Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Автосцепка весом 170 килограммов упала на ногу

Автосцепка весом 170 килограммов упала на ногу

— В депо мало техники, почти все приходится делать вручную, — говорит черниговец с Шерстянки (микрорайон города), работник Черниговского вагонного депо 39-летнии Владимир Бараненко. Он лежит в травматологии Черниговской горбольницы №2. Нога сломана ниже колена в двух местах. Перелом костей голени со смещением. Сделали операцию, поставили спицу. Оперировал хирург Богдан Рожило.



26 мая в три часа на ночной смене Владимиру Бараненко на ногу упала автосцепка. Автоматическое сцепное устройство между вагонами весом порядка 170 килограммов.

— Был ремонт, и надо было менять три изношенные автосцепки, — рассказывает Владимир Андреевич. — Чтобы не было самопроизвольного расцепления вагонов. Электропоезд по времени должен выдаваться в 5 утра, а ремонт производился в три, все делалось очень быстро. При этом у нас нет строп (специальных тросов) для замены. Чтобы стропить (цеплять) на кран. У нас нет подъемных машин. Ничего практически нет для облегчения труда. В процессе работы автосцепка перекрутилась и упала мне на ногу.

Вызвали «скорую». Оперативно привезли в больницу. «Производственную (травму) будешь оформлять?» — «Да, производственную». Так они и трубку — раз — чтобы я дышал. И кровь из вены брали на алкоголь. И мочу — на алкоголь. Производственная, значит, они перестраховываются.

— Вы были трезвым?

— Конечно. Все чисто было. Если бы я был пьяным, разве б я такую бучу поднимал? В депо проводится следствие, приехала комиссия «Укрзалізниці», разбираются. Насколько моя вина, насколько их. Все это сейчас выясняется.

Для автосцепок должны быть специальные стропы, предназначенные для их замены, — еще раз повторяет. — Меняют автосцепки три человека. Один на кране. Второй стропит (цепляет трос). Третий снизу выбивает клин и прочую приспособу. Если специальных строп нет, в процессе участвует человек шесть. Большой объем работы, и людям надо быть более подготовленными физически.

— Худенькие не смогут.

— Да. Оно не предназначено, чтобы менять вручную. Сейчас же 21 век. А там (в депо) конкретно оставшаяся совдепия. Погнутые ломы и прочее. «Укрзалізниця» не предоставляет нужного технического оборудования по улучшению трудового процесса. Обещают, но мало чего делают. Ты должен сделать и электричку выдать вовремя. А как ты будешь делать, чем ты будешь делать, с кем... Укомплектована у тебя бригада, неукомплектована, что начальству «Укрзалізниці», что руководству депо — не интересно. Сейчас в депо большой недобор.

— Из-за того, что трудно работать?

— Нет. Если человек приходит после 5 железнодорожного училища (сейчас — профессиональный лицей железнодорожного транспорта), по третьему разряду будет он получать около 4 тысяч гривен. Минималка. Выслуги сначала ведь никакой. Так идти в депо или, к примеру, в «Вену» (строительный супермаркет), где он будет работать продавцом и получать больше? Там ничего не надо поднимать. А тут надо — менять автосцепки, компрессоры, разбирать разные крутящиеся механизмы. Бригада является комплексной. Ты сегодня разбираешь ходовую часть, завтра выполняешь другую работу. Раньше в депо ж нельзя было влезть. Требовали, чтобы было железнодорожное образование. Сейчас говорят: «Приведите кого-нибудь». А кого ты приведешь. Бригада неукомплектована. А работа как была, так и остается, в тех же объемах. Сейчас в Фастове Киевской области, там крупное моторовагонное депо, работают и женщины. Даже слесарями.

— Володя, будете возвращаться в депо?

— Конечно, буду. Станем на ноги, пойдем.

— Начальство проведывало?

— Начальство проведывало. Товарищи приходили. Профсоюз поддерживает. В депо два профсоюза — вильный (свободный) и отраслевой. Я в вильном.

— Лечение очень дорогое. Кто именно сейчас помогает деньгами на лекарство?

— Родичи помогают. Жена. Родители — мои, жены. Бригада собирала. В депо объявление висело, ребята рассказывали, что так и так, произошла производственная травма.

— Создана комиссия. Обстоятельства, при которых травмирован работник, выясняются, — сообщают в управлении Гоструда в Черниговской области.

Тамара Кравченко, «Весть» № 24 (804) от 14 июня 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: депо, здоровье, Бараненко, Шерстянка, ремонт, автосцепка, «Укрзалізниця», Кравченко, Весть

Додати в: