На теплоход. Кататься

На теплоход. Кататься

Черниговцы уже давно привыкли к «Казбеку». Любят на нем выпускники школ кататься, гостям можно Десну показать да и привычную прогулку по Валу заменить на экскурсию по реке.

 

Но, как оказалось, не только этим судном богат наш  речной порт. Ходит еще и теплоход «ПТ-150» ( ПТ — прогулочный теплоход).

На теплоходе музыка играет
Подходим к причалу. Стоит судно поменьше привычного "Казбека». Зато красивее. Краска на нем новая. Двери современные. Уже потом узнали, что «новый» ПТ —1954 года выпуска. По трапу проходим на борт.

Рассматриваем апартаменты. Разгуляться есть где. Можно по палубе, под открытым небом фоткать пейзажи Десны, дышать свежим воздухом. А можно спуститься вниз. Там есть два зала, Один с мягкими диванчиками и большим столом Кондиционер, телевизор, DVD. На окнах — занавесочки. На стенах обои и картина с корабликом. Красиво и уютно. Тут и свадьбу можно отгулять, и день рождения.

Во втором зале диванов нет, зато столиков много и стулья стоят пластмассовые. Раньше все из дерева было, но это много места занимало. И мороки со «ставить-убирать» тоже много было.

А вот еще одна дверь. Куда она ведет? Это подсобное помещение для работников. Там и холодильник, и микроволновка. Умывальник с мылом и полотенцем тоже имеется. Туалет есть. Даже две кабинки с унитазами. В общем, красотища!

А имени нет
— Названия придумывали разные, — рассказывает капитан Сергей Белоконь, — Только зарегистрировать очень тяжело, Когда Рудьковский министром был, и то не добились.

Нужно собрать пакет документов. Отвезти в Киев в Министерство транспорта. Там проверяют, чтобы подобного названия не регистрировали раньше. Вся процедура занимает около полугода. А стоит подача каждого пакета 15-20 тысяч гривен. Так что и этим занимался, но так и не смог до конца довести. Так и осталось название ПТ-150.

Мы решили помочь и назвали судно ласково — "Петя».

И Соколов, и Мельничук...
— Кто обычно заказывает теплоход? — интересуемся.
— Дни рождения празднуют, свадьбы. На днях консул английский плавал.

— А из местных знаменитостей кто?
— И Соколов, и Мельничук. И бандиты арендуют, — говорит Сергей.
Называем фамилию местного авторитета.  

— Он был?
—   У него же помощники есть, — улыбается капитан.

— А еду после гулянок оставляют или с собой забирают?
—  Если банкет какой, то обязательно официанток нанимают. Они и накрывают и убирают. Но и мы следим, чтобы чисто было.

— А с крутыми не тяжело? Хорошо себя ведут?
— С ними даже легче.

—  Покупаться или рыбку половить можно?
— Все можно, только никто этого не делает. Если люди покупаться хотят, то мы к берегу пристаем. А чтоб кто с теплохода рыбачил, я этого не видел.

За борт люди падают?
—  Сами нет. Только помогают. Вот на днях на свадьбе парня выбросили. Что-то там не сложилось.

Спасали как?
—  Он до берега доплыл. А потом мы его там подобрали. А вообще у нас на каждого пассажира нагрудники спасательные имеются. Теплоход помещает 70 человек. А на "Казбеке» где-то 130.

Вообще-то теплоходы для детских прогулок предназначены. Например, «Казбек» к областному управлению образований относится. Речпорт его арендует.

Одно время хотели даже прекратить ходить на них, но потом решили, что марку держать нужно. Приедет кто, а в городе и покататься не на чем.

— Мы только по заказам работаем, — говорит капитан. — Но иногда и вместо «Казбека» плаваем.

Навигационный период с апреля по ноябрь. Но заказы в основном только с мая начинаются и к концу сентября заканчиваются.

Плывем, пейзажи рассматриваем.
—  Красиво? — спрашиваем у капитана.
— Самое красивое место на Десне, по-моему, это где-то в районе Новгорода-Северского. Мы туда раньше ходили.

В час ПТ потребляет 20 литров солярки. Это примерно столько, сколько джип. А собственная скорость корабля 17, 5 километра а час.

Первый час прогулки 1000 гривен стоит, каждый последующий — 500. Звонить нужно хотя бы задень. А свадьбы обычно за месяц-два заказывают.

Капитаны живут на Пятницкой, 80
Капитан, как и положено ему, был у руля. Высокий, стройный, с приятной улыбкой. Он уверенно держал штурвал. Все как в фильмах. Только фуражки капитанской не было. Сергей Белоконь работает на грузовом судне на Днестре. Катать гуляк по Десне — у него скорее хобби. Выходит на подмену.

— Раньше мы форму без проблем купить могли, а теперь за ней ехать надо. Так что одна дома висит, но в из нее вырос,—смеется напитан Сергей Белоконь.

А экс-министр внутренних дел Николай Белоконь не ваш родственник?
—  Был родственником, пока в майорах ходил. Наши деды родные. Из Васильковского района Киевской области.

Захотели узнать, какая глубина под нами. В этом помог механик Николай Ляшенко. Меряли - меряли, но до дна так и не достали. Глубина где-то около пяти метров.

— Правда, что у моряков жена в каждом порту?
— Мы не моряки, а речники. И жена у нас одна, — ответил Сергей.

А где живут капитаны?
— Я живу на Пятницкой,80. Этот дом специально для работников речпорта построен был. Сейчас уже, конечно, жильцы поменялись. Но еще, кроме меня, капитаны остались.

А что еще ходит по Десне?
Как оказалось, мало чего. Кроме «Казбека» и «Пети», есть еще «Гайдамак».

Судно «Гайдамак» рассчитано на 20 человек. Час аренды стоит 500 гривен. Чтобы арендовать его, нужно обратиться в ресторан «Чардаш». Там вам подробную информацию дадут.

Еще несколько частных катеров с моторчиками.

Ни на «Золотом», ни «За мостом» (народные названия пляжей) водных развлечений не нашли.

— В прошлом году на банане катали. А в этом что-то нет. Невыгодно, наверное, — говорит водолаз спасательной службы Василий Давиденко.

— Был еще шар. В него вовнутрь залазишь и по воде катишься. Но уже давно нет, — рассказывает пляжница Таисия Куваева.

Марина Забиян, Ольга Макуха (еженедельник «Весть» №33)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: