Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Ксеноновые фары: виды и принцип работы

Ксеноновые фары: виды и принцип работы

Стремясь получить преимущества в конкурентной среде, автопроизводители постоянно ведут работы по модернизации технических решений, используемых в комплектации выпускаемых ими транспортных средств. Это касается различных конструкционных элементов авто, включая основные и дополнительные источники освещения.

Современные транспортные средства, в зависимости от класса, могут оснащаться фарами различного типа: от наиболее распространенных галогеновых до самых прогрессивных лазерных. При этом многие автовладельцы делают выбор в пользу золотой середины – изделий ксенонового вида. Они обладают оптимальным соотношением эффективности и долговечности. Кроме того, купить блоки розжига ксенона, сами лампы и прочие комплектующие для таких систем становится все проще.

Главные особенности

Любая ксеноновая лампа обладает двумя принципиальными отличиями от галогеновых изделий:

  • во-первых, ее внутренняя полость заполнена соответствующим газом (Xe);
  • во-вторых, свечение рабочей среды в ней происходит посредством электронной дуги, а не с помощью нитей накаливания.

Это позволяет получить ряд важных эксплуатационных характеристик, в том числе высокую степень яркости (около 3200 люмен), необходимый стандарт цветности (от теплого до холодного белого), а также умеренный уровень потребляемой мощности. Кроме того, срок использования такой оптики достигает 4000 часов бесперебойной работы.

Ксеноновые фары состоят из ряда обязательных элементов, среди которых:

  • непосредственно лампа;
  • блок розжига;
  • линза;
  • рефлектор для регулировки положения луча;
  • омыватели, отсекающие боковую засветку.

По типу конструкции рефлекторные модификации устройств мало чем отличаются от галогеновых, поскольку включают один отражатель сложной геометрической формы. Этого нельзя сказать о фарах прожекторного типа, которые оснащаются системой линз для формирования узкосфокусированного направленного потока света.

Также ксеноновый автосвет разделяют на изделия моно и модульного типа. В первых используются отдельные лампы для ближнего и дальнего освещения, а вторые оснащаются одним источником излучения. Режимы работы зависят от уровня поступающего на шторку напряжения.

Функции и виды балластов

В отличие от галогеновых ксеноновые лампы нуждаются в мощном электрическом импульсе, сформировать который без использования дополнительных приспособлений штатная система автомобиля не способна. Именно по этой причине установка данных фар предполагает обязательный монтаж специальных блоков розжига, которые также называют балластами.

Данное приспособление необходимо для подачи высоковольтного электрического импульса к электродам лампы, что и приводит к образованию дуги, за счет которой начинает светиться ксенон. При этом стоит отметить, что установка такого автомобильного освещения не предполагает необходимость модернизации всей электросети транспортного средства. Выбор ксеноновых источников света выполняется исходя из особенностей конструкции штатных фар автомобиля. Поэтому они легко монтируются на место галогеновых ламп.

В целом блоки розжига ксенона можно разделить на четыре основных типа, в том числе для:

  • легковых автомобилей, не оснащенных системой диагностики неисправности ламп (балласт на 9-16 Вольт);
  • легковых транспортных средств, оборудованных элементами контроля состояния источников ходового света (блок розжига 9-16 Вольт CAN-BUS);
  • грузовых машин с напряжением бортовой сети в 24 Вольта, комплектация которых не включает систему диагностики ламп (балласт 9-32 Вольт);
  • грузовиков с системой диагностики неисправности ламп (блок розжига 9-32 Вольта CAN-BUS).

Кроме того, блоки розжига ксенона разделяют на классические и тонкие балласты с интегрированным или внешним игнитором соответственно.

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: