддоме большой ремонт — это понятно сразу, как только подходишь к центральному входу. Он закрыт. Вход сбоку, с правой стороны. Под входом сидят молодые ребята. По виду рабочие. Так и оказалось.
— В понедельник отключили горячую воду, — рассказывает разнорабочий Дима Нестеренко. — Мы ремонтируем здание поликлиники роддома. Говорили, сегодня после 14.00 в поликлинике полностью отключат воду. До 1 сентября в этом корпусе не будет ни горячей, ни холодной.
Ремонт — это очень хорошо. Значит, старое, плохое заменит новое, красивое. Поднимаемся на третий этаж поликлинического корпуса, чтобы узнать все поподробнее. Главврач в отпуске. Заместителя Александра Смурыгина пока нет. Просят его подождать.
— У нас плановый ремонт, — объясняет тем временем заместитель главврача роддома по экономическим вопросам, депутат горсовета от блока БЮТ Таисия Радчук. — Меняют полностью трубы канализации, водопровода, ремонт в физкабинете, грязелечебнице. Работы проводит ФОП Щербина, ЧП «Підрядник».
За 25 лет существования нашего роддома такого масштабного ремонта в поликлиническом корпусе еще не быпо. Акушерский корпус, где лежат роженицы с младенцами, мы не закрываем. Роддом работает в обычном режиме. Всех принимаем, никого не отправляем. Единственное — деток мы выписываем не так торжественно.
В поликлиническом корпусе находится сердце роддома — стерилизация. Сейчас она не работает. Стерилизацию инструментов на время ремонта вполне официально взяли на себя вторая и третья горбольницы. Ремонтники уже кладут новые трубы. Начали с 15 июля, планируем закончить к началу отопительного сезона. Он у нас начинается пораньше, так что где-то к сентябрю. А на следующий год будет ремонт акушерского корпуса.
— Таисин Николаевна, кто дал деньги на ремонт? Сколько для этого нужно?
— Город. У них и спрашивайте.
Спросили. Оказалось, не все так просто. Строители ремонт делают, а денег, сколько нужно, городской бюджет еще не выделил. Впрочем, для Чернигова обычное дело. Аванс дали, а там разберемся...
— Сколько денег дать на ремонт роддома, должна решить сессии городского совета, в августе или в сентябре, — сказал начальник финансового управления горсовета Виктор Быстров. — Я буду выходить на сессию с двумя предложениями: выделить 600 тысяч гривен или 800 тысяч гривен.
— У города есть такие деньги?
— Да. С начала года на ремонт в роддоме уже перечислено порядка 350 тысяч гривен. 200 тысяч гривен они готовы закрыть за счет собственных средств. Если депутаты горсовета проголосуют за выделение средств на ремонт в полном объеме, собственные средства роддом использует на другие цели. Если депутаты вообще не проголосуют за выделение денег на ремонт в роддоме, будут использованы наш аванс, собственные средства благотворителей.
Получается, на ремонт нужно до миллиона гривен.
Так, с деньгами выяснили, осталось уточнить, что с водой. Есть только холодная или горячая тоже? Проверить это решили самым простым на свете способом — спросить у мамочек, которые сейчас в роддоме.
— Воду отключали два раза. Сейчас вроде есть, — прокричала нам в пятницу, 15 августа, из окна 35-летняя Лиля Полулях. Ночью она первый раз в своей жизни родила, красивую девочку. Ходить еще тяжело. Другие мамы тоже говорят, что вода есть. Только какая, хорошо ли течет?
Возвращаемся в поликлинический корпус. А вот и заместитель главврача Александр Смурыгин.
Идем к нему в кабинет.
— Проблем нет. Ничего страшного, если в какой-то палате... — начинает Александр Егорович, и тут входит кто-то из персонала и перебивает. Он начинает сначала:
— Так, отвечаю на ваши вопросы:
1. В лечебном корпусе ремонт не проводится.
2. Неудобства для рожениц нет.
— А если нет горячей воды, так это что, удобно?— спрашиваем.
— Идемте, посмотрите сами, что есть, чего нет, — приглашает Александр Егорович.
Быстро идет по коридорам. Мы за ним еле поспеваем. Привел в первое акушерское отделение. Завел в палату. Там Татьяна Смирнова с крошечной дочкой Кирой.
— Вода есть? — говорит доктор.
Мама кивает — есть.
Доктор включает кран. Из холодного течет холодная вода. Из крана с горячей водой вытекает ржавая струя. Потом светлеет.
— Сейчас нагреется, — предполагает Смурыгин.
Держу руку под водой. Нет, холодная она течет, и теплее не становится. Аж пальцы заломило.
— На десять дней — профилактика. А потом горячая вода будет снова, — объясняет Александр Егорович.
Из объяснений мы поняли, что это не из-за ремонта.
Провожает нас в коридор:
— Кофе будете?
— Конечно, будем! — Кто ж откажется выпить кофе с таким симпатичным, моложавым доктором?
— Нету кофе! — разочаровывает нас Смурыгин. Понятное дело, раз в поликлиническом корпусе, где администрация, ни воды, ни канализации.
Зачем в роддоме горячая вода, если на дите можно одеть памперс, маленькую попу вытереть влажной салфеткой? Ну, иногда приходится стирать ползунки, пеленки. Мамочке тоже иногда хочется помыться. Но можно и потерпеть.
В стенах поликлинического корпуса дыры — там, где трубы. Туалеты на первом, втором этаже не работают. УЗИ перенесли в центр планирования семьи.
Ольга Макуха, Марина Забиян (еженедельник «Весть», №34)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




