Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Авторынок Чернигова: возможности и перспектива

Авторынок Чернигова: возможности и перспектива

Авторынок Чернигова: возможности и перспектива
Сегодня к обсуждению темы автомобильного рынка Чернигова присоединились еще ' два автосалона Метек. Так что для начала представим вновь прибывших, а затем продолжим обсуждение перспектив торговли автомобилями в нашем городе.

- Какие из представленных в вашем автосалоне моделей прелпочитает черниговский покупатель? Какие качества автомашины самые важные для ваших клиентов?

Сергей Матюшенко (начальник отдела продаж бренда Mitsubishi автоцентра «МЕТЕК»):
- В нашем салоне представлены автомобили марки Mitsubishi: легковой автомобиль класса «С» - Lancer X; компактный внедорожник ASX; среднеразмерные внедорожники Outlander XL и принципиально новый Outlander третьего поколения; сред- неразмерный рамный внедорожник Pajero Sport,L-200, а также внедорожник премиум-класса - Pajero Wagon.

Если говорить о предпочтениях, то выбор носит сезонный характер. Вот только один автомобиль составляет исключение из этого правила - Outlander притягивает внимание покупателей круглый год.

Константин Козлов (менеджер по продажам автомобилей Skoda автоцентра «МЕТЕК»):
- На сегодняшний день (как и всегда) самой популярной моделью является Octavia А5, и не только в Чернигове, но и во всей Украине. Также большой интерес у покупателей вызывает кроссовер Skoda Yeti.

Автомобили марки Skoda подходят практически каждому, т.к. любой покупатель может выбрать из огромного разнообразия двигателей, трансмиссий и вариантов комплектаций.

- Сколько сейчас берут авто в кредит?

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Продажи автомобилей в кредит заметно «ожили» в 2011 году, тогда процент кредитных машин к общему количеству продаж составил порядка 30% (в посткризисные 2009-2010 годы кредитов оформлялось мало). Доверие покупателей к банкам, а также уверенность в собственных финансовых возможностях понемногу возобновились. На сегодняшний день нам удается держать это процент на том же уровне за счет интересных, выгодных предложений банков-партнеров.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- В кредит автомобили покупают не так часто, примерно 20% покупателей.

- Можно ли говорить о повальном увеличении китайскими или индийскими дешевыми машинами? Или черниговский покупатель все же предпочитает проверенные мировые бренды?

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Спрос на автомобили китайского и индийского автопрома за последнее время вырос, что связано с финансовой доступностью этих брендов. Однако черниговский покупатель как ориентировался на проверенные мировые бренды, так и остается верен своему выбору.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- Конечно,китайские и индийские автомобили продаются очень хорошо. Но связано это больше с ценой, а не с качеством. Хотя от некоторых владельцев китайских авто можно услышать и хорошие отзывы. Но среди наших покупателей 90% даже не рассматривают покупку «китайца».

-Акции и скидки существенно ли влияют на покупательский спрос?

Горячев («АИС»):
- Конечно, влияют! Мы рассматриваем данные вопросы не как один автосалон в Чернигове, а как большая группа компаний и предприятий, которые работают по всей Украине. И, соответственно, очень многие откладывают покупку в ожидании какой-то акции. Иногда действия акции могут остановиться, а клиенты стараются побыстрее оформить свои приобретения. Это и кредитные предложения, и предложения по установке дополнительного оборудования по льготным ценам.

Сергиенко (RENAULT):
- Реклама - это двигатель торговли. И, конечно, акции очень влияют на спрос. Ведь приятно человеку, когда ему в подарок устанавливают магнитолу или дают денежную скидку в размене 5000 гривен. Реклама-это в первую очередь благодарные клиенты. Когда сам человек, купивший машину, рассказывает соседу, брату, свату, какое к нему было отношение в салоне, то понятно, что он приведёт ещё не одного человека. Вот это самая главная реклама!

Максюта (Nissan):
- Да. это чувствуется, причём благодаря маркетингу в целом бренда. В Nissan, например, маркетопоги постоянно оценивают рынок, отслеживают. Они смотрят конкурентные модели по стоимости, комплектации двигателя - полностью всю информацию они фильтруют и, в итоге, выносят какое-то решение. И получается так, что на сегодняшний день Nissan, слава Богу, продаёт в принципе немало автомобилей.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- Акции и скидки - один из методов стимулирования роста продаж, поэтому, применяя данный механизм, естественно, покупательский спрос обязательно увеличивается. Каждый месяц мы предлагаем покупателям те или иные акционные предложения.

Комар («Магр-Авто»):
- Акции и скидки влияют и довольно существенно. Собравшись покупать машину, человек зачастую хочет попасть под акцию или скидку - и это правильно. Но зачем сдерживать себя, выжидая очередных скидок и подарков? Придя в наши автосалоны, вам обязательно предоставят большой выбор скидок и подарков для вас и вашего авто.

Ткач(VW»METEK»):
- Я бы так не сказала. Скидки и акции для покупателя всегда важны и приятны, но на основной выбор всегда влияет качество, доступность обслуживания, ну и, конечно же, сам автомобиль.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Конечно, все мы любим подарки. Клиенту всегда приятно прийти в салон за автомобилем, а в подарок получить еще и все преимущества акционных предложений. В разных случаях это может быть либо подарок (например, комплект резины с литыми дисками), либо акционная цена на автомобиль (например, скидка в размере до 2000 долларов).

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- Как правило, нет. Конечно, скидки и подарки помогают при продаже, ведь каждому человеку хочется в чем-то сэкономить. Мы стараемся идти навстречу своим клиентам, и в основном без подарков или скидки никто не уходит.

-Ощущаете ли вы изменения рынка, в том числе за последние несколько месяцев? количество проданных автомобилей уменьшилось или увеличелось в связи с возможным введением дополнительных пошлин?

Сергиенко (RENAULT):
- Нет, это никак не отразилось. Просто наш народ стал немножечко беднее по сравнению с 2008 годом, и за счёт этого стали меньше покупать машин. Т.е. сказалось недоверие к банкам, уменьшение зарплаты. Хотя, говорят, что в стране увеличились зарплаты, но я этого не вижу, честно говоря. Сейчас машина - это не предмет роскоши, это средство передвижения: для быта, для работы. Если кому авто действительно нужно, то он купит автомобиль, несмотря на пошлину.

Ольга Ткач (VW«METEK»):
- Поскольку VW на рынке Черниговской области всего второй год, то провести сравнение с предыдущими годами не совсем реально. Что же касается помесячно, то каждый месяц приносит нашему салону всё больше и больше новых покупателей.

Максюта (Nissan):

- Nissan пока что эта участь обошла стороной. У нас изменение стоимости в связи с увеличением дополнительных пошлин не произошло.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- К сожалению, за последние месяцы отслеживается некоторое падение в реализации автомобилей в Черниговском регионе и многих других, что заставляет искать всё новые и новые подходы к клиенту.

Горячев («АИС»):
- В основном, сейчас рынок по нашему автосалону можно разделить на две основные части - это коммерческий транспорт и легковой. В 2008 г.-было падение по всей экономике из-за кризиса. На сегодняшний день рынок опять же активно просыпается, развивается и объёмы потребляемых автомобилей и в нашей области тоже растут - из месяца в месяц, из года в год. Что касается коммерческого направления - здесь наблюдается небольшое затишье по причине того, что, к сожалению, на автомобили российского производства у нас сейчас введён налог-утилизационный сбор. «Беушный» рынок на сегодня предлагает очень много автомобилей из Европы по такой же цене, как у нас, а, может, и намного дешевле.

Комар («Магр-Авто»):
- Изменение рынка продаж - несущественное, на некоторые модели автомобилей продажи даже увеличились, а именно: на авто Ford Kuga, Ford Mondeo, Fiat Doblo и Fiat Linea. Цены на все марки автомобилей остались без изменений, а на многие из них предлагается скидка. На европейские марки автомобипей увеличение пошлины существенно не повлияло.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Подобная перспектива (введение дополнительных пошлин) в данный момент никак не коснулась заинтересованности наших клиентов в покупке автомобилей. Изменение количества продаж логичнее было бы связать с общей финансово-экономической ситуацией в стране.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- Автомобили марки Skoda всегда продавались довольно стабильно, без резких подъёмов и спадов. Такая же ситуация и на сегодняшний день.

-Какое соотношение покупателей, проживающих в городе и области?

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- С каждым месяцем соотношение покупателей город-область неодинаковое, но 8 среднем около 60:40.

Горячев («АИС»):
- Точную оценку вывести тяжело. Это где-то 1/3 городских и 2/3 - область. Почему на город приходится меньше? Нам «помогает» соседство со столицей, её обилием автомобилей и салонов, рядом предлагаемых автомобилей. Всё-таки наш менталитет диктует будущему покупателю такое понятие, что, мол, «поеду в столицу- там выбор больше».

Сергиенко (RENAULT):
- В 2008 году было продано по Украине всего 50 тыс. машин. Для сравнения: 2011 год - 21 тыс., 2012 - 18. С 2000 по 2008 г. был рост. Больше покупают из области и Славутича. Процентов 60 продаж - это область, процентов 35 - Чернигов и где-то 5 - это Славутич.

Максюта (Nissan):
- Черниговский регион интересный тем, что в процентном соотношении продаётся ровно 50% - это область. Из этих пятидесяти процентов где-то 35% составляет Славутич и 15% - область. Всё-таки доля продаж Славутича очень большая.

Комар («Магр-Авто»):
- Вот статистика продаж компании «Магр-Авто»: Ford - 70% (Чернигов) и 30% (область); Honda - 80% и 20%; Fiat - 50% и 50%; В YD - 30% и 70%. Исходя из статистики, скажу однозначно, что продажи в Черниговской области приближаются к продажам в самом Чернигове.

Ткач (VW»METEK»):
- 40% покупателей - жители Чернигова, 50% - области, а 10% приходится на г. Славутич.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- До настоящего времени продажи автомобилей городским покупателям преобладали, однако с наступлением осенне-зимнего периода продажи в область возросли. Это связано с тем, что бренд Mitsubishi в основном представляет автомобили внедорожного класса, с повышенной проходимостью, что очень актуально для жителей области, где качество дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- В Чернигов наш автосалон продает примерно 50%, в область - 30% и 20% - в Славутич. Конечно, в область можно было бы продавать и больше автомобилей, но такие большие города, как Прилуки и Нежин, в Чернигов практически не ездят и приобретают авто, как правило, в Киеве.

- Ваши клиенты в основном берут "голую " машину или же заказывают комплектацию побогаче?


Максюта (Nissan):
- Для покупателя, который ориентирован на стоимость до 25 тысяч долларов, будет базовая версия. Автомобили, стоимость которых свыше 35 тысяч, конечно же, рассматривают более укомплектованную версию автомобиля. Потому как разница в комплектации таких авто по стоимости не очень большая. Поэтому, конечно же, они рассматривают более богатые версии.

Комар («Магр-Авто»):
- Конечно же, берут авто как в «голой» комплектации, так и в максимально возможной. Но, прежде всего, хочется отметить и отдать должное нашим покупателям - в большинстве они предпочитают компромисс цены и возможных комплектаций.

Горячев («АИС»):

- Если мы рассматриваем автомобили, к примеру, производства Кореи, Китая - это SsangYong и Geely, то там автомобили уже в базовой комплектации идут с очень широким набором опционала. Но, учитывая большинство пожеланий клиентов, мы стараемся при получении автомобиля в салон сразу же всё предусмотреть и доустановить. Что касается коммерческого класса - там не такой широкий выбор каких-то дополнительных опций, а большое количество модификаций автомобилей. Всё заказывается изначально.

Сергиенко (RENAULT):
- Наши клиенты хотят комфортную машину. Обязательно чтобы кондиционер был, магнитола, полный электропакет. Это то, что уже должно быть и все хотят, чтобы это было. «Базовый» есть, конечно, но его берут те, кому не хватает денег. Т.е. рассчитывают взять, год покататься и потом прийти и поставить большую комплектацию. Все хотят, чтобы машина была комфортной. Это второй дом для мужчины, когда он становится автолюбителем.

Ткач  (VW»METEK»):
- Как ни странно, что касается конкретно VW, среднего не дано. Либо это самые базовые комплектации моделей, либо автомобили отлично укомплектованные, с большим пакетом разных опций, очень дорогой обивкой, изобилием хромированных накладок. Хотя, конечно, иногда продаётся и что-то среднее между минимально и максимально наполненными авто.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):

- Однозначно ответить на данный вопрос тяжело, но всё-таки отслеживаются предпочтения клиентов к автомобилям в базовых комплектациях. Однако наш сервис предоставляет огромный спектр дополнительных услуг клиенту.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Бренд Mitsubishi представлен большим выбором комплектаций автомобилей - от базовой до максимальной; что позволяет существенно расширить возможность выбора для клиента. Даже так называемая «голая» комплектация наших автомобилей уже включает в себя довольно большой комплект опций, необходимых для комфортной эксплуатации автомобиля.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):

- На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Автомобили продаются приблизительно одинаково в различных комплектациях, с различными дополнительными опциями и двигателями. Единственное, что могу отметить, так это то, что черниговский покупатель больше любит механическую КПП, чем автомат.

Продолжение

Владимир Николаенко,"Главная черниговская газета" № 41 (071) от 03.12.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: автомобильній рынок Чернигова, Сергей Матюшенко, Константин Козлов , Ольга Ткач, Владимир Николаенко, "Главная черниговская газета"

Додати в: