Предприниматели опять крайние?
Предприниматели опять крайние?
— Везде только и говорят, что о развитии предпринимательства, — возмущается читатель. — Почему же на таком бойком месте отсутствует малый бизнес?
Начальник железнодорожной станции Чернигов Николай Кубышко подтвердил, что, действительно, в связи с предстоящим ремонтом вокзала всем арендаторам предложено убрать свои киоски. Распоряжение об этом они получили от руководства Юго-Западной железной дороги и, как структурное подразделение, не являющееся юридическим лицом, не могли его не выполнить. Сделать ремонт руководство вокзала и станции просило уже лет пять — и на него наконец-то появились средства. Работы планируют начать со следующей недели и закончить к Новому году, весной продолжить ремонт фасадов.
А что же арендаторы, которых просто поставили перед фактом? Они, между прочим, подписывали договоры аренды с Фондом госимущества, и так просто прервать отношения никто не имеет права.
— Мы пытались найти компромиссный вариант с предпринимателями, — утверждает Николай Кубышко. — Арендатору, который держал кафе, предложили перейти в другое помещение, внизу, но ему этот вариант не подошел, так как нужно было устанавливать новый кассовый аппарат и брать лицензию, потому что он торговал алкогольными напитками. Почта и торговец хот-догами попросили разрешения поставить свои киоски возле вокзала, мы разрешили, можете убедиться в этом. Два арендатора отказались от продления договоров, остальные согласились, наверное, потому, что ценят это рабочее место и понимают, что, разорвав договор, могут не восстановить его: дело в том, что процедура подписания аренды на квадратные метры нашего вокзала с ЮЗЖД очень сложна и длительна.
Мы сами заинтересованы в арендаторах, так как кроме арендной платы Фонду госимущества они вносят коммунальные платежи за отопление и уборку территории.
***
Кстати, средства эти не так уж и малы. Например, арендная плата за торговлю мороженым на пяти квадратных метрах с НДС составляет в среднем 260 гривен плюс оплата коммунальных услуг — 330 гривен, в итоге — 600 гривен в месяц. Вполне понятно, что арендаторы, смирившись с необходимостью приостановить работу из-за ремонта, не хотят платить такие деньги ни за что. И если Николай Кубышко дал им слово освободить на время ремонта от коммунальных платежей, то Фонд госимущества пока не определился с арендной платой.
— У меня в кабинете мы с начальником регионального отделения Фонда госимущества и арендаторами обсуждали ситуацию, — уточняет Николай Кубышко. — Фонд предложил, как вариант, подписать дополнительное соглашение к договору о том, что на время ремонта арендная плата не взимается, но это решение небезукоризненно с юридической точки зрения.
***
В региональном отделении фонда нам сообщили, что, как только станция Чернигов, выступившая в договоре в качестве балансодержателя, уведомила их о принятом решении, тут же отправились на переговоры и настоятельно советовали не выселять арендаторов, а хотя бы подождать начала ремонта, а там дальше — видно будет. Но Николай Кубышко уверил, что киоски арендаторов в любом случае нужно было убирать, так как в ходе ремонта предполагается заменить их новыми, разработанными специально для четырех вокзалов Юго-Западной железной дороги.
Теперь Фонд госимущества должен предпринять какие-то шаги по урегулированию ситуации, тем более что к ним уже обратились два ущемленных в правах арендатора с просьбой об уменьшении арендной платы. Если какой-либо арендатор решится на судебный спор, то привлечет к ответу вторую сторону по договору — Фонд госимущества. Хотя тот от аренды им не отказывал и предпринимателей из вокзала не выселял.
Мало того, фонд оказался заложником в ситуации, так как с его рекомендацией, с одной стороны, не посчитались и поспешили с выселением, а с другой стороны — у фонда есть обязательства перед государством по сбору аренды, и их тоже никто не отменял.
Кстати, перед вокзалом нет ни одного киоска. Может, я невнимательно смотрела?
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд», №46 (179)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




