«Виско» меняет хозяина
«Виско» меняет хозяина
Белорусы еще называют его оптовой продовольственной базой. Этот прообраз супермаркета появился 11 лет назад, одним из первых в городе, почти одновременно с «Союзом». Не было ни «Великої кишені», ни «Сильпо», ни «Эко-маркета». Перед каждым новым годом, кроме нынешнего, к «Виско» стояла длиннющая очередь желающих скупиться.
31 января. Всегда распахнутая настежь калитка, ведущая к магазину, закрыта, на ней висит замок. Подъезд к «Виско» загораживает натянутая веревка с ленточками. Переступив ее, подхожу к главному входу. Не видать ни охранников, ни грузчиков, никого. И на дверях — вывеска: «Извините, в магазине переучет».
За углом здания находится офис «Виско». Секретаря нет, дверь в кабинет генерального директора закрыта. Все двери закрыты, кроме одной. Там сидит молоденькая бухгалтерша и ничего не знает.
О том, что с магазином что-то не так (полки пустые, покупателей нет), журналисты писала еще в марте прошлого года. Тогда генерального директора «Виско» Светлану Фаткулину очень возмутили наши подозрения, что магазин скоро закроется. А вскоре после этого, в апреле, она уволилась.
После безрезультатного поиска директоров позвонила хозяину, черниговцу Александру Хлебову.
— Да, у магазина есть определенные финансовые трудности. И, чтобы не было ненужных затрат, «Виско» пока закрыли, — говорит Хлебов. — Но он будет работать, только хозяин поменяется.
— «Виско» продается? Кто будет новым хозяином?
— Пока не совершена сделка, сказать не могу. Это «сетевые» ребята. Ассортимент будет тот же, а может, и лучше. У нас было товаров около 10 тысяч наименований. Рассчитанных и на оптового, и на розничного покупателя.
— Сейчас магазин стоит пустой?
— Да, товар вернули поставщикам — он скоропортящийся.
— А где теперь работники «Виско»?
— Люди сейчас в отпусках за свой счет. Бухгалтерия работает. Есть сторож, два директора, Анатолий Степанович и Геннадий Викторович.
— После смены хозяина люди вообще останутся без работы?
— За нашими людьми в очередь стоят. Когда открылось «Сельпо», наших девушек взяли туда без испытательного срока. Но, думаю, работать в магазине будут те же люди. Многие проработали в «Виско» по 8-10 лет. У нас была самая низкая ротация кадров в городе. Нет задолженности по зарплате. Единственные, кого может поменять новый хозяин — это директоров и главного бухгалтера.
— Почему уволилась Светлана Фаткулина?
— Она проработала 10 лет. Теперь решила посвятить себя внуку. Я приглашал ее обратно, пока не хочет.
— А чем, кроме «Виско», занимаетесь или будете заниматься вы?
— Если сделка будет удачной — будут варианты. Кризис закончился, начался рост новых предприятий. Но сейчас для меня главное завершить сделку. Это должно случиться через две недели. Думаю, еще через неделю магазин начнет работать. Люди уже звонят, интересуются, когда откроется «Виско».
— Вывеска останется та же?
— Не думаю, что ее будут менять.
Кажется, история «Виско» в чем-то повторила историю «Союза». После кризиса от компании «Союз» остались только вывески на «Евротековских» магазинах. И долги перед поставщиками.
— У «Виско» остались большие долги?
— У такого предприятия всегда есть какие-то задолженности: по свету, возможно, перед поставщиками. У меня нет конкретных данных, я инвестор. Я вкладываю деньги, которыми распоряжаются директора. Да, трудности есть, а у кого их нет? Сейчас все проблемы решаются. Это текущие долги, которые будут погашены. Еда — единственный устойчивый бизнес во все времена, его трудно остановить. Предприятие продается с учетом задолженности. Наши долги будет погашать тот, кто покупает магазин. Покупатель в курсе, ведутся переговоры, обсуждаются бухгалтерские вопросы.
Елена Гобанова, еженедельник "Весть", №5 (430)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




