Почему полгода нет автобуса к новостройкам?
Почему полгода нет автобуса к новостройкам?
Из письма в редакцию:
Мы уже купили квартиру в жилкомплексе по ул. Старобелоусская, 61а. Дом классный, у нас свое отопление, у нас нормальный напор воды. В основном у нас в этом комплексе живет молодёжь. Когда мы покупали эту квартиру, застройщик рассказывал о том как здесь хорошо, что будет этот район ещё больше расстраиваться: у нас в комплексе уже открыта аптека, магазин, будет парикмахерская и спортзал, напротив строится еще один дом, и сюда будет ездить автобус маршрута №39.
Спустя четыре месяца, здесь нет никакого 39-го автобуса. Казалось бы и что?.. Но, ведь здесь вообще нет транспортной развязки! Да, ездит автобус маршрута №1, но он объезжает весь Чернигов! И хоть ездит по расписанию, но всегда переполнен. А у меня и у многих жильцов маленькие дети. На работу выехать невозможно, потому что этот маршрут, он едет издалека, поэтому забит битком, а когда наступит сезон дачников-огородников тогда что будет?
Конечно, есть вариант №2 – идти несколько километров до вокзала. Но, тоже согласитесь, не находишься! Как раз сейчас, зимой, когда дороги не чищены.
Вот мы и решили обратиться к застройщику, с вопросом: где 39-й автобус? Хотя понимаем, что застройщик здесь не причём! Застройщик объяснил, что обращался в исполком по этому вопросу, но исполком не выполнил свои обещания!
Сегодня 39-й автобус не совершает остановки на Градецком, а сразу едет обратно. А ведь за рулем не просто так сидеть. Нужно и передохнуть и водителю и кондуктору.
Мы не просим продлить троллейбусную линию или пустить новый маршрут автобуса. Мы просим продлить маршрут на пару километров. Тем более, что застройщик построил для продления маршрута остановку и разворотный круг. А это тоже в свою очередь не мало.
Чернигов растет, и нужно людям делать приятные неожиданности, мы же живем в современном мире, мы хотим комфорта, тем более что такой комплекс здесь построен, что просто обязаны власти Черниговского совета принять меры и улучшить развязку транспортное обеспечение нашего микрорайона. Что нам простым гражданам нужно сделать для этого? Мы уже насобирали более 100 подписей в нашем доме, это не включая сотрудников «макаронки» и жителей ул. Коминтерна.
Анна, Чернигов.
Из одного письма «вытекает» река проблем. Но все «замыкаются» на чиновниках!
Вроде бы небольшая проблема – пустить автобус: продлить маршрут на пару километров и вся недолга. Как оказалось, не все так просто! Журналисты «Города», начав разбираться в ситуации, увидели целый клубок проблем (кстати, «клубок» – логотип Чернигова). Но, как обычно, все эти проблемы можно решить в кабинетах чиновников. Возникает вопрос: почему люди, получающие зарплату за решение проблем жителей Чернигова, эти проблемы не решают? Согласны, это вопрос чисто риторический…
Итак, проблема №1
Как нас проинформировали в управлении транспорта и связи Черниговского городского совета, «вся проблема» с продлением маршрута – в долгострое по улице Войкова,27. Движение автобуса №39 можно продлить до улицы Коминтерна. Только вот около недостроенного дома по Войкова,27 много лет подряд стоит башенный кран, и пускать под ним автобусный маршрут – это значить нарушать технику безопасности.
Конечно, с такими доводами нельзя не согласиться. Но возникает вопрос: почему дом строится с 2007 года, и до сих пор строительству не видно ни конца, ни края? Как нам кажется, ответ простой: у заказчика строительства нет стимула для ускорения! В Чернигове сложилась схема, при которой заказчиком выступает коммунальное предприятие «Черниговбудинвест». А ему, при строительстве объектов, депутаты передают землю не в аренду, а в пользование. То есть предприятие не платит арендной платы, а, следовательно, и не торопится с завершением строительства.
Следовательно, для решения транспортной проблемы микрорайона горсовет обязан просто-напросто установить заказчику строительства конкретный срок (например, 1 месяц) для разблокирования проезжей части дороги и добиться выполнения. Но, кому это нужно?..
Проблема №2
В управлении транспорта и связи сказали, что незавершенное строительство по Войкова, 27 – не единственная проблема, которая может осложнить пуск автобусного маршрута. И хотя около дома №61А по улице Старобелоусской строители организовали «круг» для разворота автобуса, но в управлении транспорта и связи предполагают, что в ближайшем будущем этот «круг» превратится в парковку для автотранспорта – около такого крупного жилищного комплекса недостаточно парковочных мест для автомобилей. Практически все квартиры покупались за деньги. А это уже само по себе говорит о том, что у большинства людей есть (или будет) личный автотранспорт.
Для прояснения ситуации мы обратились к строительной организации, которая возводила комплекс. Директор предприятия Григорий Пузан не отрицает того, что на каждую квартиру (как это предусмотрено строительными нормами) нет парковочного места. Но в то же время уверен, что места для парковки хватает всем. По его словам, проект проходил соответствующее согласование. И, как мы поняли, все отступления от принятых стандартов с кем-то согласованы.
Оценив ситуацию на местности, мы убедились, что пока мест для парковки хватает. Но извините: сегодня весь двор – сплошная парковка! А ведь нормативы предусматривают еще и места для отдыха, занятий спортом, детские площадки. Правда, в «Житлобудсервисе» утверждают, что после окончания строительства очередной «очереди» комплекса забор уберут и перед жильцами дома «откроются перспективы». Но, даже невооруженным строительными дипломами взглядом видно, что дворовую территорию «ужали» до минимума! По нашему мнению, аналогичная ситуация – со всеми новостройкам в центре Чернигова. И по Войкова, 27, именно из-за недостатка дворовой территории, стройплощадка «залезла» на проезжую часть!
Решить эту проблему на первый взгляд просто: депутаты не должны выделять территории под строительство, если площадь земельного участка под застройку менее предусмотренной нормативами.
Проблема №3
Зная ситуацию в Черниговском троллейбусном управлении (а маршрут №39 принадлежит именно этому предприятию) мы можем с уверенностью сказать, что у ЧТУ нет автобусов для продления маршрута! Сегодня сыплются и разваливаются на ходу не только троллейбусы, но и автобусы, которые принадлежат ЧТУ (да и другим перевозчикам Чернигова тоже). Получая многомиллионные субвенции от государства (и еще что-то зарабатывая самостоятельно), троллейбусное управление не покупает новой техники.
Если маршрут №39 продлят на 2 км (а в оба конца – это уже 4 км), да еще введут разворотный круг с «отстоем», пассажиры просто не дождутся автобуса, который и сегодня ходит с большим временным интервалом. Решение проблемы упирается в переформатирование транспортной сети Чернигова. Кстати, такое поручение городской голова давал управлению транспорта и связи. И даже много желающих «со стороны» порывалось помочь в этом вопросе: и общественные организации, и депутаты горсовета. Но, воз и ныне там!..
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




