• Брухт ДальнобойСервис


Черниговский трамвай

В конце декабря корпорация «Эталон» провела пресс-конференцию по итогам своей работы в 2020 году. Большое внимание на ней было уделено нашему Черниговскому автозаводу. И не зря. Кроме изготовления и совершенствования автобусов и троллейбусов, в прошлом году на ЧАЗе был сделан капитальный ремонт первого трамвая Tatra ТЗ с заменой кузова. В результате появилась модель TR 3100.




О такой перспективе на заводе говорили еще с 2018-го, ведь сейчас в Украине это очень нужное направление. Трамвайное сообщение у нас имеют 14 городов. При этом изношенность украинских трамваев, которые сегодня выходят на маршруты, составляет почти 90%. Новое направление — производство трамваев — «Эталон» предлагает развивать в трех вариантах: с изготовлением нового кузова с современным оснащением и капремонтом тележек, с новым кузовом и установлением новых тележек и с изготовлением только кузова с разным уровнем оснащения. Стоимость каждой единицы пока не называют, но отмечают, что новый трамвай будет стоить в три раза больше, чем трамвай с заменой кузова. Кроме того, предложение Черниговского автозавода будет намного выгоднее аналогичных на рынке — цену на ЧАЗе хотят снизить примерно вполовину. Считайте сами: сейчас трамвайные вагоны в Украине выпускают два предприятия «Татра-Юг» (Одесса) и «Электронтранс» (Львов). Стоимость их изделий превышает 16 миллионов гривен за единицу.

В чем же особенности черниговского TR 3100? Конструкцию этого трамвайного вагона разрабатывало конструкторское подразделение «Эталон» во Львове. Основные его параметры: габаритная длина — 15,9 метра, ширина — 2,5 метра, колея —1,5 метра, частично низкий пол, полная масса — 32 тонны, пассажировместимость —144 человека, мест для сидения — 31, есть одно место для инвалидной коляски. А главное — поскольку этот трамвайный вагон имеет габариты вагонов Tatra ТЗ и КТМ-5, которые сейчас используют в Украине, все снаряжение, необходимое при работе с ними, подходит и для TR 3100, что также можно считать немалой экономией. Главное, чтобы в нынешний период кризиса, когда городам не хватает средств на самое необходимое, у ЧАЗа появились реальные покупатели.

Екатерина Дроздова, «Гарт» №2 (3014) от 7 января 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: трамвай, Эталон, ремонт, Дроздова, Гарт

Добавить в: