Рабочие Александр Зубок и Олег Гайдук погибли в Беларуси, упав с... нашего моста
Трагедия случилась в уникальном месте.
Граница между Украиной и Беларусью проходит по-середине моста. Но украинские рабочие обслуживают весь мост. На обоих его концах стоят с автоматами украинские сотрудники ВОХРа (вневедомственной охраны). Почему так? Особый статус объекта прописан в международном договоре с Беларусью. Эта ж/д ветка ведет в сторону ЧАЭС. Она на 20 километрах проходит по территории соседнего государства. Ездят туда украинские специалисты. А белорусами эта «чугунка» не используется. До Чернобыльской катастрофы по той ветке ходил поезд на Ковель, Овруч, Хмельницкий. Нынче электрички из Славутича до Чернобыля проходят территорию Беларуси без остановки, минуя проверки.
— Александр от полученных травм погиб сразу, а Олег жил еще полчаса, — говорит вдова Лариса Гайдук. — Они упали на белорусскую территорию. «Скорая» соседнего государства приехала лишь через полтора часа. Там были другие рабочие, но они не могли спасти мужа, потому что полученные им травмы были несовместимы с жизнью.
Олег проработал в этой организации ремонтником искусственных сооружений 13 лет, и ничего не случалось. Толком никто не говорит, что произошло. Сейчас идет расследование. С организацией похорон помогли.
Олега Гайдука похоронили 13 июля в Старом Белоусе под Черниговом, где он жил. Александра Зубка, жителя Славутича, 15 июля — в селе Анисов, неподалеку от Чернигова. Там похоронены его отец и брат. Без кормильца остались дети и жена в положении.
Транспортная прокуратура уже начала расследование по ч. 2. ст. 272 УК Украины (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью). Следствие устанавливает обстоятельства гибели людей, выясняя обеспечение соответствующих условий труда, соблюдения требований техники безопасности.
* * *
Как сообщил замначальника Территориального управления Госгорпромнадзора Украины в области Сергей Дорошенко:
— За шесть месяцев текущего года по области 69 человек получили травмы на производстве. Один человек погиб. Двое разбившихся ремонтников ж/д конструкций в эту статистику не вошли, так как учетом случаев травматизма и гибели на ж/д занимается Киевское теруправление. В 2012 году было зарегистрировано 139 случаев получения травм. Из них 8 закончились смертью.
***
Черниговская дистанция пути — это предприятие, которое находится на улице Привокзальной (район ж/д вокзала). Его работники занимаются техническим обслуживанием железнодорожных путей по всей области.
Валентина Остерская,еженедельник "Весть" №29 (559) от 18 июля 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




